Оформление контрольной работы по ГОСТу
Основная задача нашей статьи – помочь студентам с грамотным выполнение и оформлением контрольных работ. Вне зависимости от формы обучения, заочное или очное, каждый в учебе сталкивается с заданиями по контрольным.
Поэтому мы максимально полно собрали актуальную информацию про оформление контрольных работ, по состоянию на 2021 год. Контрольные являются обязательной частью учебного процесса. Элементом образовательной программы каждого высшего образования. Здесь решают конкретные задачи. Также рассматривают определенные вопросы.
При использовании материала из статьи вы сможете быстро и грамотно оформить контрольную работу по госстандарту и получить высокий балл на защите.
1. Контрольная работа как форма оценки знаний
В процессе обучения контрольная работа является одной из форм проверки и оценки усвоенных знаний студентов.
Это самостоятельно выполняемая работа. По общим и спецдисциплинам. При выполнении заданий решают точные задачи.
Цель любой контрольной – оценить степень понимания учащимися изучаемого предмета. Преподавателю важно понять, могут ли студенты выполнять отдельные практические примеры и задачи.
По таким предметам, как химия, математика, физика, механика контрольная работа обычно содержит только задачи, без теории. Оформление контрольной работы требуется изначально указать условие задания, далее прописать решение и краткие выводы (ответ). Задание выполняют и от руки, и в печатном виде.
Контрольная предполагает соблюдение следующих условий:
- Самостоятельное выполнение.
- Запрет на использование справочных материалов.
- Ограниченно время на решение заданий.
- Списывать нельзя.
- Соблюдение тишины.
Различают контрольные с открытыми и закрытыми вопросами, тестовые (возможен выбор ответов) и устные.
1.1 Как написать контрольную работу
Контрольная работа представляет собой проверку усвоения учебного материала студентом на протяжении семестра. Рассмотрим, как написать контрольную работу.
Структурно контрольная состоит:
- титульный лист;
- содержание (оглавление);
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованной литературы;
- приложения.
Титульный является первым листом и служит источником информации, необходимой для обработки, хранения и поиска работы. Содержание включает заголовки всех разделов, граф, параграфов, подпараграфов с указанием их наименования и номеров страниц.
Введение должно содержать:
- актуальность, новизну и практическую значимость заданной темы;
- цель работы; задачи, объект, пути и методы исследования.
Основная часть включает две или три главы. Заключение содержит краткие выводы по результатам проведённого исследования. Список использованной литературы включает всю изученную автором библиографию.
Составляется в алфавитном порядке. В списке указываются фамилия, инициалы автора, наименование работы, место издания, издательство, год издания и страницы текста, относящиеся к теме исследования. Должно быть не менее 5 источников.
Доказательством того, что литература использована, являются ссылки на литературу в тексте контрольной работы. Приложения могут включать дополнительную информацию по контрольной работе, а также решения задач и тестов.
1.2 Порядок выполнения контрольной работы
Контрольная работа должна излагаться разборчиво, грамотно, и в логической последовательности. Каждый вопрос должен начинаться с заголовка в строгом соответствии оглавлению.
Каждый заголовок необходимо отделять интервалом от текста. Все заголовки должны быть написаны перед текстом, к которому они относятся. Если свободного места на странице хватает лишь для размещения заголовка, а текст уже не умещается, то нужно перейти на следующую страницу и начинать с написания заголовка.
При написании очередного вопроса каждый абзац должен начинаться с красной строки. По окончании вопроса делается вывод или подводится итог по всему разделу. В завершении работы необходимо сделать заключение, содержащее выводы по исследованию.
Произвольно сокращать слова (за исключением общепринятых вариантов) в контрольной работе нельзя.
Когда у студента в ходе работы возникают вопросы относительно ее выполнения, то нужно проконсультироваться у преподавателя. Контрольную следует выполнять в срок, установленный методистом. Самый поздний срок сдачи работы – за неделю до экзамена.
По результатам проверки задание получает оценку по пятибалльной системе. Если студент получил отрицательную оценку, то ему следует изучить замечания по работе, ликвидировать выявленные пробелы и снова сдать её для проверки.
2. Структура контрольной работы
Студенту необходимо помнить – за правильность, достоверность всей информации в работе несёт именно он. Исполнитель.
Структура контрольной работы включает:
- Титульный лист
- План/содержание
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Библиографический список
- Приложения
Рассмотрим пример оформления структуры:
Титульный лист контрольной работы – это первая страница задания.
В содержании перечисляют основную часть контрольной работы, библиографический список и приложения (если имеются). Содержание должно соответствовать теме.
Список использованных источников включает использованную в контрольной литературу (не менее 5 книг, журналов). Список источников наглядно покажет степень изученности проблематики. Также продемонстрирует, понимает ли студент материал и обладает ли навыками самостоятельной работы.
