
Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
1. Оформление отчета по практике: требования
Прохождение практики студентами ВУЗов – тема, затрагивающая каждого учащегося. За это время всю выполненную работу фиксируют в главном документе – в практике. Оформление отчета по практике должно соответствовать требованиям ГОСТов. Также необходимо соблюдать требования отдельных ВУЗов.
Отчет должен находится в скоросшивателе. Текст на листе печатается исключительно с лицевой стороны.
Технические аспекты:
- Стандартная бумага (А4), размером 210/297 мм.
- Размеры полей: сверху – 20 мм, слева – 30 мм, справа – 10 мм, снизу – 20мм.
- В документе необходимо установить книжную ориентацию страниц.
- Все ссылки и текст выравниваем в соответствии с шириной листа.
- Расстояние между абзацами – 1,25 см.
- Листы со сквозной нумерацией. Цифру (без точки) располагают внизу страницы справа.
- Стиль шрифта: Times New Roman (кегль: 14).
- Интервал между строками: 1,5 (при использовании ссылок – 1).
Каждый ВУЗ вправе изменить требования на свое усмотрение.
1. Студент проходит практику:
- в обучающих заведениях;
- в организациях.
Данное мероприятие закрепляется договором профильной организации с Вузом. Согласно этим документам организации выделяют места для студентов-практикантов.
В тексте ничего не упоминается от первого лица, например: я полагаю, я думаю и т.д. Все пишется от третьего лица. При выполнении задания необходимо придерживаться единого стиля в изложении, также ответственно отнестись к стилистически грамотному написанию.
В конце работу тщательно проверяют и, если нужно, вносят коррективы. Отчет о прохождении практики оформляется в соответствии с методическими правилами, которые предоставляет учебная кафедра.
Сроки прохождения практики рассчитываются согласно учебному графику. Готовые и оформленные материалы подписываются (на специальном листе) руководителями обеих сторон: учебной организации и предприятия, в котором студент проходил практику.
Узнать стоимость работы – оформите заявку на сайте. Укажите требования, тему. Приложите к заявке файлы с требованиями. Это поможет менеджерам правильнее и быстрее оценить работу.
Далее разберем не просто, как оформить отчет по практике, но и важные моменты – титульный, защита и много полезного.
1.1 Титульный лист отчета по практике
Начальная страница отчета – титульный лист отчета по практике. Здесь пишут данные учебного заведения. Там же указывают город, год написания, ФИО учащегося и его группу. Титульный должен содержать сведения о научном руководителе, его ФИО и степень, а также год и место работы под его руководством.
Рассмотрим пример оформления титульного листа:
Параметры титульного листа:
- Расстояние сверху и снизу – по 20 мм;
- Слева – 30 мм;
- Справа – 15 мм.
Дневник практики, характеристику работы и титульный лист можно оформлять как в рукописном варианте, так и печатном (что встречается чаще).
1.2 Цели и задачи отчёта по практике
Важность такого учебного этапа, как практика, сложно переоценить. Этот процесс позволяет эффективно переносить полученные знания и навыки из теоретической сферы в область постоянной профессиональной деятельности. Каковы цели и задачи отчёта по практике?
Практика имеет своей целью закрепить теорию, полученную в процессе обучения, обеспечить получение практического опыта по выбранной профессии. Целью является подготовка специалистов для практической работы по специальности.
Кроме того, в процессе прохождения практики студент:
- знакомится с деятельностью организации;
- подбирает информацию по полученному заданию, анализирует данные, касающиеся деятельности организации;
- получает опыт самостоятельной работы с аналитическими данными;
- развивает навыки для решения профессиональных задач и формулирования выводов.
Для теории, практики и работы на предприятии характерна тесная взаимосвязь. С помощью практики студент начинает лучше понимать ту среду и те условия, в которых он будет работать в дальнейшем.
1.3 Заключение в отчёте по практике
Одной из важных составляющих процесса подготовки студента является прохождение практики в организациях и на предприятиях. Соответственно, заключение в отчёте по практике должно содержать в кратком виде выводы, сделанные по результатам проведённой работы, и оценку соответствия этих результатов требованиям задания.
Рассмотрим пример оформления заключения:
Специфика специальности, выбранная студентом, должна быть в полной мере отражена в заключении в отчёте по практике.
План заключения:
- проведение анализа задач и целей, поставленных во введении;
- оценка практики с позиции эффективного применения теоретического материала и получения практических навыков;
- достоинства и недостатки практики, перечисление достижений и ошибок. Для последних должны быть установлены причинно-следственные связи, обусловливающие их;
- предложение нескольких направлений по оптимизации.
В заключительной части обязательны выводы и предложения, сделанные студентом на основании прохождения практики. Писать их нужно, опираясь на цели и задачи работы, а в заключении – отразить, как достигнутые.
1.4 Как оформить приложение к отчёту по практике
Приложение является одним из разделов отчёта по практике. В нём содержатся иллюстрации, позволяющие более ясно понимать тему. Сюда могут относиться таблицы, графики, диаграммы и другие виды материалов.
Рассмотрим пример оформления приложения:
Благодаря такому выносу их за пределы текста, он становится не таким загруженным, а восприятие материала улучшается. Перед выполнением данной работы следует узнать, как оформить приложение к отчёту по практике.
Содержимым приложения обычно становятся: имеющие большой объём таблицы, методики расчётов, графические материалы и т.п. В требованиях к оформлению отчёта количество страниц в приложении не регламентируется. Стандартно отчёт содержит, как минимум, одно приложение.
Нумерация выполняется арабскими цифрами. Любое из приложений начинается с новой страницы, соответствующее обозначение с порядковым номером делается сверху в углу с правой стороны. Заголовку приложения надлежит соответствовать его содержанию.
Вся информация, отражённая в приложениях, должна быть содержательной и полезной. Работа должна включать анализ всех приложений. Нумерация данного раздела выполняется сквозным методом.
1.5 Отзыв о прохождении практики студентом в школе
Студенты педагогического ВУЗа производственную практику проходят в школах. Критерием её содержания является специфика преподавательской деятельности и требования стандартов, а также подготовительной программы выпускника ВУЗа.
Руководители практики и практической базы подписывают отзыв о прохождении практики студентом в школе. Этот документ должен быть заверен круглой печатью учебного заведения.
Рассмотрим пример оформления отзыва:
По окончании практики студент заполняет дневник, отзыв и отчёт. Подготовка происходит в процессе прохождения практики, а ежедневную проверку осуществляет школьный наставник.
Отчет содержит полное описание теоретической и практической части работы, приведение всех результатов с полным анализом и рекомендациями. К отчёту прикладывается вся необходимая дополнительная документация, а также графические материалы. В оформленном виде отчёт подлежит сдаче руководителю от университета.
В отзыве проставляется отметка. Для его составления используются сведения, отражающие наблюдения за деятельностью студента во время практики, итоги выполнения заданий и беседы со студентом.
2. Структура отчета по практике
Отчет по практике пишется согласно программе практического обучения, а также в соответствии с индивидуальным заданием практиканта. Этот документ должен отображать ответы на все вопросы из индивидуального задания. Структура отчета по практике всегда соответствует методическим указаниям, где точно указана последовательность всех разделов.
Структурно отчет имеет следующий порядок:
- Печати организации на титульном листе.
- Практическое задание.
- Дневник практики, заверенный печатями.
- Отзыв о прохождении практики с печатями организации.
- Контекст включает оглавление, введение, основную и заключительную части.
- В конце указывается список литературных источников.
- Работа завершается приложениями и антиплагиат-отчетом.
Должностная инструкция с антиплагиатным отчетом, а также отзыв, дневник и задание помещаются в файл, который следует за титульным листом. В зависимости от места и специфики организации, в которой будет проходить стажировка, для каждого студента составляется индивидуальное задание.
Рассмотрим пример оформления задания:
Студент обязательно должен вести дневник, в котором фиксируется план всех действий по датам, краткая характеристика каждого практического задания. Все колонки подлежат заполнению. Практикант каждый день фиксирует в дневнике весь объем проделанной работы.
