Предмет дидактики и процесс обучения
Термин «дидактика» ввел в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ратке (1571–1635). Слово дидактика происходит от греческих слов «didaktikos» – поучающий и «didasko» – изучающий. «Великая дидактика» ‒ так назвал свой основной труд основоположник педагогической науки Ян Амос Коменский (1592‒1670).
Предмет дидактики – закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы и средства обучения. Различают общую дидактику и частные дидактики (методики преподавания отдельных учебных дисциплин). Дидактика средней школы отражает специфику учебного процесса в общеобразовательной школе, дидактика высшей школы – специфику высшего образования. В данном разделе рассматриваются основы общей дидактики и дидактики высшей школы.
Дидактика занимается разработкой ряда научных проблем, отвечая на следующие основные вопросы:
- Для чего учить? (цели и задачи обучения и образования);
- Кого учить? (субъекты обучения);
- Чему учить? (содержание образования);
- Как учить? (методы, формы, средства обучения);
- Как оценить результаты? (критерии и показатели результативности обучения, способы контроля и оценки результатов).
- Технология ситуационного анализа «Кейс-метод»
- Технология проблемного обучения эвристическое обучение
- Технология «Шесть шляп мышления»
- Технология создания ментальной карты
- Технология опорных конспектов В. Ф. Шаталова
- Графическое моделирование в учебном процессе
- Технология балльно-рейтинговой оценки результатов образования
- Технология педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов
- Общеучебные умения как фактор успешности самостоятельной деятельности студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу