Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022

Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022

26375

1. Структура дипломной работы и объем

1.1 Как выбрать тему дипломной работы
1.2 Как написать план дипломной работы
1.3 Как написать теоретическую часть диплома
1.4 Как написать практическую часть диплома
1.5 Как написать заключение в дипломе
1.6 Список литературы в дипломной работе по ГОСТу
1.7 Приложение в дипломной работе
1.8 Порядок подготовки дипломной работы
1.9 Методы исследования в дипломе
1.10 Цели и задачи в дипломе
1.11 Объект и предмет дипломной
1.12 Объем дипломной работы по ГОСТу
1.13 Клише для дипломной работы
1.14 Этапы исследования в дипломе
1.15 Что такое плагиат и как его избежать в дипломной работе

2. Оформление дипломной работы: общие аспекты

2.1 Как оформить дипломную работу по ГОСТу
2.2 Титульный лист к дипломной работе
2.3 Заголовки в дипломе
2.4 Оформление таблиц в дипломной работе
2.5 Оформление списка использованных источников
2.6 Как оформить сноски в дипломной работе
2.7 Оформление рисунков в дипломе
2.8 Оформление схем в дипломной работе
2.9 Как оформить цитирование в дипломе
2.10 Лист нормоконтроля для дипломной работы
2.11 Рамки и списки в дипломной работе

3. Аннотация к дипломной работе

3.1 Оформление аннотации

4. Апробация дипломной работы

5. Как написать рецензию на дипломную работу

5.1 Рецензия на дипломную работу

6. Защита дипломной работы

6.1 Презентация дипломной работы

6.1.1 Презентация на защиту диплома
6.1.2 Структура презентации на защиту диплома

6.2 Речь на защиту дипломной работы
6.3 Защита диплома дистанционно

7. Чем дипломная работа отличается от курсовой

Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022

В этой статье мы постарались собрать наиболее актуальную информацию в помощь при работе с дипломными проектами. Оформление дипломной работы по ГОСТ – это не просто прихоть, а обязательное требование при написании научного материала.

Здесь указано самое важное, приведены примеры. Помните – к оформлению дипломных в ВУЗах предъявляют строгие требования. Поэтому максимально внимательно отнеситесь к каждой запятой.

1. Структура дипломной работы и объем

Выполненная дипломная переплетается в жесткий переплет. В проекте должны содержаться общепринятые структурные части в порядке их следования.

Рассмотрим пример оформления структуры диплмоной работы:

структура дипломной работы

В начало дипломной работы после верхнего листа обложки (перед титульным листом) вкладываются:

  • отзыв руководителя (вкладывается);
  • рецензия (вкладывается).

Объем дипломной работы составляет 50 – 70 страниц, не включая приложения. Оформить дипломную работу важно с соблюдением установленных стандартов.

Основная структура дипломной работы включает разделы:

  • Введение
  • Основная часть из 2-3 глав
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения.

Введение является очень важной составной частью дипломной работы. Раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной проблемы и представляет схему проведения дипломного исследования. Как правило, занимает 2-3 страницы печатного текста.

Во введении должно быть отражено:

  • Обоснование выбора темы.
  • Актуальность дипломной работы;
  • Степень разработанности исследуемой темы, проблемы.
  • Объект и предмет исследования.
  • Цель и задачи (они раскрывают путь к достижению цели).
  • Методы, используемые при написании дипломной работы.
  • Краткое описание структуры выпускной работы.

Актуальность темы дипломной работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность.

Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Актуальность дипломной работы не должна занимать более 1 листа. Обязательно должны присутствовать следующие слова: актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем, или актуальность дипломной работы заключается (или проявляется) в следующем.. или вопросы, касающиеся того-то и того-то являются очень актуальными.

Объект исследования проекта – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.

Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта.

Предмет исследования показывает, через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы. Предмет во введении указывается после определения объекта.

Пример:

Объектом дипломной работы являются правоотношения, возникающие в процессе правоохранительной деятельности.

Предметом дипломной работы является действующее законодательство РФ, регулирующее отношения в области общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы.

Цель дипломной работы показывает то, чего хочет достичь обучаемый в своей исследовательской деятельности. Показывает, какой необходимо достигнуть конечный результат в дипломной работе.

Пример.

Целью дипломной работы является рассмотрение правовой регламентации деятельности правоохранительных органов, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе оперативно-розыскной деятельности, а также поиск путей совершенствования механизма ее проведения.

Задачи показывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящен раздел дипломной работы.

Задачи могут вводиться словами:

  • выявить
  • раскрыть;
  • изучить;
  • разработать;
  • исследовать;
  • проанализировать;
  • систематизировать;
  • уточнить и т.д.

Количество задач должно быть 4-5 (соответствовать содержанию параграфов).

Пример:

Задачами дипломной работы в связи с указанной целью являются:

  • рассмотреть правовые основы деятельности правоохранительных органов по охране общественного порядка;
  • исследовать особенности проведения спецоперации по освобождению заложников;
  • раскрыть содержание оперативного плана по охране важных объектов;
  • сформулировать общие выводы по работе.

Методы исследования – это способы, приемы познания объекта. В любой дипломной работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме задания, а также анализ документов, архивов и проч.

В дипломной работе удобно  использовать методы:

  • изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
  • сравнение;
  • интервьюирование;
  • моделирование;
  • синтез;
  • теоретический анализ и синтез;
  • абстрагирование;
  • конкретизация и идеализация;
  • индукция и дедукция;
  • аналогия;
  • классификация;
  • обобщение;
  • исторический метод;
  • специально-юридический и сравнительно-правовой.

По итогу раздела «Введение» необходимо описать структуру дипломной работы.

Пример: Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Рассмотрим пример оформления введения:

Структура дипломной работы и объем

Основная часть дипломной работы должна содержать две-три главы, в которых излагаются теоретические и практические аспекты темы на основе анализа и статистических данных.

Главы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. При этом заголовки глав не должны повторять название работы. Каждая глава состоит из параграфов.

В заключении указываются краткие выводы по всем главам, содержащимся в дипломной работе, здесь делаются выводы обо всей проведенной работе в целом, даются рекомендации, направленные на ликвидацию «слабых» мест, что и каким образом можно исправить, чем рекомендации помогут. Очень важны в заключении именно результаты, которых достиг студент во время выполнения дипломной работы. Объем заключения составляет примерно 2-3 страницы.

Приложения в дипломной работе.

Для более подробного раскрытия вопроса необходимо использовать приложения. В качестве приложения можно использовать статистические данные, можно составить графики, образцы документов.

1.1 Как выбрать тему дипломной работы

Как выбрать тему дипломной работы

Разработкой тематики проектов занимаются опытные преподаватели. Помимо актуальности тематики, должна учитываться и выбранная специальность. Как выбрать тему дипломной работы, ориентируясь на эти факторы?

Чтобы сформировать название темы, нужно учесть следующие требования к нему:

  • в названии должна содержаться проблема, предмет и объект исследования, оно должно отличаться краткостью и конкретностью;
  • публицизм и информативность, в данном случае, не приветствуются;
  • не допускаются формулировки неопределённого типа;
  • лучше, если в названии будут присутствовать логическое подлежащее и логическое сказуемое.

Выполнение работы, как правило, происходит на основе материалов конкретной организации. Формирование темы должно подразумевать указание объекта исследования. Информация о нём проставляется на титульном листе, для рефератов – в круглых скобках.

Пока студенты выбирают тему для работы, осуществляется утверждение списков руководителей проектов по каждой специальности.

Если обучающийся в состоянии обосновать целесообразность разработки собственной темы, то допускается предложение таковой.

Студенты, обучающиеся на очной форме, должны определиться с темой дипломной работы до того, как начнётся прохождение преддипломной практики. Отдельные задания и вопросы по выполнению дипломной работы в процессе прохождения практики могут быть скорректированы.

Обучающиеся по заочной форме могут выбрать такие темы дипломных работ, которые непосредственно связаны с их производственной деятельностью. Для неработающих студентов-заочников тему диплома определяет учебный отдел, ориентируясь на утверждённый перечень.

1.2 Как написать план дипломной работы

Как написать план дипломной работы

Выполнению дипломной работы всегда должно предшествовать составление плана. Поэтому для студента важно знать, как написать план дипломной работы.

Суть данного плана в перечислении глав и вопросов, освещаемых в каждом разделе. Выполняется оно в определённом порядке. От правильности построения плана работы зависит, насколько успешно она будет организована в целом. Кроме того, качественный план способствует систематизации материала и последовательности его изложения.

Составлением плана дипломной работы студент занимается самостоятельно.

При этом рекомендуется придерживаться традиционной схемы:

  1. Введение.
  2. Глава 1 (полное наименование). Далее по этому примеру излагаются главы по порядку, стандартно их бывает 3 и более, в зависимости от количества задач, которые должны быть раскрыты в ходе работы.
  3. Заключение.
  4. Список используемой литературы.
  5. Приложения.

Обычно каждая глава содержит 3 параграфа. После составления план подлежит согласованию с научным руководителем. Изначально намеченная структура может изменяться в процессе работы – расширяются некоторые главы, вводятся новые пункты, сокращаются отдельные параграфы.

1.3 Как написать теоретическую часть диплома

Как написать теоретическую часть диплома

Дипломная работа начинается с первого раздела, который представляет собой теорию и является полным изложением теоретических вопросов по теме. Для многих студентов вопрос: как написать теоретическую часть диплома, стоит довольно остро.

Приведённая в первой главе информация должна быть демонстрацией авторского представления обучающегося о состоянии рассматриваемой темы и степени её изученности.

Теоретический раздел наглядно иллюстрирует навыки автора по обобщению, систематизации и анализу существующих теоретических воззрений, а также практических наработок.

Проблема должна быть изучена с различных позиций, имеющихся в отечественной и зарубежной литературе, начиная с исторического экскурса. Важно дать оценку степени ее изученности.

Автор, со своей стороны, может поддерживать одну из точек зрения по спорным вопросам, касающимся предмета исследования, он также может уточнить сущность исследуемых категорий и т.д.

Для разработки первой главы должны быть предварительно подобраны литературные источники, которые освещают вопросы, раскрывающие тему с той или иной точки зрения.

Важно правильно трактовать используемые понятия, обращать особое внимание на их научность и точность. При этом должны применяться только общепринятые термины, а при точном приведении следует использовать ссылку на автора.

Итогом раздела должно стать изложение выводов, которые были получены путём обобщения и систематизации теоретического материала.

1.4 Как написать практическую часть диплома

Как написать практическую часть диплома

В практической части излагаются результаты проведённой работы, суть решения рассмотренной проблемы применительно к реальным условиям. Подробнее стоит остановиться на том, как написать практическую часть диплома.

Приведённые здесь графики, расчёты, таблицы или рисунки свидетельствуют о достоверности результатов, полученных в ходе исследования. Эта часть работы наиболее объёмная. Поэтому есть смысл сделать её более компактной с помощью таблиц, графиков и диаграмм.

Практический раздел можно подразделить на ряд этапов:

  1. Организационный. В нём обоснованы выбранные методы, указан график проведения работы, её цель и задачи.
  2. Интерпретационный. Подразумевает качественную и количественную обработку, а также анализ полученных результатов.
  3. Формирующий. Здесь описывается применённый опыт работы обучающегося.
  4. Оценочный. Подтверждает результаты, полученные посредством проведения исследования.

Наиболее ценны выводы, которые делают в практической части, так как в них отражаются самые важные результаты. Они создают впечатление обо всей главе. Нумерация в выводах не делается.

1.5 Как написать заключение в дипломе

Одной из важнейших структурных частей дипломной работы является заключение. Его суть в подведении итога проделанной работы. Ниже будет подробно рассмотрено, как написать заключение в дипломе.

Рассмотрим пример оформления заключения:

Как написать заключение в дипломе

В заключении должны кратко излагаться основные результаты и их оценка, выполняться общие выводы по проведённому исследованию даваться рекомендации и предложения, вплоть до их внедрения. Также должно быть указано, чем завершилась работа.

Даже если результат был отрицательным, это тоже следует отразить в заключении, указав возможные пути и цели ведения дальнейшей работы в исследуемом направлении. Если дальнейшее продолжение исследований нецелесообразно, то это также следует обосновать.

Содержанием заключения могут быть только выводы и предложения.

Написание выводов производится по всей работе, согласно последовательности пунктов. Перегружать выводы цифровым материалом нельзя, они должны быть четкими и краткими.

Если выводы не вытекают из содержания и результатов ВКР, являются общими, то в заключении они недопустимы. После того, как выводы по существу и результаты работы изложены, должны быть сформированы конкретные предложения.

Излагать рекомендации необходимо по пунктам, включив их в раздел заключения, либо выделив для них самостоятельный подраздел с одноимённым названием.

1.6 Список литературы в дипломной работе по ГОСТу

Список литературы в дипломной работе по ГОСТу должен включать только источники, непосредственно использованные в работе. Именно те, которые цитировались, на которые делались ссылки, послужили основой при формировании точки зрения студента.

Рассмотрим пример оформления списка литературы:

Список литературы в дипломной работе по ГОСТу

При использовании литературных источников, цитировании различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки, а в конце работы помещать список использованной литературы. Не только цитаты, но и произвольное изложение заимствованных из литературы принципиальных положений включаются в работу со ссылкой на источник.

Список использованных источников приводится сразу за заключением. Для его оформления используется ГОСТ Р 7.0.5–20084. Ссылки также оформляются в соответствии с заданными правилами.

Библиографический список включает в себя литературные, статистические и другие источники, материалы которых использовались при написании дипломной работы. Он состоит из таких литературных источников, как монографическая и учебная литература, периодическая литература (статьи из журналов и газет), законодательные и инструктивные материалы, статистические сборники и другие отчетные и учетные материалы, Интернет-сайты.

В библиографическом списке, составленном по порядку упоминания в тексте, сведения об источниках следует нумеровать цифрами с точкой. Связь ссылок и библиографического списка устанавливается по номеру источника или произведения в списке, заключенного в квадратные скобки.

При оформлении библиографического списка указываются все реквизиты издания, определяемые стандартом. Для книг: фамилия и инициалы автора (авторов), название книги, место и год издания, название издательства и количество страниц.

Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать авторов и название работы, наименование издания, номер (выпуск), год, а также занимаемые публикацией в этом издании страницы.

В текст работы могут быть включены цитаты. При воспроизведении чужого текста ссылка на источник является необходимой, иначе возникают признаки плагиата – кражи интеллектуальной собственности.

1.7 Приложение в дипломной работе

Приложение в дипломной работе – заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д.

Рассмотрим пример оформления приложения:

Приложение в дипломной работе

По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты. Приложения оформляются как продолжение работы после списка использованных источников. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием слова «Приложение», написанного с заглавной буквы.

Приложение должно иметь заголовок, который центрируется относительно текста. Отражение приложения в оглавлении работы делается в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения, согласно ГОСТ 2.105. – 95.

Приложение имеет степень обязательности – информационное, обязательное или справочное, которое указывается в скобках прописными буквами перед названием.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Также нумеруются в приложении иллюстрации, таблицы, формулы и уравнения. В тексте должны присутствовать ссылки на все размещенные в работе приложения.

1.8 Порядок подготовки дипломной работы

Порядок подготовки дипломной работы

Порядок подготовки дипломной работы состоит из следующих этапов:

  • выбор темы дипломной работы;
  • подбор и первичное ознакомление с научной литературой по теме;
  • составление плана и согласование его с научным руководителем;
  • изучение отобранной и рекомендованной научным руководителем литературы в рамках темы исследования;
  • аналитическая проработка научной литературы и оценка имеющегося фактического материала;
  • написание первоначального варианта текста проекта и его представление научнику;
  • доработка текста проекта по замечаниям от научного руководителя;
  • представление завершенной и оформленной работы и получение заключения научника в форме отзыва;
  • передача дипломной на рецензирование утвержденному деканом факультета рецензенту;
  • представление работы с отзывом научного руководителя и рецензией рецензента в учебную часть;
  • подготовка вступительного слова для защиты дипломной работы;
  • защита проекта.

1.9 Методы исследования в дипломе

Методы исследования в дипломе – это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата – цели исследования.

Рассмотрим пример оформления методов исследования:

Методы исследования в дипломе

Метод представляет инструмент научного исследования, позволяющий изучить предмет дипломной работы глубоко и всесторонне, проникнуть в суть решаемой проблемы.

Традиционно методы подразделяют на теоретические, эмпирические и методы обработки и интерпретации данных.

Теоретические методы раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерные связи и отношения, то есть используются обязательно при написании любой дипломной работы.

К данным методам относят:

  1. Анализ – выделение в предмете исследования составных частей и их последующее изучение. Данный метод используется при написании практически любой дипломной работы. Могут быть иные варианты его формулировки: анализ литературы, анализ нормативно-правовой документации по теме дипломной работы.
  2. Синтез – соединение исследуемых свойств и признаков предмета исследования в единое целое.
  3. Классификация – это метод, основанный на разгруппировании предметов по присущим им признакам. Данный метод широко используется при написании дипломных работ теоретического характера.
  4. Метод обобщения – аналог метода дедукции: на основании свойств предмета делаются о нем соответствующие выводы.
  5. Метод прогнозирования – выводы основываются на умозаключениях о тенденциях в развитии предмета исследования.

Также могут использоваться методы сравнения, конкретизации, аналогии, исторические.

Эмпирические методы служат средством сбора конкретных фактов, направлены на их выявление и описание явлений (наблюдение, эксперимент, беседа, интервью, анкетирование, психодиагностический метод, изучение процесса и продуктов деятельности человека, моделирование).

Упоминание данных методов необходимо в работах опытно-экспериментального и практического характера. Так, например, эксперимент предполагает, что в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности.

При классической форме эксперимента в ходе его проведения изменяется только одно из условий и прослеживается, повлияет ли это условие на другие параметры (например, применение новых дезинфектантов на результаты смывов, уровень внутрибольничного инфицирования).

Нередко используется также метод анкетирования (сотрудников медицинских организаций, пациентов, родственников). Из обработки и интерпретации данных в большинстве дипломных работ используются математические методы обработки полученных материалов (для дипломных работ опытно-экспериментального характера).

Использование приводит исследователя к необходимости свои знания об изучаемом процессе переводить с уровня качественных понятий на уровень количественных – в виде чисел, схем, формул, графиков, диаграмм.

1.10 Цели и задачи в дипломе

Цели и задачи в дипломе указывают во введении работы. Цель исследования должна быть связана с решением определенной управленческой, экономической, социальной, политической и т.д. проблемы, и формулируется исходя из темы диплома.

Рассмотрим пример оформления цели и задач:

Цели и задачи в дипломе

Проблема – положение – несоответствие между текущим и желаемым состоянием какой-либо системы или процесса. Целью проекта может быть исследование проблемы и поиск путей ее решения. Цель, как правило, формулируется научным руководителем в соответствии с темой и фиксируется в задании на ВКР.

Задачи исследования определяются в соответствии с поставленной целью. И представляют собой логически связанные между собой этапы, а также пути решения проблем.

Задачи, как правило, определяют структуру работы, так как являются основой для формулировки названия глав работы, которые, например, могут раскрывать следующее:

  • специфику и проблемы управляемого объекта;
  • характер и содержание деятельности соответствующих структур по управлению данным объектом;
  • предложения и рекомендации по совершенствованию данной деятельности.

Перечень этих задач, с одной стороны, должен быть исчерпывающим, т.е. достаточным для достижения и, с другой стороны, не должен содержать лишние задачи, не имеющие отношения к поставленной цели.

При определении задач можно использовать, например, следующие глаголы: «исследовать», «определить», «найти», «выявить», «выяснить», «доказать», «разработать», «дать рекомендации» и т.д.

1.11 Объект и предмет дипломной

Во введении обязательно должны указываться объект и предмет дипломной работы. В качестве объекта исследования обычно выступает некое явление, которое представляет собой цель научного поиска.

Рассмотрим пример оформления объекта и предмета:

Объект и предмет дипломной

Объект исследования отражает проблематику и является более широким, в сравнении с предметом и темой работы. В него входит определённая научная сфера или специфическая отрасль. То есть широко изучаемое в научном кругу явление. В объекте объединено большое количество исследуемых предметов.

Определять предмет нужно, когда объект исследования уже обозначен. В отличие от объекта, предмет представляет более конкретное понятие. В процессе исследования внимание обычно направляется на одну из его сторон.

Соотношение по степени важности предмета и объекта показывает, что первый из них имеет вторичное значение, а последний более важен. Так как в пределах одной научной работы исследовать объект полностью невозможно, то изучению подлежит лишь его часть – предмет.

Это могут быть конкретные проявления изучаемого объекта, его качества или характеристики. Между предметом и темой исследования имеется тесная взаимосвязь. Соотношение объекта и предмета ВКР можно определить, как общее и частное.

1.12 Объем дипломной работы по ГОСТу

Объем дипломной работы по ГОСТу

Требования, чаще всего, устанавливает само учебное заведение. Объем дипломной для вуза в среднем составляет 50-80 страниц. Но строгих требований объем дипломной работы по ГОСТу не имеет.

В сравнении с общим объемом работы, основная часть должна составлять около 70%. Ее структурными элементами являются параграфы и главы. Общее количество глав в работе должно быть от двух и более, в каждой из них должно быть не менее 2 параграфов.

Введение выполняется на 3-5 страниц. Объём заключения примерно такой же. Первая глава, представляющая собой теоретическую часть, должна занимать 17-20 страниц. Аналитическая часть несколько больше – 25 28 страниц. Перечень используемой литературы должен состоять не менее, чем из 40 источников возрастом не старше 5 лет.

Вслед за титульным листом при брошюровании идут задание, графики его выполнения и план, но в нумерацию они не входят.

1.13 Клише для дипломной работы

Клише для дипломной работы

Набор стандартных фраз, которыми студенты пользуются во время написания дипломов, представляет собой клише для дипломной работы. Они же могут использоваться для контрольных, курсовых и других видов работ.

Клише являются стандартными образцами употребления слов и синтаксических конструкций для конкретных ситуаций. Применяя их, писать диплом гораздо легче, а работу проще логично структурировать.

Клише подразделяются на:

  • применяемые для характеристики исходных положений работы;
  • используемые для описания различных работ и их направлений;
  • применяемые в выводах;
  • описывающие практическую значимость исследования;
  • речевые варианты клише, которые могут пригодиться в заключении.

Узнать стоимость дипломной работы или оформить заявку удобно через форму заказа на сайте. Укажите предмет, объем, тему. Приложите к заявке файлы с требованиями. Это поможет менеджерам правильнее оценить работу.

1.14 Этапы исследования в дипломе

Этапы исследования в дипломе

Ход работы над дипломным проектом можно условно разделить на четыре основных этапа. Определим основные этапы исследования в дипломе.

Первый этап – установочный. Он состоит в выборе темы, определении основных характеристик работы и методов исследования, в поиске литературы по определенному направлению. В результате выполнения первого этапа студент составляет план исследования с указанием календарных сроков выполнения, готовит структуру будущей дипломной работы, подбирает список литературы по тематике.

Второй этап – исследовательский. Это поисковая часть работы, которая проводится выбранными методами в соответствии с планом исследования. На данном этапе изучается и анализируется учебно-методическая, научная литература и нормативно-правовая документация по исследуемой проблеме.

Третий этап – обобщающий. Он связан с систематизацией и обобщением полученных результатов исследования. На этом этапе происходит написание и оформление текста дипломной работы описание и обработка результатов апробации, формулирование выводов и конкретизация результатов в ходе исследования. Дипломная должна быть написана логически последовательно, грамотным научным языком.

Четвертый этап – заключительный. Этот этап связан с подготовкой дипломной работы к защите и самой процедурой защиты.

1.15 Что такое плагиат и как его избежать в дипломной работе

Что такое плагиат и как его избежать в дипломной работе

Определим, что такое плагиат и как его избежать в дипломной работе. Плагиат – это когда вы утверждаете или подразумеваете, что работа другого человека является вашей работой.

Вы совершаете плагиат, если вы:

  1. Сдаёте дипломную работу, которую написали не самостоятельно.
  2. Списываете у другого студента и сдаёте результат как свой.
  3. Пересказываете мысли из другой работы без указания исходного автора.
  4. Цитируете данные без указания источника.
  5. Предлагаете идею другого автора как свою собственную.
  6. Подделываете или используете некорректные источники.
  7. Сдаёте на проверку чужую работу или перевод лишь с небольшими изменениями.

Заведите привычку ставить ссылки даже в первичных черновиках. Вы можете пользоваться бумажными библиографическими карточками или компьютерными программами, отслеживающими ваши ссылки – существует множество методов.

В каких случаях необходимо ставить ссылку? Если коротко — всегда, когда вы используете чужую мысль, текст , данные, изображение и т. п., если только это не общеизвестные факты.

2. Оформление дипломной работы: общие аспекты

требования к  оформлению дипломных работ

Рассмотрим самые важные аспекты по вопросу, как сделать оформление дипломной работы, чтобы с первого раза получить допуск к защите.

Дипломную  выполняют на белых листах бумаги формата А4, без оборота.

Форматирование текста диплома: отступы слева – 3 см, отступы справа – 1 см, отступы сверху и снизу – 2 см; стандартный размер шрифта для дипломной работы – Times New Roman, кегль не менее 12, чаще используют 14, с межстрочным интервалом по ГОСТу для диплома в 1-1,5; заголовки диплома пишут с заглавной буквы и помещают по центру строки.

Точка в конце заголовков и параграфов не ставится, подчеркивание не используется.

Основная часть работы делится на разделы (при необходимости – с подпунктами). Эти части нумеруются арабскими цифрами, причем номера вложенных элементов содержат номер более высокого уровня и порядковый номер вложенного элемента.

Новый пункт дипломной работы начинают с нового листа, при оформлении цитаты в дипломной работе используют кавычки и сноски на источник; название каждой главы пишут заглавными буквами (т.е. большими).

Название параграфа – строчными буквами, но с заглавной первой буквы; все страницы дипломного проекта при оформлении нумеруют (кроме титульного листа и содержания), нумерацию страниц размещают в нижнем правом углу страницы; после номера главы ставят точка, а после номера параграфа точку не ставят.

Пример оформления заголовков диплома:

  • 1 Теоретические аспекты возникновения финансового кризиса
  • 1.1 История финансового кризиса
  • 1.1.1 Финансовый кризис в XVIII веке
  • 1.1.2 Финансовый кризис в XIX –ХХ веках
  • 1.2 Подходы к определению финансового кризиса

2.1 Как оформить дипломную работу по ГОСТу

Как оформить дипломную работу по ГОСТу

Оформление дипломных работ производится в строгом соответствии с целым рядом требований. Каждому студенту надлежит знать, как оформить дипломную работу по ГОСТу.

Квалификационная работа оформляется в соответствии с общими требованиями, которые предъявляет ГОСТ 7.32-2001, разработанный специально для оформления отчётов о научно-исследовательской работе. Согласно ему, текст должен быть напечатан на листе бумаги формата А4, с одной стороны. При этом должен соблюдаться полуторный интервал. Размер шрифта должен быть не меньше 12, по всему объёму текста, цвет – чёрный.

В основном, для оформления работ применяется 14 шрифт с возможностью выделения структурных частей полужирным. К типу шрифта требований нет, но на практике это, чаще всего – Times New Roman. Обязательно выравнивание текста по ширине и соблюдение отступа – 1,25 см.

Имеются также определённые требования к оформлению полей, ширина левого поля – 30 мм, правого – 10 мм, а верхнего и нижнего – 20 мм.

Нумерация страниц должна быть сквозной и производиться арабскими цифрами. Номер страницы располагают внизу листа, по центру, без точки. Для нумерации используется шрифт 11, Times New Roman.

Титульный лист входит в общую нумерацию, но проставлять на нём номер не нужно. В остальном, нумерации подлежат все страницы. Для работы принято использовать кавычки-ёлочки, а для записей-вложений применяется альтернативный вариант – кавычки-палочки.

По окончании работы производится её брошюровка.

2.2 Титульный лист к дипломной работе

Титульный лист к дипломной работе стандартно заполняется только с помощью печатающих устройств. Наименования филиала и кафедры прописными (заглавными)  буквами. Номер указывают цифрами, а наименование с первой прописной буквы остальные строчечные. Располагают по центру.

Рассмотрим пример оформления титульного листа дипломной работы:

Пример титульного листа дипломной работы

При написании фамилии, имени подписавших работу, инициалы помещают перед фамилией; через пробел. Должность, степень и звания лиц, подписавших работу, не указывают. Подписи на титульном листе выполнены только черными чернилами (пастой). После подписи должна стоять дата подписания.

Если нет возможности сделать работу своими силами – это не повод огорчаться. Удобно и недорого заказать дипломную работу у преподавателей портала Student-Servis. 

2.3 Заголовки в дипломе

Заголовки в дипломе

Чтобы правильно оформить заголовки в дипломе, нужно соблюсти следующие требования:

  • отразить в заголовке содержимое соответствующего раздела текста;
  • пользоваться только арабской нумерацией, не ставить точку после цифры;
  • для ссылки на раздел в тексте, после его номера поставить точку;
  • разделить точкой состоящий из двух предложений заголовок. Переносов в тексте быть не должно.

Требуемый шрифт – Times New Roman размера 14, с межстрочным интервалом 1,5 и абзацный отступом – 1,25. Обозначения “Введение”, “Заключение”, “Приложение” и т.п. следует выровнять по левому краю и начинать с заглавной буквы после абзацного отступа.

Новую главу необходимо начинать с новой страницы во всех структурных частях работы. В начале новой страницы в пунктах и параграфах текста не должно быть переноса. Название каждого раздела, главы или параграфа начинается с красной строки, заглавной буквы и выделяется “полужирным текстом”.

Нумерация страниц сквозная. Она проставляется внизу по центру. На титульном листе, который является первой страницей работы, номер ставить не нужно.

2.4 Оформление таблиц в дипломной работе

Чтобы удобнее было систематизировать общие данные и наглядно представлять цифровой материал, используются таблицы. Поэтому большую роль играет правильное оформление таблиц в дипломной работе.

Рассмотрим пример оформления таблиц:

Оформление таблиц в дипломной работе

Для каждой таблицы должен быть сделан краткий заголовок, отражающий суть её содержания.

Располагать название нужно слева над таблицей, не делая абзацных отступов. Для этого применяется одинарный междустрочный интервал.

Нумерацию необходимо выполнять в границах данного раздела. При формировании номера используются номера раздела и таблицы, разделённые точкой. Таблицы, кроме тех, что расположены в приложениях, должны быть пронумерованы арабскими цифрами.

В каждом приложении таблицы нумеруются отдельно.

В документе таблица должна помещаться сразу после текста, где она была упомянута в первые, либо на следующей странице.

В тексте должны присутствовать все ссылки. Они располагаются так, чтобы обеспечить возможность их прочтения, не поворачивая пояснительную записку или, повернув её по часовой стрелке.

Если в таблице много строк, разрешается перенос на следующую страницу. В таком случае, номер и наименование таблицы, вместе с самим словом “Таблица” должны быть указаны единожды – над первой частью.

2.5 Оформление списка использованных источников

В список использованных источников включают документы, упоминаемые в ссылках.

Оформление списка использованных источников в дипломной работе важно делать точно по правилам. Должно быть не менее 40 документов, изученных автором. При выполнении должна использоваться исключительно актуальная литература.

Рассмотрим пример оформления списка использованных источников:

Оформление списка использованных источников

Год издания использованной литературы (книги, учебники) не должен превышать 5 лет, включая год выполнения дипломной работы, кроме сносок на исторические документы.

Список использованных источников состоит из следующих обязательных элементов:

Нормативно-правовые акты.

Нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой:

  • международные договоры;
  • Конституция РФ;
  • кодексы;
  • федеральные законы;
  • указы Президента РФ;
  • акты Правительства РФ;
  • акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (приказы, постановления, положения, инструкции);
  • акты органов власти субъектов РФ;
  • акты органов местного самоуправления.
  • Должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник опубликования.
    Литература. В алфавитном порядке указывается учебная, справочная и иная литература, статьи из периодических изданий и др.

После указания всех литературных источников располагаются (при наличии) неопубликованные источники: архивные документы, положения об учреждениях, их структурных подразделениях, уставы фирм и организаций, различного рода инструкции (по делопроизводству, должностные и т.д.).

Электронные ресурсы. Источники на электронных носителях – CD-ROM, материалы из INTERNET) приводятся в алфавитном порядке.

Интересно
В дипломной работе используется сквозная нумерация для всех элементов списка использованных источников.

Обозначение каждого источника, литературного издания и др. производится арабскими цифрами. Наименование элементов списка («Нормативно-правовые акты», «Научная и учебная литература», «Интернет- ресурсы») отдельно не нумеруются. Источники и литература на иностранном языке указываются на языке оригинала с соблюдением орфографических норм для соответствующего языка (в том числе, употребление прописных и строчных букв).

Библиографические описания в списке использованных источников выполняются в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному делу и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

Описания официальных документов:

  1. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) “Об оперативно-розыскной деятельности” // Собрание законодательства РФ. 1995 № 33 Ст. 3349
  2. Указ Президента РФ от 13.05.2000г №849 (ред. от 02.02.2013) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства РФ. 2000 № 6 Ст. 441

Книги / учебники, учебные пособия и журналы:

  1. Богданов, Е.В. Проблема введения уголовной ответственности юридических лиц: аргументы против / Е.В. Богданов // Всероссийский криминологический журнал. – 2017. – № 2. – С. 370-379.
  2. Валуйсков, Н.В. Понятие вины и виновности в уголовном праве / Н.В. Валуйсков // Балтийский гуманитарный журнал. – 2017. – № 3. – С. 345-347.
  3. Вишнякова, А.А. Понятие конституционного деликта как одного из видов правонарушений / А.А. Вишнякова // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. – 2017. – № 1. – С. 175-178.
  4. Грачева, Д.А. Преступление как важнейшая категория уголовного права / Д.А. Грачева // Юридический факт. – 2017. – № 7. – С. 1-8.
  5. Гребеньков, А.А. Уголовное право России. Общая часть / А.А. Гребеньков. – Курск: ЮЗГУ, 2018. – 429 с.
  6. Гречина, А.Е. К вопросу о понятии общественно опасных последствий преступлений / А.Е. Гречина // Юридический факт. – 2017. – № 17. – С. 31-33.
  7. Дербина, О.В. Проблемные вопросы определения признаков малозначительности административного правонарушения / О.В. Дербина // Вестник института: преступление, наказание, исправление. – 2017. – № 1. – С. 31-33.
  8. Залиев, А.Р. Институт ответственности юридических лиц в административном праве / А.Р. Залиев // E-Scio. – 2017. – № 9. – С. 1-6.

2.6 Как оформить сноски в дипломной работе

На все используемые в работе материалы даются со ссылкой на источник. Как оформить сноски в дипломной работе? Ссылки и сноски оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 (Библиографическая ссылка).

Рассмотрим пример оформления сновки:

Как оформить сноски в дипломной работе

Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях (в том числе электронные ресурсы локального и удаленного доступа), а также составные части документов.

По составу элементов библиографическая ссылка может быть полной или краткой, в зависимости от вида ссылки, ее назначения, наличия библиографической информации в тексте документа.

По месту расположения в документе различают библиографические ссылки:

  • внутритекстовые (в тексте документа);
  • подстрочные (вынесенные из текста вниз полосы документа – в сноску);
  • затекстовые (вынесенные за текст документа или его части – в выноску).

Отсылки в тексте документа заключают в квадратные скобки: в тексте после упоминания материала проставляются в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников, и номер страницы. Пример. В тексте [10, с. 81].

Для связи подстрочных библиографических ссылок с текстом документа используют знак сноски, которые приводят в виде цифр (порядковых номеров), букв, звездочек и других знаков.

Подстрочная библиографическая ссылка оформляется как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. При нумерации подстрочных библиографических ссылок применяют единообразный порядок для всей дипломной работы: сквозную нумерацию по всему тексту, в пределах каждой главы, раздела, части и т.п., или – для данной страницы документа (предпочтительно).

Повторную ссылку на один и тот же документ (группу документов) или его часть приводят в сокращенной форме при условии, что все необходимые для идентификации и поиска этого документа библиографические сведения указаны в первичной ссылке на него (п.8.1 ГОСТ Р 7.0.5-2008).

2.7 Оформление рисунков в дипломе

Рисунки следует располагать непосредственно после их первого упоминания в тексте. Рассмотрим оформление рисунков в дипломе. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, если рисунки цветные, то они выносятся в приложение.

Рассмотрим пример оформления рисунков:

Оформление рисунков в дипломе

Иллюстрации (кроме тех, что в приложениях), нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: «Рисунок 1.4» (четвертый рисунок первого раздела). Слово «Рисунок», его номер и наименование располагается под иллюстрацией.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь пояснительные данные (подрисуночный текст), которые помещаются под иллюстрацией, а со следующей строки через один межстрочный интервал − слово «Рисунок», номер и наименование иллюстрации, отделяя знаком тире номер от наименования. Точку в конце нумерации и наименований иллюстраций не ставят.

Не допускается перенос слов в наименовании рисунка. Слово «Рисунок», его номер и название печатают обычным шрифтом. Рисунки/чертежи по тексту обозначаются словом «рисунок».

На все иллюстрации делают ссылки в тексте. Слово «рисунок» в подписях к рисунку и в ссылках на них в тексте не сокращают; например – … ….в соответствии с рисунком 1.2; …. показан на рисунке 2.2.

Чертежи, графики, диаграммы, схемы, рисунки из текста должны соответствовать требованиям государственных стандартов.

2.8 Оформление схем в дипломной работе

Оформление схем в дипломной работе

Схема – это документ, на котором показаны в виде условных изображений или обозначений составных частей изделия и связи между ними. Далее рассмотрим, как сделать оформление схем в дипломной работе.

Схемы могут быть расположены как по тексту, так и в конце его. Нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если схема одна, то обозначается «Схема 1». Следует нумеровать в пределах раздела. Все цифровые (буквенные) обозначения на схеме должны быть объяснены или в подрисуночной подписи, или в тексте.

В дипломных работах допускается применение многоцветных иллюстраций. В основном для сложных рисунков, когда для выделения отдельных элементов обойтись одним цветом затруднительно.

Все надписи обозначения на многоцветных иллюстрациях следует писать только черным цветом. Расшифровку цветов надо писать на самой схеме.

2.9 Как оформить цитирование в дипломе

Как оформить цитирование в дипломе

Цитата представляет собой высказывание, частично или полностью приведённое из авторского текста любой направленности, с обязательным указанием на источник. Итак, как оформить цитирование в дипломе правильно?

Цитирование является обязательной частью любой научной работы. Грань, разделяющая цитирование и плагиат, весьма тонка, поэтому требуется соблюдать правила, содержащиеся в ГОСТах и методических пособиях.

Источники, из которых были заимствованы материалы или некоторые результаты, должны быть приведены в ссылках, располагаемых в научной работе. Ссылки позволяют отыскать указанные источники, проверить достоверность цитат и получить необходимую информацию.

Для цитаты полагается использовать кавычки, а сразу же за ней указывать ссылку на источник в квадратных скобках. После ссылки, приведённой в конце предложения, ставится точка.

Если текст источника переписан дословно, то обязательно должны ставиться кавычки, чтобы цитата не стала плагиатом. Нельзя произвольно сокращать текст цитаты, он должен быть полным.

Делая ссылку на автора, нужно указывать его инициалы перед фамилией. Для оформления всех ссылок применяется единый стиль.

2.10 Лист нормоконтроля для дипломной работы

На финальном этапе разработки выпускной работы производится нормоконтроль. Это обязательный процесс для таких работ. С его помощью проверяется соблюдение всех норм и требований, а также соответствие графических и текстовых документов правилам оформления.

Рассмотрим пример оформления листа нормоконтроля:

Лист нормоконтроля для дипломной работы

Согласно утвержденному графику проверки оформления, лист нормоконтроля для дипломной работы должен быть предоставлен нормоконтролеру.

Данный специалист проверяет:

  • соблюдение типовой структуры в работе;
  • соответствие ВКР требованиям ГОСТ Р 7.0.5-2008, касающегося библиографического перечня и ссылок;
  • сопоставление элементов оформления дипломной работы с методическими рекомендациями к нему.

При несоответствии работы какому-либо из требований, она возвращается на доработку.

В тексте не допускаются пунктуационные и орфографические ошибки. Излагать мысль следует корректно, без субъективных суждений, жаргонных высказываний и т.п.

2.11 Рамки и списки в дипломной работе

Рамки и списки в дипломной работе

Рамки и списки в дипломной работе технического характера – незаменимый атрибут. Представьте, что было бы, если каждый инженер или чертежник выполнял чертежи по-своему, не соблюдая единых правил. Такие чертежи могли быть не поняты другими. Чтобы избежать этого, приняты и действуют государственные стандарты Единой системы конструкторской документации.

Стандарты ЕСКД – это документы, которые устанавливают единые правила выполнения и оформления конструкторских документов во всех отраслях промышленности, строительства, транспорта.

Рамка для дипломной работы – это элемент оформления страниц, к которому предъявляются строгие требования по оформлению. Рамка состоит из самой рамки и таблицы внизу страницы, которую заполняют информацией. Таблица называется – штамп.

Оформление рамок регламентируется ГОСТом 2.301-68, а оформление штампа — ГОСТом 2.104-68.

В тексте допускается использование нумерованных и маркированных списков. Списки оформляются как основной текст. В маркированных списках в качестве маркера используют тире «–». В нумерованных используют арабские цифры.

3. Аннотация к дипломной работе

Оформление аннотации

Если задаться целью кратко выразить весь проект, то получится аннотация к дипломной работе. Она содержит актуальность и методы исследования.

Аннотация пишется после того, как работа уже закончена. Помимо основных выводов, в ней указывается тема и общий объём работы, данные о составителе и учебном заведении, год выполнения работы, перечень изученных вопросов, количество использованных графических элементов и приложений.

По объёму аннотация должна быть не более чем на 2000 знаков печатного текста. Текст должен содержать цель и краткую характеристику выполненной работы, достигнутые результаты, указание сферы, в которой надлежит применять результаты исследования, основные показатели и т.п.

В конце аннотации должен быть абзац с указанием количества страниц, приложений, таблиц, рисунков и пр. Само слово “аннотация” пишется прописными буквами в виде заголовка, без обязательного отступа.

3.1 Оформление аннотации

Смысл аннотации в том, чтобы максимально сократить объём источника, сохранив суть его содержания. Что ещё подразумевает оформление аннотации.

Рассмотрим пример оформления аннотации:

Оформление аннотации

Смысл аннотации в ответе на вопрос: “В чем заключается содержание первичного текста?”. Это позволяет создать представление о теме и вопросах, которые затрагиваются в тексте первоисточника.

Аннотация состоит из библиографического описания и самого текста. В библиографическое описание входит номинативная информация об авторе, месте и времени издания, а также название.

В состав текста входят две части. В первой должна быть сформулирована тема и поставлена цель для обучающегося, перечислены основные положения источника и факультативно приведена его композиция. Вторая часть подразумевает указание субъекта первичного текста. Обычно адресат понятен из контекста.

Способ отбора информации, язык и жанр композиции должны соответствовать особым требованиям. Построение композиции должно быть внутренне логичным, допускаются отличия от первоисточника.

4. Апробация дипломной работы

Чтобы проверить, насколько результаты проведённых исследований пригодны для достижения установленных целей, проводится апробация дипломной работы.

Рассмотрим пример оформления апробации:

Апробация дипломной работы

Этот термин подразумевает установление качеств или утверждение. Чтобы оценки этапов исследования, сделанных выводов и практических предложений были объективными, стоит проводить апробацию с самого начала работы.

Она может осуществляться, как:

  • обсуждение сделанных соискателем на совещаниях и научных конференциях докладов;
  • публикация полученных научных результатов в ведущих журналах;
  • проведение беседы с практическими работниками;
  • направление рекомендательных записок в госорганы;
  • получение рецензий от авторитетных учёных или организаций.

Объективную оценку проведённая работа может получить только в соответствующем кругу, представленном компетентными учёными и научными коллективами. Апробация является стимулом к поиску новых источников для проведения более глубокого исследования.

5. Как написать рецензию на дипломную работу

Как написать рецензию на дипломную работу

После выполнения работа подлежит рецензированию. Для чего это нужно и как написать рецензию на дипломную работу? Рецензия представляет собой письменный разбор текста проекта.

Как правило, для её написания существует стандартная схема и используется специальный бланк. Претендовать на утверждение в качестве рецензента могут специалисты педагогического состава первой и высшей категорий квалификации, а также научных учреждений.

Рецензия дипломной работы выполняется по следующему плану:

  • предмет анализа (тема работы);
  • актуальность темы;
  • основные положения рецензируемой работы и её краткое содержание;
  • оценка работы рецензентом;
  • недочёты, выявленные в работе;
  • выводы, сделанные рецензентом.

В качестве заключения делается вывод о соответствии дипломной работы предъявляемым требованиям, об оценке, которую она заслуживает, рекомендуется ли работа к защите и заслуживает ли её автор присвоения квалификации, соответствующей избранной специальности или профессии.

Рецензент, подписывая рецензию, должен указать свое учёное звание, должность и место работы.

5.1 Рецензия на дипломную работу

Рецензия на дипломную работу – это документ, который содержит общее описание и оценку проведенного исследования.

Рассмотрим пример оформления рецензии:

Рецензия на дипломную работу

Рецензент должен быть специалистом как по проблеме выпускной квалификационной (дипломной) работы, так и по соответствующей отрасли, по материалам которой выполнено исследование.

При анализе работы рецензент оценивает:

  1. Обоснованность выбора темы, научную аргументацию данного выбора.
  2. Соответствие данной темы специальности, по которой присваивается квалификация.
  3. Объем полученных в работе теоретических выводов по данной теме, качество проработанных источников, анализа базы объекта исследования.
  4. Соответствие цели и задач содержанию работы, всесторонние подходы к решению задач, логику изложения материала.
  5. Наличие конкретных результатов полученных автором исследования, и оценки ситуации, обоснованность выводов и предложений, их связь с выдвинутыми целями и задачами.

Результатом рецензии является вывод рецензента о соответствии представленной работы исходным требованиям, и о возможности ее защиты, а также оценка от рецензента.

Выпускник должен быть ознакомлен с содержанием рецензии до защиты работы и расписаться в рецензии. Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается.

6. Защита дипломной работы

Защита дипломной работы

Защита дипломной работы проводится с целью определения соответствия результатов освоения выпускниками основных профессиональных образовательных программ. К государственной (итоговой) аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план.

Проводится защита на открытом заседании ГАК с участием не менее двух третей ее состава. Состав членов ГАК утверждается директором не позднее, чем за три недели до начала работы комиссии.

Расписание защиты ВКР утверждается не позднее, чем за две недели до начала работы ГАК.

Процедура устанавливается председателем Государственной аттестационной комиссии по согласованию с её  членами. Для выступления на защите студентом самостоятельно должны быть подготовлены и согласованы с руководителем тезисы доклада.

По окончанию защиты  обучаемым, принимается решение о результатах большинством голосов комиссии. Голос председателя ГАК является решающим. Решение доводится до сведения студентов в день защиты.

По положительным результатам ГАК принимает решение о присвоении выпускнику квалификации и выдаче диплома.

В этой статье мы рассмотрели наиболее важные аспекты по теме:  оформление дипломной работы по ГОСТу. Грамотное оформление, соблюдением установленных норм не только позволит получить заветный допуск к защите, но и способствует высокому баллу на защите проекта.

6.1 Презентация дипломной работы

Презентация дипломной работы

Презентация дипломной работы представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в дипломной работе, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого объекта.

Презентация к диплому – это краткое наглядное изложение информации по содержанию дипломной работы, представленное посредством программы Microsoft PowerPoint.

Презентация диплома содержит основные положения для защиты, графический материал – диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрируют предмет защиты диплома. Презентация нужна для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.

В разработке презентации выделяют два этапа:

  • создание слайдов,
  • наполнение их информацией.

Презентация дипломной работы представляет собой визуальную подачу материала исследования, подкрепленную комментариями дипломника.

6.1.1 Презентация на защиту диплома

Презентация на защиту диплома

Показ презентации на экране является своего рода вспомогательным инструментом, иллюстрацией к речи студента. Как должна выглядеть презентация на защиту диплома?

Презентация представляет собой документ, включающий набор слайдов, предназначенных, чтобы демонстрировать доклад. Данную работу следует разграничить на разделы – так материал будет продуктивнее восприниматься аудиторией. В начале работы должно быть краткое оглавление.

Для содержания нужна чёткая структура. Если подача будет чёткой и логичной, то слушателю будет проще ориентироваться в длительности выступления и не потеряться в его сути.

Для презентации важно полное соответствие тексту доклада. Он составляется в первую очередь, а затем выполняется визуализация.

Для доклада существует определённый регламент, поэтому выступление должно ограничиваться указанными в нём временными рамками – не превышать 10 минут. Как правило, на каждый слайд средней наполненности требуется от 30 до 90 секунд. На это следует ориентироваться, рассчитывая количество слайдов.

Важные моменты:

  1. На титульном листе для темы ВКР, ФИО автора и руководителя следует выбрать более крупный шрифт, чем для основного текста презентации. Рекомендуется также располагать на титульнике название и логотип ВУЗа.
  2. Пространство экрана нужно использовать по максимуму.
  3. На границах слайда располагать информацию не стоит. Бывают аудитории, в которых часть проектируемого слайда может не так хорошо просматриваться. Для каждого слайда обязателен заголовок.
  4. Слайды следует пронумеровать и указать их общее количество в презентации.

6.1.2 Структура презентации на защиту диплома

Структура презентации на защиту диплома

Структура презентации на защиту диплома является основой или, если угодно, базой, дающей общее понятие содержания проекта.

Основные части презентации:

  1. Титульный лист. В нем обязательно должны быть указаны: название работы, ФИО автора и руководителя, название и логотип ВУЗа.
  2. Во введении излагается проблема, в её современном состоянии, определяется её актуальность и формулируются задачи. Формируется структура презентации.
  3. Основная часть. Соблюдая последовательность, осуществляется рассмотрение вариантов решения задач, которые были поставлены во введении.
  4. Заключение. Презентацию рекомендуется завершать 3-5 тезисами, где излагаются результаты представленной работы.

6.2 Речь на защиту дипломной работы

Речь на защиту дипломной работы

Текст, который готовится заранее для выступления на защите – и есть речь на защиту дипломной работы. В нём содержатся все главные тезисы проекта, поэтому он представляет собой своеобразную подсказку для студента. Если речь составлена правильно, то это гарантирует успешное выступление.

В процессе подготовки доклада, нужно перечитать работу выделить важные моменты в ней. При этом их взаимосвязь и объём значения не имеют. Затем все выбранные фрагменты нужно соединить в единый текст, обеспечив ему логическую связь.

Излагаемые в докладе мысли должны быть взаимосвязаны.

Основные пункты, из которых состоит речь:

  1. Вступление. Для этого пункта обозначение и актуальность темы берётся из введения.
  2. Краткое описание структуры.
  3. Теория. Включает источники и методики исследования, применяемые в работе.
  4. Практическая часть. В неё могут быть включены прогнозы по выполненной работе.
  5. Выводы по исследованию. Отчасти может дублироваться заключение.

План доклада менять нельзя, тогда как структура речи может претерпевать изменения, ориентируясь на специфику темы.

6.3 Защита диплома дистанционно

Защита диплома дистанционно

Подготовка дипломной работы – обязательный этап, по результатам которого члены проверяющей комиссии определяют умение выпускника выбирать и анализировать информацию, а также делать выводы и составлять эффективные рекомендации. Даже если проходит защита диплома дистанционно это значит, финальная работа будет презентована учебной комиссии посредством видеоконференции.

В первую очередь нужно проверить наличие интернета и качество связи. Если слишком медленный интернет, то связь между несколькими людьми может прерваться.

По факту, процесс проходит традиционно, но через компьютер:

  1. Студент подготавливает дипломную работу в соответствии со всеми требованиями и высылает финальный вариант научному руководителю.
  2. В назначенное время представляет ее комиссии удаленно.
  3. В качестве платформы чаще всего используют Skype или Zoom.

В первом случае учащийся заранее отправляет научному руководителю свой логин, во втором приглашение для участия в конференции ему пришлют прямо перед защитой.

