Оформление курсовой работы по ГОСТу

Оформление курсовой работы по ГОСТу

1. Титульный лист к курсовой работе
2. Структура курсовой работы

2.1 Введение

2.1.1 Цели и задачи в курсовой работе с примерами
2.1.2 Практическая значимость курсовой
2.1.3 Оформление ссылки на интернет-источник
2.1.4 Что такое проблема курсовой работы
2.1.5 Теоретические и практические результаты исследования
2.1.6 Результаты практического исследования в курсовой работе
2.1.7 Оформление практической и исследовательской частей в курсовой работе

2.2 Основной раздел
2.3 Заключение
2.4 Список литературы
2.5 Приложения
2.6 Что такое пояснительная записка к курсовой работе
2.7 Что такое аннотация в курсовой работе

3. Оформление курсовой работы: технические аспекты

3.1 Оформление ссылок

3.1.1 Оформление сносок в курсовой работе

3.2 Оформление цитат в курсовой работе
3.3 Как оформлять рисунки в курсовой работе
3.4 Правила оформления списка литературы
3.5 Как правильно оформить списки в курсовой работе
3.6 Как оформить оглавление курсовой работы
3.7 Как оформить формулы в научных работах

4. Защита курсовой работы

4.1 Как подготовить доклад

4.1.1 Виды докладов
4.1.2 Как правильно написать тезисы доклада на конференцию

4.2 Как подготовить речь на защиту курсовой
4.3 Презентация курсовой работы

Оформление курсовой работы по ГОСТу

Оформление курсовой работы важно делать правильно. Именно по ГОСТу во всех учебных заведениях требуют делать ссылки, заголовки и подобное.

Сегодня при соблюдении всех установленных норм и госстандартов по написанию курсовых проектов – реально сокращает путь к успешной защите. Также играет решающее значение при оценке материала. В настоящей статье нами подготовлена вся необходимая информация о том, как оформить курсовую работу по ГОСТам и
с легкостью получить заветную пятерку.

Данная статья поможет разобраться в наиболее сложных  путанных моментах. И курсовая работа будет по итогу соответствовать всем критериям. Учитесь с профессионалами – учитесь с удовольствием.

Если нет времени и возможности на написание курсовых, оптимальнее обратиться к экспертам Student-Servis и заказать курсовую работу в удобные сроки и недорого. 

Поэтапно и максимально ближе к сути мы покажем, как грамотно оформит курсовую работу. Здесь нет мелочей, следите за всеми указаниями.

1. Титульный лист к курсовой работе

Титульный лист к курсовой работе является начальной страницей.

Рассмотрим пример оформления титульного листа:

Титульный лист к курсовой работе

На титульном указывают:

  • Данные о регистрации работы (дата, номер);
  • Наименование университета /института;
  • Название факультета/кафедры;
  • Тематика курсовой работы и дисциплина;
  • Основная форма обучения;
  • Направление подготовки и профиль;
  • Курс обучения и учебная группа;
  • Ф.И.О студента;
  • Учетная степень, должность и Ф.И.О руководителя;
  • Дата допуска/защиты;
  • Оценка;

Нумерации титульный не подлежит. Номер не ставят, хотя учитывают при этом в общей нумерации работы.

2. Структура курсовой работы

Работа должна быть актуальна в научном и в практическом отношении. Предметом исследования могут выступать различные фирмы и предприятия, а так же процессы и методы управления.

Рассмотрим пример оформления структуры курсовой работы:

Структура курсовой работы

Структура курсовой работы обязательно должна включать:

  1. Введение;
  2. Основной раздел (состоит из глав);
  3. Заключение;
  4. Список литературы;
  5. Приложения.

Порядок частей соблюдайте согласно списку.

Узнать стоимость курсовой работы или оформить заявку удобно через форму заказа на сайте. Укажите предмет, объем, требования, тему. Приложите файлы с требованиями. Это поможет менеджерам правильнее оценить работу.

Поговорим отдельно о каждом рассматриваемом элементе.

2.1 Введение

Во введении необходимо обрисовать актуальные моменты и дать детальную характеристику по заданной теме, не забывая о проблемных вопросах. Выработать цель, раскрыть задачи и методы исследования, объект и предмет, структуру курсовой работы. Объем данного раздела не должен превышать 2 страниц печатного текста.

Рассмотрим пример оформления введения:

Введение

2.1.1 Цели и задачи в курсовой работе с примерами

Цели и задачи в курсовой работе с примерами

Для определения цели исследования мысленно прогнозируется его результат, определяются оптимальные пути решения задач с помощью наиболее эффективных методов исследования в процессе написания курсовой.

Для задач характерна имеющаяся цель и последовательное, поэтапное её достижение. Что собой представляют цели и задачи в курсовой работе с примерами – рассмотрим далее.

Цель проведения исследования обычно заключается в том, чтобы выявить и решить конкретные проблемы. Формирование задач происходит согласно плану. Работа строится по следующей структуре: для одной задачи отводится один параграф. Если все задачи выполнены успешно, то поставленная цель считается достигнутой.

2.1.2 Практическая значимость курсовой

Практическая значимость курсовой

Практическая значимость курсовой представляет с собой ценность исследования с прагматической точки зрения. Она подразумевает использование на практике результатов работы.

На этот показатель влияет новизна курсовой. Его определение означает установление результатов, которых необходимо достигнуть. Этот компонент вводной части имеет большое значение.

Рассмотрим пример оформления практической значимости:

Практическая значимость курсовой

В зависимости от научной отрасли – гуманитарной, технической или естественной, будет разным и подход к пониманию прагматической ценности. В последних двух вариантах она особенно актуальна, так как они являются прикладными, и результаты работы здесь реализуются проще. Подтвердить практическое значение работы, в таких случаях, иногда можно, просто дополнив ее актом внедрения. Менее очевиден этот показатель в гуманитарных науках.

Он может быть выражена в:

  • использовании выводов в создании новых концепций;
  • рациональной систематизации знаний;
  • разработке новых способов проведения гуманитарного исследования;
  • использовании результатов в целях улучшения эффективности обучения данной дисциплине.

Также определённые отличия имеются и в масштабе практической значимости. Она может совсем отсутствовать в курсовой, либо состоять в пользе для организации, где обучающийся прошел практику и получил все использованные им материалы.

2.1.3 Оформление ссылки на интернет-источник

Оформление ссылки на интернет-источник

Чтобы сделать оформление ссылки на интернет-источник, следует ориентироваться на ГОСТ.Р(7.0.5-2008). Данный стандарт регламентирует оформление библиографических ссылок с электронными ресурсами удалённого доступа.

При необходимости, ссылка также делается на отдельные части электронного источника. Для обозначения электронного адреса делают пометку об режиме доступа. Термин “режим доступа” может заменяться аббревиатурой “URL”.

Рассмотрим пример оформления ссылки:

Оформление ссылки на интернет-источник

Протокол доступа сети обозначается в формате его унифицированного указателя ресурса. Уже после указания электронного адреса в скобках нужно указать дату обращения к ресурсам. При необходимости, указывают также дату последнего обновления.

Когда установление даты создания или публикации по титульной странице ресурса на экране невозможно, то приводится самая ранняя или поздняя дата создания ресурса. Для ссылок на электронные ресурсы также можно использовать внутритекстовые ссылки. И размещать их внутри текста, в виде подстрочных / затекстовых ссылок.

2.1.4 Что такое проблема курсовой работы

Что такое проблема курсовой работы

Проблема курсовой работы представляет собой один из пунктов введения. Прежде всего выявляют противоречия исследуемой темы, а уже потом пишут о проблеме в курсовой.

Чтобы определить проблему, осуществляют поиск и изучение всех источников по теме, сопоставляют их и выявляют противоречия.

В большинстве случаев проблематика определяется именно за счёт противоречий и несоответствий действительности. Проведённый анализ может способствовать выявлению нескольких проблем. Рассматривать можно их все, либо выбрать самую интересную.

Проблема должна отражать суть исследования и быть сопоставимой с выбранной темой проекта. Характер проблемы может быть теоретическим или практическим. Детально изучив имеющееся противоречие, обучающийся выявляет необходимость поиска решения для его устранения.

2.1.5 Теоретические и практические результаты исследования

Теоретические и практические результаты исследования

Научная работа обычно подразумевает проведение исследования в какой-либо отдельной сфере. В качестве результата, как правило, выступают новейшие разработки. Теоретические и практические результаты исследования могут представлять собой новые теоремы, методики определения, рекомендации и т.п.

Важность теоретической значимости заключается в том, что обучающийся может ответить на вопрос, какова была цель выбора и составления материала.

С ее помощью также:

  • анализируется перспективность полученных результатов для применения на практике;
  • аргументируются выводы, сделанные в ходе анализа;
  • проводится дискуссия по поводу гипотезы исследования и существующих мнений о проблеме.

Условно практическую значимость можно сравнить с реальной пользой в масштабах целой страны, организации или коллектива. С помощью исследования должны решаться прикладные задачи.

Способы проявления практической значимости:

  • получение новых сведений;
  • завершение неоконченного исследования;
  • обоснование перспектив выбранного вопроса актуальности проблемы;
  • аргументация эффективности применяемых методов и инноваций.

2.1.6 Результаты практического исследования в курсовой работе

Результаты практического исследования в курсовой работе

По большому счёту, результаты практического исследования в курсовой работе представляют собой достижение поставленной цели. Не достигнутая цель говорит об отсутствии результата, как такового.

Объект и предмет исследования достаточно глубоко изучаются в практической части работы.

Началом эмпирической части является анализ объекта. Он состоит из 5 основных пунктов:

  1. Общая характеристика объекта исследования.
  2. Структура объекта исследования.
  3. Особенности и основные параметры его развития.
  4. Текущие проблемы объекта.
  5. Выявление перспектив и угроз развития.

Данный алгоритм применим к любому объекту, изменению подлежит лишь его содержание, а общая схема анализа меняться не будет.
Результаты практического применения теоретических знаний излагаются в аналитической части.

2.1.7 Оформление практической и исследовательской частей в курсовой работе

Оформление практической и исследовательской частей в курсовой работе

Процесс исследования и практические разработки представляют собой основные элементы курсовой работы. Они должны быть не только правильно выполнены, но и оформлены согласно всем требованиям. Оформление практической и исследовательской частей в курсовой работе должно соответствовать правилам, предъявляемым ГОСТ 7.32-2001.

Параметры оформления текста:

  • размер шрифта – 12 или 14;
  • цвет шрифта – чёрный;
  • запрет на применение полужирного шрифта;
  • показатель междустрочного интервала – 1,5 строки;
  • разрешается выделять определённые термины с помощью шрифтов разных гарнитур;
  • основной текст должен быть выровнен по ширине;
  • показатель абзацного отступа – 1,25 см;
  • к интервалам требований нет, но, как правило, они нулевые;
  • требования к разновидностям шрифта также нет, чаще всего это Times New Roman. Формат бумаги стандартный – А4.

Для курсовой работы приемлем только научный стиль написания. С его помощью логично излагается исследование и разбирается научная проблема. От субъективной и эмоциональной оценки здесь необходимо отказаться, а вот термины использовать необходимо. Применять следует только фактические сведения и результаты исследования.

2.2 Основной раздел

Основной раздел

В основном разделе должны присутствовать 3 главы (но может быть и 2 главы) :

Глава первая: включает в себя основы теоретических положений, различные точки зрения, высказанные ведущими специалистами, методы и расчеты, практический опыт в необходимой отрасли (отечественный и зарубежный);

Вторая глава: производится анализ на основе действующего предприятия, с использованием основных показателей. При отсутствии такой возможности необходимо ссылаться на практические данные с научных сайтов, журналов и справочных данных. В случае если нет возможности получения практических данных, следует использовать материалы, публикуемые в электронных журналах, на сайтах организаций, (например Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации);

Глава третья: включает предложения, рекомендации исследуемой тематики Разрабатывается комплекс мероприятий, в котором присутствуют методы по совершенствованию и оценке эффективности для объекта исследования в целом. Данная глава выступает в роли основной главы в момент защиты.

2.3 Заключение

В заключении должны содержаться выводы в краткой форме о проделанной работе, а так же ставиться задачи на дальнейшее исследование.

Объем обычно в пределах 2-3 страниц. Заключение курсовой работы показывает, на сколько решены поставленные изначально задачи. Достигнута ли цель.

Рассмотрим пример оформления заключения:

Заключение

2.4 Список литературы

В списке литературы рекомендовано отображать монографии, законодательные акты, сборники статистики, статистические и аналитические обзоры, адреса веб-сайтов.

Рассмотрим пример оформления списка литературы:

Список литературы

Пример оформления списка литературы:

Упоминание (цитирование) в курсовой работе, необходимо оформлять как библиографическую ссылку с проставлением порядкового номера и источника, расположенных в алфавитном порядке или в порядке появления ссылок в структуре документа.

2.5 Приложения

В случаях, когда информация несет в себе большой объем и не помещается в разделе используют приложения, размещая их в порядке появления. Приложения, как и список литературы, следует размещать в порядке появления ссылок.

Рассмотрим пример оформления приложения:

Приложения

Необходимо помнить, что каждое приложение выносится на новый лист. Правый угол каждого приложения должен содержать слово и номер (Например – «Приложение № 1»). Количество и объем приложений не ограничен.

2.6 Что такое пояснительная записка к курсовой работе

Что такое пояснительная записка к курсовой работе

Являясь текстовым документом, пояснительная записка к курсовой работе содержит исчерпывающую информацию о проекте.

Она должна удовлетворять следующим требованиям:

  • материал в ней излагается чётко и в логической последовательности;
  • приводимые аргументы должны быть убедительными;
  • для рекомендаций и выводов характерна обоснованность.

Терминология, применяемая в пояснительной, стандартизированная, без непривычных символов и слов. Недопустимы сокращения. Для расчётов используются только единицы международной системы. В основной части записки результаты выполненной работы должны распределяться по разделам. Содержание и объём основной части курсового проекта должны определяться кафедрой обучения.

Так как пояснительная записка – это конструкторский документ, то к ней предъявляются требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Для структуры записки предусматривается ГОСТ 2.105-95.

2.7 Что такое аннотация в курсовой работе

Для оценки проделанной работы и понимания её содержания выполняется аннотация в курсовой работе. Этим обусловлен ответственный и серьёзный подход к её написанию. Только так можно избежать возможных ошибок и не допустить, чтобы общий смысл исследования оказался искажен.

Рассмотрим пример оформления аннотации:

Что такое аннотация в курсовой работе

В аннотации кратко излагается информация об основных положениях проекта. Тезисное отражение содержания позволяет дать оценку способностям обучающегося систематизировать и анализировать данные.

Аннотация должна содержать:

  • тему и ключевые слова;
  • цель работы и источники сбора информации;
  • выводы и методику исследования.

Получившийся объём не должен превышать 20 строк машинописного текста, написанного на русском и английском языках.

3. Оформление курсовой работы: технические аспекты

Требования к курсовой работе: технические аспекты

Оформление курсовой работы регламентируют ГОСТы. Готовая работа оформляется на белых листах формата А4, размером 21 см x 29,7 см. Приложения, таблицы, иллюстрации должны выполнятся в этом же формате.

При создании документа стоит придерживаться правильных параметров разметки страницы, а именно поле левое – 3см, поле правое – 1,5см, поле верхнее – 2см, поле нижнее – 2см. Отступ слева должен быть – 1,25 см.

Разрешено использовать шрифт «Times New Roman» размер в пунктах 14 или 12, с междустрочным интервалом 1,5 см. Если необходимо акцентировать какой-либо термин разрешается применять отличные шрифты.

Все страницы документа должны быть пронумерованы арабскими цифрами со сквозной нумерацией посередине (включая титульный лист, на котором нумерация не проставляется). При этом запрещается использовать различные знаки (символы).

3.1 Оформление ссылок

Оформление ссылок

Оформление ссылок необходимо делать в соответствии с государственным стандартом (ГОСТ Р 7.0.5-2008 | национальные стандарты). Библиографическая ссылка является частью справочного аппарата. Говоря обычным языком это краткое описание библиографической информации, которая упоминается в работе.

Рассмотрим пример оформления ссылок:

Оформление ссылок

Ссылки употребляются в следующих случаях:

  • Цитирования информации;
  • Использование положений/формул/изображений/таблиц;
  • Отсылка на полное издательство;
  • Ссылка на анализ работы.

В тексте работы разрешается использовать подстрочные ссылки и внутри текстовые ссылки.

Оформление ссылок на источники литературы:

а) При помощи квадратных скобкок указываются номера источников (Например: [3] или [4, с.11-15]). Это говорит о том, что информация представлена с источника под номером «3». Числовой интервал «11-15» характеризует конкретные страницы, откуда берется информация. Все цитаты необходимо выделять кавычками. Если в курсовой используется дословное высказывание, то вторая позиция автора указывается в скобах.

б) Подстрочная ссылка размещается внизу страницы. При необходимости разрешается использовать сноски. Сноска выполняется только арабскими цифрами после цитируемого фрагмента, числа, предложения или символа. Сноску источника со всеми выходными данными оформляется в конце страницы и отделяется короткой линией по горизонтали.

Приведем пример:

1. Шатилова С.А. Мировая культура. М., 2004. С. 21.

2. Сердюков А.А. Сетевые организации менеджмента в России. 2002. № 1. С.22.

При упоминании больше одной ссылки на работу подробное описание необходимо давать в первой ссылке, в последующих местах указывается лишь Ф.И.О. автора, заголовок и порядковый номер страницы.

Большие по объёму заголовки необходимо сокращать, а вместо пропущенных слов ставить знак многоточия. Сноску к таблице располагают в конце таблицы над линией.

3.1.1 Оформление сносок в курсовой работе

Правила оформления списка литературы

Сноски бывают двух видов: подстрочные и внутритекстовые. Важно, чтобы оформление сносок в курсовой работе осуществлялось согласно правилам.

Подстрочными сносками оформляются дополнительные примечания. При этом номер сноски помещается в тексте, а высказывание приводится внизу на этой же странице под соответствующей цифрой. На каждой странице нумерацию сносок можно начинать заново, либо сделать её сквозной. Для построчных сносок нужно выбирать более мелкий шрифт.

Внутритекстовыми сносками оформляются ссылки на упоминаемую или цитируемую литературу. Сноски внутри текста пишутся в квадратных скобках, где также указывается год публикации, номер цитируемой страницы и сведения об авторе.

3.2 Оформление цитат в курсовой работе

Оформление цитат в курсовой работе

Рассмотрим подобнее оформление цитат в курсовой работе. В случае, когда предложение начинается цитатой, то её следует начинать с маленькой буквы.

Пропуски в высказываниях обозначаются знаками многоточия и отточия, в зависимости в каком месте сделан пропуск:

  1. если пропуск фрагмента сделан в начале высказывания – ставится знак отточия;
  2. если пропуск в середине высказывания – ставится знак многоточия;
  3. если же пропуск в конце высказывания – ставится знак многоточие.

Если цитируемая область находится в авторском фрагменте высказывания, то его необходимо начинать с маленькой буквы. Цитата, оканчивающаяся знаком двоеточие должна начинаться, как и в оригинале.

В каждой следует полностью сохранять все знаки препинания источника. В случае окончания цитаты вопросом или многоточием, в окончании цитаты ставить ничего не нужно.

Если цитируемое не самостоятельный фрагмент, то в конце авторского текста ставится знак препинания – точка. При использовании косвенных цитат обязательно указывается издание, а так же указание на необходимую информацию, например: «Цит. по: ».

3.3 Как оформлять рисунки в курсовой работе

В процессе выполнения курсовой работы зачастую приходится включать в неё схемы, графики, диаграммы и т.п. Они условно называются рисунками, и применяются, чтобы информация была более доходчивой и наглядной, а объём сплошного текста был меньше. Располагаются рисунки в курсовой работе сразу же после текста, либо на следующей странице.

Рассмотрим пример оформления рисунка:

Как оформлять рисунки в курсовой работе

Часть текста, которая поясняет данные рисунка, должна быть размещена до него. Каждому рисунку должна соответствовать ссылка в работе. Приведённые в таблице данные не должны дублироваться информацией на рисунке.

К примеру, если в таблице представлена характеристика кадрового состава, то на диаграмме можно выразить его структуру. Когда же и состав, и структура приведены в таблице, то никакой необходимости в диаграмме нет.

Для рисунков применяется сплошная нумерация по всему тексту работы, кроме иллюстраций приложений. Если работа содержит всего один рисунок, то нумеровать его не нужно. Название должно быть расположено под рисунком, по центру, абзацный отступ здесь не делается. Для обозначения используется полужирный шрифт 14 размера.

В наименовании должна отражаться суть приведённой информации. В названии недопустимо переносить слова. После названия полагается оставлять пустую строку.

3.4 Правила оформления списка литературы

Правила оформления списка литературы

Правила оформления списка литературы диктуют критерии обязательного соответствия.

Литературные источники в библиографическом списке должны располагаться в следующем порядке:

1) Нормативная и правовая документация РФ;

2) Специальная литература;

3) Книги, учебная литература

4) Архивные дела, электронное издательство;

5) Ссылки на Интернет-ресурсы.

Нормативные акты РФ приводятся в тексте, соблюдая определенную последовательность:

1) Конституция РФ;

2) Конституционные акты (к ним относятся – кодексы, акты, положения);

3) Федеральные законы;

4) Акты Президента РФ (к ним относятся – указы, распоряжения);

5) Акты Правительства РФ (к ним относятся – постановления, распоряжения);

6) Ведомственные акты (к ним относятся – приказы, распоряжения, инструкции).

Источники необходимо располагать по алфавиту фамилий авторов работ. При отсутствии таковых сортировка происходит по наименованию документа так же по алфавиту.

Пример оформления списка литературы, по государственному стандарту:

  1. Кораблева, Г.В. Краткая философская энциклопедия / Г.В. Кораблева. – М.: Прогресс, 2020. – 576 с.
  2. Крачковский, И.Ю. Арабская поэзия. Избр. Соч. Т. I / И.Ю. Крачковский. – М.: Норма, 2019. – 712 с.
  3. Крачковский И.Ю. Арабская поэзия. Избр. Соч. Т. II / И.Ю. Крачковский. – М.: Академия, 2019. – 500 с.
  4. Ле Гофф, Ж. С небес на землю (Перемены с системы ценностных ориентаций на христианском Западе XIIXIII вв.) / Ж. Ле Гофф // Одиссей. Человек в истории. Культурно-антропологическая история сегодня. – 2021. – С. 25-44.
  5. Рапопорт, Ю.А. Из истории религии древнего Хорезма / Ю.А. Раппопорт. – М.: Норма, 2020. – 128 с.
  6. Струве, П.Б. PATRIOTICA. Политика, культура, религия, социализм / П.Б. Струве. – М.: Норма, 2019. – 628 с.
  7. Тэн, И. Философия/ И. Тэн. – М.: Республика, 2018. – 216 с.

3.5 Как правильно оформить списки в курсовой работе

Как правильно оформить списки в курсовой работе

Для написания курсовой работы наиболее важными факторами являются качество материала, логика и последовательность изложения мысли, а также практическая часть.

При этом не стоит забывать и о правильном оформлении всего текста работы. К оформлению списков имеются специфические требования. Итак, как правильно оформить списки в курсовой работе?

В принципе, любая работа подразумевает обязательное наличие списков. С их помощью структурируется информация, а все данные наглядно представляются в тексте. Суть списка, как известно, в перечислении.

Рассмотрим пример оформления списка:

Как правильно оформить списки в курсовой работе

Каждая новая позиция перечисления начинается с дефиса или заглавной буквы со скобкой по алфавиту. Если перечисление дополнительно детализируется, то используются арабские цифры, смещённые вправо на два знака, также со скобкой.

В маркированных списках в конце каждого пункта ставится точка с запятой. При использовании нумерованного списка пункт должен заканчиваться точкой. таковы стандартные правила.

3.6 Как оформить оглавление курсовой работы

Составляющими курсовой работы являются определенные структурные части, такие как оглавление или содержание. Первое позиционируется, как план проекта, оно содержит все пункты, изложенные в курсовой, с указанием страниц. Как оформить оглавление курсовой работы?

Рассмотрим пример оформления оглавления:

Как оформить оглавление курсовой работы

Оглавление курсовой должно состоять из введения, наименования всех разделов и пунктов, заключения, списка используемой литературы, наименования приложений с указанием номера страницы, с которой начинается каждый элемент. Оглавление более рационально оформлять, когда текст работы уже готов.

Часто допускаемые ошибки при оформлении:

  • отсутствие номера на второй странице;
  • несоответствие номеров страниц в плане реальной нумерации;
  • отсутствие абзацных отступов у названий подразделов;
  • неправильное проставление межстрочного интервала;
  • отсутствие указания приложений.

Рекомендуется сделать автоматическое оглавление в программе Word. Особенно удобно при этом использовать функцию автособираемого оглавления. Для этого нужно воспользоваться вкладкой “Ссылки” и выбрать кнопку “Оглавление”.

Из выпадающего списка потребуется выбрать вид оглавления. С помощью “Настраиваемого оглавления” можно изменить количество заголовков. Теперь останется лишь заполнить нужные поля и содержание будет собрано автоматически.

3.7 Как оформить формулы в научных работах

Как оформить формулы в научных работах

С латинского слово “формула” переводится, как правило, форма, предписание. Любому студенту потребуется знание, как оформить формулы в научных работах.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в специально отведенную строку. Выше и ниже каждого из них должна быть, как минимум, одна свободная строка. При необходимости перенести уравнение, можно использовать для этого знак равенства или другие математические знаки, обозначающие действие.

Рассмотрим пример оформления формул:

Как оформить формулы в научных работах

С новой строки знак следует повторить. Если формула переносится на знаке умножения, то применяется знак “Х”. Под формулой, согласно последовательности представления в ней, поясняются значения коэффициентов и символов. Для каждого из них значение приводится с новой строки. Пояснение начинается словом “где”.

В отчёте формулы размещаются посередине строки. Их нумеруют арабскими цифрами в круглых скобках по всему отчёту. Такая нумерация располагается по правому краю в строке. Одна формула обозначается, как (1).

4. Защита курсовой работы

Защита курсовой работы

Защита курсовой работы может проводиться как публично перед научным руководителем, так и в присутствии других студентов.

Защита состоит из двух частей:

  • Первая часть включает в себя краткий доклад (от 5 минут до 7 минут) и презентации с применением мультимедийных средств;
  • Вторая часть включает в себя ответы на поставленные вопросы.

В докладе необходимо точно и четко сформулировать цели, задачи и основные положения. Исследования (разработки), личный вклад, перспективы, а так же выводы о проделанной работе.

4.1 Как подготовить доклад

Как подготовить доклад

Доклад является устным развернутым выступлением на определенную тему, которое предназначено для конференции, лекции или семинара. Иногда доклады делаются и в письменном виде. В любом случае, важно знать, как подготовить доклад.

Основной целью доклада считается информирование по конкретному вопросу или теме. На доклад обычно отводится 5-15 минут.

Обучающийся может выбрать тему из тематики сообщений и докладов, предложенной преподавателем. Он также может воспользоваться правом самостоятельного выбора темы с учетом изучаемого материала.

После этого нужно ознакомиться со списком литературы и подготовить ее для работы. Затем повторить материал по лекциям, касающимся доклада. Материал, который потребуется для подготовки сообщения, нужно изучать по двум-трём источникам. Незнакомые термины и слова нужно отметить, и найти в словаре их значение. Далее следует составить план доклада или сообщения. Основные положения, согласно плану, должны быть выписаны по несколько предложений на каждый пункт.

Теперь составляется окончательный вариант текста, где производится оформление материала согласно требованиям, которые определил преподаватель.

4.1.1 Виды докладов

Виды докладов

Цель доклада – сформировать навык исследовательской работы, научить критическому мышлению и расширить познавательный интерес.

Основные виды докладов:

  • обзорный. Представляет собой обзор литературы с критической точки зрения, способствует выявлению не разработанных проблем по теме;
  • научное сообщение. В нём описываются результаты исследования;
  • проблемный доклад. Обучающийся проводит анализ проблемы и путей её решения.

В докладе должна быть представлена новая информация и выдвинуты новые гипотезы и научные проблемы, а также описаны результаты исследования, сделаны обобщения достижений и научных фактов.

Доклады можно подразделить по характеру предъявляемой информации на: научно-реферативные и научно-проблемные. Текст доклада должен легко восприниматься на слух и быть наглядным.

До написания основного текста, необходимо определиться с видом доклада, классифицировав его по цели и объёму. Написание учебного доклада следует начинать с уточнения конкретных требований к работе у преподавателя. Перед написанием научного доклада нужно предварительно изучить требования.

4.1.2 Как правильно написать тезисы доклада на конференцию

Как правильно написать тезисы доклада на конференцию

Тезисы представляют собой основные пункты доклада, представленные в кратком виде. В них, как правило, не включают графики, таблицы и иллюстрации. необходимо знать, как правильно написать тезисы доклада на конференцию.

Для тезисов актуальны короткие формулировки, здесь важно показать не ход рассуждений, а результат. Объем тезисов должен составлять 1000-3000 знаков.

Так как тезисы являются сокращенным вариантом доклада, то стоит предпочитать краткие формулировки, по каждому пункту не более двух-трёх предложений. Название основных пунктов можно вывести в заголовок, либо включить в сплошной текст (в этом случае каждый пункт должен быть оформлен, как новый параграф). Выносить подпункты в заголовке не нужно.

4.2 Как подготовить речь на защиту курсовой

Как подготовить речь на защиту курсовой

Речь на защиту курсовой представляет собой краткий доклад о проделанной работе, выполняемый устно. По согласованию с научным руководителем, она не должна быть дольше 7-8 минут.

Информация, включаемая в речь:

  • тема работы – указывается в начале сообщения;
  • актуальность – объяснения студента относительно выбора данной темы, а также обоснования возможного значения его работы для науки;
  • степень проработки – в качестве примера приводятся уже проведённые исследования по этому вопросу;
  • объект и предмет исследования – описание организации, по деятельности которой выполнена курсовая, и перечисление аспектов, затрагиваемых в работе;
  • цель – чего студент запланировал достичь проведением исследования и созданием работы. Задачи – пути его продвижения к цели;
  • методика, в теории и практике – инструменты и способы изучения темы, примененные обучающимся для получения знаний и навыков. Результаты представляют собой выводы, сделанные студентом после анализа проблемы;
  • общий вывод – окончательный итог и констатация факта достижения или недостижения главной цели, для которой создавалась курсовая.

4.3 Презентация курсовой работы

Презентация курсовой работы

Чтобы донести смысл проекта даже для человека, не имеющего отношения к проделанной работе, выполняется презентация курсовой работы.

В презентации должны содержаться основные положения, необходимые для защиты, а также графический материал, иллюстрирующий предмет исследования.

Цель презентации – сделать материал, выносимый на защиту, наглядным и убедительным.

Презентация оформляется согласно следующим требованиям:

  • на слайде должно быть минимальное количество текста;
  • диаграммы, рисунки и чертежи должны быть выдержаны в стиле общего дизайна презентации и характеризоваться наглядностью;
  • выдерживается единый дизайн;
  • обязательна нумерация слайдов;
  • чёткая видимость текста на фоне, благодаря использованию тёмного шрифта на светлом фоне, либо наоборот.

Для защиты нужно подготовить речь, связанную с презентацией. Необходима корреляция текста доклада и слайдов, при этом он не должен быть одинаковым.

Курсовая работа подлежит оценке по 5 балльной системе: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно».

Заслуженная оценка переносится в ведомость, а так же фиксируется на титульном листе, с личной подписью научного руководителя и проставлением даты.

Также в помощь реальные примеры курсовых работ, образцы выполненных работ нашими преподавателями. Визуальные материалы всегда наглядно покажут, как делать оформление курсовой работы на пятерку.

Образец курсовой работы №1

Образец курсовой работы №2

Образец курсовой работы №3

10059
Люсьен Никотина
Автор: Люсьен Никотина
Добавить комментарий
Комментарии
Сергей
20 сентября, 2021
42
1
У меня вообще в универе строго было с оформлением курсовика. К защите не допускали пока не оформлю как положено. Хорошо эту статью нашёл, в ней всё четко, ясно и по делу. Реально помогла:-)
20 сентября, 2021
Ответить
Катэ
19 октября, 2021
1
0
Ха! тебе то помогло, а я реально тупень походу
Ответить
Ева
22 сентября, 2021
37
1
У большинства студентов, мне кажется, проблема с оформлением работы. Но, что-бы курсовая работа выглядела достойно, стоит всё-таки придерживаться норм оформления. Правильно я думаю?
22 сентября, 2021
Ответить
Егор Ильич
19 октября, 2021
1
0
Конечно правильно. Писать грамотно нужно и по сути и внешне. Чтобы документ был документом.
Ответить
Настя
23 сентября, 2021
22
2
У меня была беда с оформлением списка литературы. Сто раз переделывала... Пока не нашла вменяемую статью, как эта, так и не могла разобраться где, какие знаки препинания ставить) Спасибо! К защите допущена!!!
23 сентября, 2021
Ответить
Вера
15 октября, 2021
2
0
Список литературы по-моему самое запарное в оформлении. Я тоже долго искала, где было бы понятно написано как нужно его оформлять, но все-равно кое-где ошибки допустила. Еле-еле к защите допустили:)
Ответить
Денчик
26 сентября, 2021
15
1
Моя первая курсовая была адом...Вообще не мог разобраться где, что писать и как это всё оформлять. Пока друг не скинул ссылку на эту статью. Спасибо за грамотное и понятное изложение материала! Мне очень помогло
26 сентября, 2021
Ответить
Марат
30 сентября, 2021
3
0
Мои курсовые ВСЕ были адом пока учился...Тебе еще повезло, что только первая
Ответить
Марина
1 октября, 2021
20
0
У меня эта статья как памятка. Я её распечатала и держу всегда перед глазами. А то вечно забываю как работать с оформлением курсовой) Всем советую, сделать так же. Намного упрощает работу!
1 октября, 2021
Ответить
Тана
1 октября, 2021
5
0
Классный лайфхак. Я тоже так делаю и не только по учёбе
Ответить
Лисёнок
17 октября, 2021
0
0
С ссылками вообще запара в курсовой. Ничего не поняла, даже статья не помогла(
17 октября, 2021
Ответить
Гайка
25 октября, 2021
5
0
Написать курсач это не проблема. А вот защитить его...За мою презентацию меня чуть не отчислили)
25 октября, 2021
Ответить
Илья
17 декабря, 2021
0
0
Хорошо, что есть образцы работ, мне они помогли)
17 декабря, 2021
Ответить
Алинка
27 декабря, 2021
0
0
Опиралась на эту статью при составлении доклада к курсовику. Получилось довольно неплохо!
27 декабря, 2021
Ответить
Зина
5 января, 2022
0
0
А у меня курсач по технической специальности, к сожалению, мне мало чем помогла эта статья(
5 января, 2022
Ответить
Евгения
2 февраля, 2022
0
0
Не поняла как сделать автоматическое оглавление. Хорошо бы было, если бы описали более понятно
2 февраля, 2022
Ответить
Алёша
1 апреля, 2022
3
0
Спасибо за статью! Было познавательно, но некоторые моменты все-таки пришлось уточнять в других источниках)
1 апреля, 2022
Ответить
the best
5 апреля, 2022
2
0
Спасибо! Статья норм
5 апреля, 2022
Ответить
Василиса
8 апреля, 2022
2
0
Не пойму зачем так всё усложнять в этом оформлении, как это может повлиять на количество знаний студента...?
8 апреля, 2022
Ответить
Узнай цену работы

Не стоит бояться своих желаний - нужна работа? Закажи у экспертов портала!