В дневник вносится не только сделанная работа, но также её основная суть и особенности. Следует внимательно относиться к спорным моментам в практической деятельности, а также к вопросам, в которых вы не можете прийти к однозначному решению.
Рассмотрим пример оформления дневника:
По окончании практики дневник обязательно заверяется подписью руководителя. Характеристику на каждого студента (отзыв) пишет начальник предприятия. В нем содержится информация об уровне освоения материала и компетенции студента. Содержательная часть отчета состоит из вводной, основной и заключительной частей, списков литературы и приложений. Содержание включает номера страниц содержимого отчета.
Во введении дается оценка картины нынешней проблематики. Кроме этого, для работы с темой учитывается исходное положение вещей. Отчет по практике в своей основной части содержит пройденное задание и дает ответы на вопросы, которые обозначаются в методических рекомендациях.
Рассмотрим пример оформления введения:
Заключительная часть основывается на кратких выводах по исследовательской работе и ее стадиях, также в ней проводятся параллели, соответствуют ли полученные результаты исходному заданию. В этот раздел нумерация не вносится.
Список использованной литературы. Сюда включаются источники, которыми пользовались во время практики и для создания отчета по ней. Используемые источники должны быть оформлены согласно ГОСТу 7.1 – 2003.
Рассмотрим пример оформления списка литературы:
Приложения. В них могут находиться ксерокопии источников, на которые ссылался обучающийся во время стажировки. Это могут быть: договора, проекты документов, оригиналы и копии правоприменительных или процессуальных документов и др. Приложений должно быть не меньше трех.
Отчет по своей структуре является ориентировочным. Его можно видоизменять по предварительному согласованию с научным руководителем. Содержание отчета может меняться, исходя из параметров объекта, темы исследования, индивидуального задания.
2.1 Оформление отчета по учебной практике
Процесс учебной практики строиться на основании учебной программы. Её проходят студенты первого курса. Основная цель состоит в приобретении первоначального практического опыта и закреплении теории. Оформление отчета по учебной практике требует соблюдение нормативов по полям, заголовкам, ссылкам и многим деталям в документе.
В период стажировки руководителями института и организацией, в которой практикуется студент, согласно определенному расписанию производится текущий контроль выполненных заданий.
В материале есть практическая часть. В данном разделе согласно теме практики студент проводит исследование. Здесь обозначается спектр проблем и производится подбор рекомендаций, как можно усовершенствовать ситуацию.
Нумерация в работе имеет сквозной вид на протяжении всего текста. Цифры начинают проставлять со второго листа (после титульного).
Второй лист отчета включает Содержание. В нем указываются номера страниц и названия каждого подраздела работы (за исключением титульного листа).
Для того чтобы акцентировать внимание на определенной терминологии или формулировках, в работе можно применять выделение курсивом или жирным шрифтом. Нельзя пользоваться подчеркиванием, а также одновременно выделять жирным шрифтом и курсивом.
2.1.1 Ознакомительная практика
На начальном этапе подготовки студента к самостоятельной трудовой деятельности, как будущего специалиста, проводится ознакомительная практика. Она даёт возможность обучающимся узнать особенности проведения рабочего процесса на предприятии. Такая практика имеет много общего с учебной экскурсией – студенту не приходится непосредственно включаться в работу.
Главным документом, который характеризует работу студента в процессе практики, считается отчёт. В нём отражаются общие вопросы и основные результаты практической деятельности обучающегося.
Основные элементы отчёта:
- титульный лист;
- индивидуальное задание для практики и план-график;
- дневник прохождения практики;
- отзыв профильной организации о работе студента;
- содержание;
- введение;
- текст отчёта;
- заключение;
- список используемой литературы.
Данный материал имеет аналитический характер. А все оценки и выводы требуют аргументации.
2.2 Оформление отчета по производственной практике
Полная структура отчета обычно содержится в методических рекомендациях ВУЗов. Сколько по времени продлиться практика и что нужно будет отразить в отчете определяется конкретным учебным заведением. Выполняют оформление отчета по производственной практике с соблюдением норм по ссылкам, литературе, полям, заголовкам по тексту.
Студент к оформлению отчета должен подходить очень серьезно. Необходимо соблюсти все указания Вуза. Обязательными пунктами являются: раскрытие цели, особенностей практической работы и отображение результатов исследования. Отчет оформляется в программе Word.
Результаты практики получают, основываясь на программах, разработанных учебным заведением.
Администрация учебного заведения согласно договору прохождения практики осуществляет закрепление баз практики.
Практиканты во время производственной практики имеют следующие обязанности:
- Выполнение заданий согласно программе.
- Соблюдение действующих правил трудового распорядка на предприятиях.
- Соблюдение противопожарной безопасности и требований по охране труда.
- Заполнение дневника.
- Подготовка материала для отчета.
Итогом прохождения производственной практики является, заверенный печатью, дневник, а также титульный лист отчета и отзыв. Приложением к этим документам могут идти графические материалы, как подтверждение полученного опыта.
2.3 Оформление отчета по преддипломной практике
Преддипломную практику проходят согласно выбранному профилю в организациях государственного, коммерческого и некоммерческого профиля. Оформление отчета по преддипломной нужно делать только с соблюдением указаний ГОСТов.
В соответствии с темой будущей выпускной работы определяется содержание. В качестве базы преддипломной стажировки может являться учреждение (организация, предприятие или компания). Оно предоставляет не только более детальное ознакомление с основными видами деятельности, но и разрешает доступ к необходимым данным для создания дипломной работы. Объект ВКР и база идентичны. Работа в виде текста не должна содержать помарки.
Тема выпускной квалификационной работы задает содержание всего отчета, определяет его структуру, а также основную цель и задачи. Для того чтобы написать отчет, необходимо вместе с научным руководителем определиться в информационном минимуме для объекта исследования, который требуется собрать, систематизировать и проанализировать.
На заключительном этапе весь материал, которым пользовался студент во время прохождения стажировки, обобщается, определяется достаточность его содержимого и достоверность для создания практической части ВКР, оформляется отчет.
2.4 Производственная и учебная практика
Прохождение практики является одним из важных этапов обучения студента в университете. Стоит определиться, что собой представляют производственная и учебная практика, и чем они отличаются.
Проведение учебной практики стандартно производится на кафедре. Его цель – ознакомление студентов с теоретическими аспектами выбранной ими профессии. В такую практику могут входить экскурсии на предприятия соответствующего профиля. По завершении практики студенту ставится отметка в зачётную книжку.
Цель производственной практики – приобретение студентом практических навыков по выбранной профессии. Этот вид практики может осуществляться только в условиях реального производства.
В процессе её прохождения студенты несколько недель должны работать наравне с сотрудниками организации, приобретая необходимый опыт.
Для оценки итогов деятельности студента на практике, необходимо учитывать правильность оформления и содержание дневника и отчёта по практике, отзывы руководителей по практике, а также качество ответов студента при защите отчёта.
3. Защита отчета по практике
По итогу написания работы проходит защита отчета по практике. В виде публичного выступления. В качестве слушателей и цензоров на мероприятии присутствуют члены преподавательского состава, а также руководители организации, в которой студент проходил практику. Там обязательно присутствуют и руководители, и обучающиеся.
Студент в своем докладе повествует о выполнении заданий в соответствии с местом проведения практики, об индивидуальном задании, цели и основном содержании отчета. Дает четкие и последовательные ответы на все вопросы руководителей.
На итоговую оценку влияет содержание текста и грамотное оформление отчета по практике по указаниям ГОСТом и ВУЗов. Кроме того, дневник студента должен тоже быть правильно оформлен.























- Оформление лабораторной работы по ГОСТу
- Оформление диссертации по ГОСТу
- Как составить аннотацию: рекомендации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
- Оформление реферата по указаниям ВУЗа