В приложения включают материалы и документы, связанные с данной работой. Которые по каким-либо причинам не могут быть внесены в основную часть: это либо справочные материалы, либо картинки, диаграммы, схемы, инструкции и тд.
2.1 Оформление титульного листа контрольной работы: образцы, примеры
Рассмотрим пример оформления титульного листа контрольной работы:
Узнать стоимость контрольной работы или оформить заявку удобно через форму заказа на сайте компании. Укажите предмет, объем, требования, тему. Приложите файлы с требованиями. Это поможет правильнее оценить работу.
2.2 Как оформить титульный лист контрольной работы
Титульный является первым листом. Оформляется согласно образцу учебного заведения. Рассмотрим как оформить титульный лист контрольной работы.
На титульном приводят следующие необходимые данные:
- название учебного заведения;
- полное наименование кафедры, по заданию которой выполняется письменная работа;
- тема и предмет письменной работы;
- ФИО автора
- лицо, проверившее письменную работу или руководившее выполнением работы;
- наименование города и текущий год.
Нумерация страниц в контрольной работе должна быть сквозной, начиная с титульного листа, арабскими цифрами внизу страницы по центру или справа. На титульном листе номер не ставится, но страницы при нумерации учитываются.
2.3 Введение в контрольной работе
В учебный план образовательной программы обязательно входит контрольная работа. Она выполняется в письменном виде и имеет своей целью решение конкретных задач или раскрытие вопросов, определённых условием.
Рассмотрим пример оформления введения:
Введение в контрольной работе должно содержать:
- актуальность темы;
- предмет и объект исследования;
- цель и задачи, стоящие перед студентом в процессе работы;
- уровень изложения данной темы в литературе, с перечислением основных научных источников;
- особенности структуры проведённого исследования.
В качестве исходных данных могут служить учебные и методические пособия, нормативно-правовые акты, данные статистики и др. По завершении контрольной работы, студент подписывает её на титульном листе и сдает для проверки.
2.4 Заключение контрольной работы
Заключение контрольной работы содержит выводы по теме работы. Это результат теоретического осмысления и практической оценки исследуемой проблемы.
Рассмотрим пример оформления заключения:
Количество общих выводов должно вытекать из количества задач, сформулированных во введении. Заключение рекомендуется писать в виде тезисов, с новой страницы.
Заключение как структурный элемент работы не нумеруется. Объём должен составлять 0,5-1 страницу от общего объёма контрольной работы. Заголовок печатается по центру, с прописной буквы, без точки в конце. Подчёркивание не допускается. Заголовок отделяется от текста одной строкой с 1,5-м межстрочным интервалом.
Удачным началом заключения является следующее предложение: «По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы…». Далее на основе плана работы по каждому разделу, излагается его сущность в виде нескольких предложений, которые не повторяют текстов выводов из глав контрольной работы, имеющих характер завершающих обобщений.
2.5 Список литературы в контрольной работе
Библиографический список содержит библиографические описания материалов, использованных при подготовке работы. Помещается после заключения. Список литературы в контрольной работе оформляется по определенным требованиям. Библиографический список, согласно ГОСТ 7.32—2001, следует называть «Список использованных источников».
Рассмотрим пример оформления списка литературы:
Рекомендуется представлять единый список использованной литературы к работе в целом. Список должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте. Государственного стандарта по оформлению списка нет, но существует общепринятая практика.
Так, по устоявшимся правилам список использованных источников делится на следующие разделы:
- Нормативные правовые акты.
- Акты судебных органов и судебная практика.
- Литература: книги (учебные издания, монографии, сборники статей, в том числе электронные издания, доступные в легитимной электронно-библиотечной системе), статьи из периодических изданий и сборников статей, диссертационные исследования и авторефераты.
- Интернет-ресурсы.
Расположение библиографических описаний литературы может быть алфавитным, систематическим, хронологическим, другим. В небольших по объему работах литературу группируют в алфавите фамилий авторов или заглавий книг и статей.
3. Оформление контрольной работы: требования по ГОСТу
Сделать правильно оформление контрольной работы – задача непростая, но с нашей помощью Вы справитесь
К оформлению текста контрольной предъявляют определенные требования, предусмотренные государственными стандартами: ЕСКД ГОСТ 7.12-93; ГОСТ 2.105-95; ГОСТ 1.5-2002; ГОСТ Р 7.0.5–2008; ГОСТ 7.1-2003.
Контрольная работа может быть оформлена рукописным или машинописным способом. Но чаще всего в виде печатного текста на листах формата А4 с одной стороны.
Текст должен иметь книжную ориентацию, т.к. альбомная ориентация допускается только для схем, таблиц приложений. Цвет шрифта – черный.
Параметры страниц:
- Размер А4 (297х210 мм)
- Ориентация – книжная
- Левое поле – 3 см
- Верхнее – 2 см
- Правое– 1,5 см
- Нижнее поле – 2 см.
Формат шрифта: Times New Roman, размер 14 пт, интервал 1,5, масштаб 100%.
Формат абзаца: выравнивание – по ширине, отступ первой строки – 1,25 см. Интервал перед и после каждого абзаца 0 пт.
В общую нумерацию включают титульный, план работы, но номер страницы на них не проставляют. Приложения включаются в общую нумерацию страниц.
Цифровой (графический) материал (далее – материалы), как правило, оформляют в виде таблиц, диаграмм, иллюстраций, графиков со сквозной нумерацией арабскими цифрами.
3.1 Как оформить контрольную работу по ГОСТу
Контрольные работы студента могут быть выполнены в рамках отдельной дисциплины. Рассмотрим как оформить контрольную работу по ГОСТу. Оформляется в виде текста, шрифт Times New Roman через 1.5 интервала и отпечатанного на принтере на листах формата А4 с одной стороны.
Основной цвет шрифта черный; высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм, кегль (шрифт) – 14. Полужирный шрифт не применяется.
Размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм., абзацный отступ 1,25см., выравнивание текста по ширине.
Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений.
Допускается использование визуальных возможностей акцентирования внимания на определенных терминах, определениях с применением инструментов выделения и шрифтов различных стилей.
Наименования всех структурных элементов записываются в виде заголовков с прописной буквы по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 полужирный). Точка после заголовка не ставится.
Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц.
Разделы работы имеют порядковые номера в пределах всей письменной работы и обозначаются арабскими цифрами без точки (например, 1, 2 и т.д.). Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой (например, 1.1, 1.2 и т.д.). Каждый структурный элемент, за исключением подразделов, следует начинать с нового листа (страницы).
При ссылках указываются номера разделов, подразделов, графического материала, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблицы данной работы. Цитаты воспроизводятся в тексте работы с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная кратность цитаты, точность цитирования).
Цифровые (графические) материалы, как правило, оформляются в виде таблиц и/или рисунков (графиков, диаграмм, иллюстраций) и имеют для каждого вида материала отдельную сквозную нумерацию, выполненную арабскими цифрами.
Приложения оформляются на отдельных листах, каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу страницы надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера арабскими цифрами. Должны быть ссылки на каждое из приложений.
Библиографический аппарат письменной работы обучающихся оформляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- ГОСТ Р 7.0.100—2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;
- ГОСТ Р 7.0.5—2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления;
- ГОСТ Р 7.0.12—2011 Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие правила и требования.
Обязательны ссылки на использованные источники.
4. Как проходит защита контрольной работы
Сдача работы на кафедру производится заблаговременно, крайний срок – за 10 дней до даты защиты. Проверив работу, преподаватель пишет рецензию на специальном бланке. При защите контрольной работы проверяется уровень знаний по конкретным модулям определённой учебной дисциплины.
Защита производится в два этапа:
- выступление обучающегося. Делается в форме краткого доклада, в котором излагаются наиболее важные аспекты по заданию. Помимо раскрытия теории, должно быть решено практическое задание и пояснен алгоритм действий.
- ответы на вопросы, заданные преподавателем. Они могут быть не только по теме проекта, но и по предмету в целом.
Исходя из этого, студенту стоит восстановить в памяти основные моменты по пройденному материалу.
Во время защиты можно использовать текст своей контрольной работы. Ответы должны строиться на принципах убедительности и теоретической обоснованности. Судить о широте кругозора студента преподаватель будет, основываясь на качестве доклада и ответов на вопросы. Важными характеристиками для студента являются умение отстаивать свою точку зрения, эрудиция и способность выступать публично. Обучающийся должен понимать, что на основе защиты контрольной работы он будет допущен к промежуточному аттестационному этапу по дисциплине, поэтому к подготовке необходимо отнестись со всей ответственностью.
4.1 Оценка контрольной работы преподавателем
Контрольные проводятся с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, позволяют контролировать знания одного и того же материала неоднократно. Целесообразно проводить работы различного вида. Оценка контрольной работы преподавателем проверяет усвоение обучающимися материала в период изучения темы.
Итоговая контрольная проводится с целью проверки знаний и умений по отдельной теме, курсу. Домашняя контрольная работа призвана систематизировать знания, позволяет повторить и закрепить материал. При ее выполнении обучающиеся не ограничены временем, могут использовать любые учебные пособия. Каждому дается свой вариант работы, в который включаются творческие задания для формирования обозначенных компетентностей.
Контрольная работа оценивается преподавателем отметками «зачтено» или «не зачтено». В случае отметки «не зачтено» преподаватель в письменной форме на титульном листе или плане даёт комментарии по недочетам.
По итогу изучения статьи многое вам стало понятно. Посмотрите, пожалуйста, образцы выполненных контрольных работ нашими преподавателями. Возможно, визуальное восприятие материалов окажется также особо полезным.
- Оформление лабораторной работы по ГОСТу
- Оформление диссертации по ГОСТу
- Как составить аннотацию: рекомендации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
- Оформление реферата по указаниям ВУЗа