Как защита начнется, выпускник представляется, приветствует членов комиссии, и выводит на экран страницу паспорта с фотографией. Далее, включает презентацию и начинает доклад. По завершении, он должен снова переключить изображение на себя, чтобы экзаменаторы убедились, что перед монитором по-прежнему он;

Как правило, время на защиту строго регламентировано, поэтому долго вас мучить не станут. Как только комиссия будет удовлетворена, сеанс связи завершится. Результаты и общее впечатление о работе сообщает научный руководитель.

7.Чем дипломная работа отличается от курсовойЧем дипломная работа отличается от курсовой

За время учебы студентам приходится сталкиваться со многими видами работ – как самостоятельных, так и коллективных, как индивидуальных дома, так и групповых во время лекций. Рассмотрим, чем дипломная работа отличается от курсовой.

Курсовая работа – вторая ступень научно-исследовательской работы после реферата. В ней должно содержаться, кроме цели и задач, объект, предмет, а также гипотеза исследования. Курсовая по своей структуре и форме уже соответствует классической схеме научно-исследовательской работы.

Дипломный проект – это итоговое квалификационное исследование, которое является заключительным этапом подготовки будущего специалиста. Выполняя работу студент реализует полученные на предыдущих этапах обучения научные и практические средства профессиональной деятельности и осваивает технологию проведения самостоятельного полномасштабного научного исследования.

Дипломная работа проходит процедуры предзащиты на кафедре и защиты перед Государственной комиссией. Тема и оценка записываются в приложении к диплому. Дипломная работа по сравнению с курсовой работой содержит более глубокий анализ.

Самое главное, чем отличается курсовая работа от дипломной работы – это ее размеры. Второе – это сложность выполнения. Курсовую работу сделать намного проще, в отличии от дипломной. Третье – курсовую работу делают несколько раз за каждый учебный год, а вот дипломную делают только один раз за всю учебу.

Также дополним статью реальными примерами, образцами выполненных дипломных работ нашими преподавателями. Визуальные материалы всегда наглядно покажут, как именно по итогу должен выглядеть файл, как делать оформление дипломной работы на пятерку.

Образец дипломной работы №1

Образец дипломной работы №2

Образец дипломной работы №3

26375
Маргарита Прут
Автор: Маргарита Прут
Добавить комментарий
Комментарии
Галечка
21 сентября, 2021
6
0
Так-то все ОК, только вот кто бы за меня это все сделал. Была бы благодарна за подмогу
21 сентября, 2021
Ответить
Кирилл
22 сентября, 2021
4
0
Слишком много правил
22 сентября, 2021
Ответить
Евгений
23 сентября, 2021
8
0
А вы знаете, что не везде такие правила используют для оформления?
23 сентября, 2021
Ответить
Знаток
5 октября, 2021
7
0
Да да. Думал буду полностью опираться на эти рекомендации, пока свою методичку не открыл
Ответить
Гражданин
20 декабря, 2021
7
0
@Знаток Но всё равно здесь же не только про оформление пишут. Про презентацию хорошо написано.
Ответить
Lexus
24 сентября, 2021
8
0
Ну начало положено, статья про оформление диплома прочитана
24 сентября, 2021
Ответить
Валерия
28 сентября, 2021
4
0
С этими нюансами запутаться можно. Тут вообще нормально написано. Теперь хоть понятно как что оформлять. А то иногда откроешь статью, а там каша. Всё перемешано. А эта хорошая статья, одобрено мной и прочитано
28 сентября, 2021
Ответить
Студент-3000
30 сентября, 2021
1
0
А кто-нибудь знает как нумерацию в дипломе сделать, а то я что-то не увидела?
30 сентября, 2021
Ответить
Ангелок
8 октября, 2021
6
0
Хороший вопрос. Позовите, когда дадут ответ
Ответить
Катя
16 октября, 2021
4
0
В ворде глянь - Вставка - колонтитулы-номер страницы и выбирай какую хочешь
Ответить
Profi
4 октября, 2021
1
0
Ну что, как жизнь студенческая? Все готовы уже к защите?
4 октября, 2021
Ответить
Масяня
1 ноября, 2021
4
0
Тут нужно быть готовым к написанию сначала, а потом уже к защите. Это на заметку
Ответить
Андрей
14 февраля, 2022
0
0
@Масяня Я все еще не готов))))))
Ответить
Владимир Александрович
7 октября, 2021
8
0
У всех универов разные правила
7 октября, 2021
Ответить
628As
10 октября, 2021
3
0
Все это работает пока препод не дал свои правила
10 октября, 2021
Ответить
Валентина
13 октября, 2021
5
0
Защитить бы уже диплом и забыть. А пока, народ, вчитываемся в эти правила оформления и используем.
13 октября, 2021
Ответить
Пирс
1 февраля, 2022
0
0
Вот уже февраль, а я только качественную статью нашла))
Ответить
Солдат
22 октября, 2021
1
0
Наши преподаватели вообще молчат еще по поводу написания. Хоть нормальную статью с оформлением нашёл.
22 октября, 2021
Ответить
Владимир
30 октября, 2021
5
0
Не знаю почему, но оформление рисунков всегда вызывало сложности. Но здесь нормально объяснено
30 октября, 2021
Ответить
одуван
16 ноября, 2021
6
0
Да здесь всё хорошо объяснено. Не только про рисунки. Я в приятном шоке
Ответить
Малинка
8 ноября, 2021
2
0
Отлично, тут еще и образцы самих дипломных есть
8 ноября, 2021
Ответить
stud21
11 ноября, 2021
6
0
Ну если мне засчитают оформление с этой статьи, то даже друзьям порекомендую ее.
11 ноября, 2021
Ответить
Valera
15 ноября, 2021
7
0
Полезная статья оказалась. Я на первую консультацию чисто ради галочки ходил. Но кажется, здесь я наверстал прослушанное)))
15 ноября, 2021
Ответить
Olya
20 ноября, 2021
6
0
Статья хорошая, но я лучше закажу, чтоб наверняка)))
20 ноября, 2021
Ответить
Georg
4 декабря, 2021
0
0
Я нашел клад, а не статью. Супер.
4 декабря, 2021
Ответить
Роза
18 декабря, 2021
5
0
Люди по несколько раз могут писать такие работы, а я не могу написать ее один раз...
18 декабря, 2021
Ответить
Задавака
23 декабря, 2021
3
0
А есть еще другой способ оформлять кодексы и законы в списке литературы. Вот он вообще сложный.
23 декабря, 2021
Ответить
Георг
31 января, 2022
0
0
Вот я на юрфаке, и меня не обошли это \"сложное\" оформление. Там ужас. Лучше бы сделали как в этой статье описано
Ответить
Гоголь
25 декабря, 2021
0
0
В целом хорошая статья. Тут можно не только для диплома взять правила оформления.
25 декабря, 2021
Ответить
Майя
6 января, 2022
0
0
Спасибо автору за статью. Очень полезной оказалась
6 января, 2022
Ответить
Anna
15 января, 2022
3
0
Прочитала статью, думала, что будут какие-то разъяснения к моей методичке. Но, увы, у меня вообще всё по-другому) Я только основное могу взять отсюда
15 января, 2022
Ответить
Z
20 февраля, 2022
0
0
Я бы лучше оформил диплом по красоте, чем писать всё это. Поэтому я просто заказал)
20 февраля, 2022
Ответить
Аноним
1 марта, 2022
0
0
Как же я выдохнула, когда нашла эту статью. Спасибо Вам, Маргарита Прут
1 марта, 2022
Ответить
Николай
6 марта, 2022
0
0
Удачная статья. Даже про презентацию с речью написано
6 марта, 2022
Ответить
Узнай цену работы

Не стоит бояться своих желаний - нужна работа? Закажи у экспертов портала!