
Оформление презентации по ГОСТу
Быть студентов престижно, но в тоже время совсем не просто. Одно дело – посещать экзамены и лекции, а другое – выполнять бесконечные задания по многочисленным предметам и тематикам. В ВУЗах защита проектов сопровождается именно кратким докладом и слайдами. И здесь приходится сталкиваться с новыми затруднениями – оформление презентации с учетом требований.
В нашей статье мы покажем, как это делать правильно. Какие критерии наиболее важны. Здесь нет мелочей, при подготовке нужно соблюдать максимально полно все указания от высшего учебного заведения.
Узнать стоимость консультации эксперта – оформите заявку на сайте. Укажите требования, тему, пожелания. Приложите к заявке файлы с требованиями.
1. Титульный лист к презентации
Каждая презентация начинается с титульного листа – слайда, с наименованием тематики и автора работы. Это наиболее яркое начало.
Принято выделять шрифтом большего размера, для отличия от всего текста. На слайде в качестве фонового изображения можно поместить рисунок или фото, касаемо тематики работе. Информация, нанесенная поверх изображения должна с легкостью читаться. Это правило касается всех презентаций.
Существуют особенности при оформлении первого слайда (титульный лист к презентации):
- Наименование ВУЗа указываем сверху.
- Тема – в середине слайда.
- Данные о составителе указываются немного ниже темы, с выравниванием текста по правому краю.
- Наименование города и даты пишут снизу и по центру страницы.
Для понятного восприятия должны использоваться теплые оттенки цветовой гаммы. Это белый цвет, бежевые оттенки (гамма), теплые зеленые цвета.
Помните, медиапроекторы искажают цвета. При выборе слабо салатового цвета на экран может вывестись выедающий и резкий зеленый цвет. Никто не запрещает использовать яркие цвета, они должны быть уместны.
1.1 Как оформить титульный лист презентации
Чтобы презентация была составлена грамотно, следует использовать методические рекомендации. Работа должна быть легко читаемой. Но прежде, чем приступать к выполнению, необходимо определиться, с чего начать и как оформить титульный лист презентации.
Рассмотрим пример оформления титульного листа презентации:
Презентация должна начинаться с титульного слайда, который является первым впечатлением о работе. Его правильное оформление обязательно будет замечено и оценено.
Заглавный слайд должен содержать название проекта и имя автора. Для выделения этих элементов рекомендуется использовать более крупный шрифт, отличающийся от основного текста.
В качестве фона для первого слайда можно выбрать изображение или фотографию, которая непосредственно связана с темой презентации, и при этом не мешает восприятию текста.
Это правило актуально и для остальных слайдов. Для первого слайда хорошим решением может быть использование фона в виде мягкого градиента или однотонного цвета.
Также на первом слайде должны быть указаны данные об учебном заведении, название темы, предмет и ФИО автора. Поскольку эта информация имеет большое значение, нужно обеспечить её хорошую читаемость даже издалека, особенно если презентация будет проходить в большой аудитории.
2. Оформление презентации: технические аспекты
Как уже говорилось, не стоит размещать в теле слайда всю информацию целиком, используйте тезисы, схемы, диаграммы. Это гораздо удобнее аудитории для восприятия.
Далее рассмотрим, как правильно выполнить оформление презентации: технические аспекты.
Информация предоставляется по следующей форме и объёму:
- Один слайд по времени не должен превышать 2 минут.
- Заголовки пишутся в краткой форме.
- Способ представления материала должен быть сжатым.
- Ключевые пункты стоит выводить на отдельный слайд.
- Блоки слайдов должны содержать разную информацию (текст, изображения, диаграммы, схемы).
- Количество прилагательных, наречий и предлогов свести к минимуму.
- При составлении таблицы использовать минимум строк/столбцов.
- Представление материала должно осуществляться последовательно.
- В публикуемой информации не должно быть ошибок.
- Презентация должна толковать доклад автора.
2.1 Структура презентации
Структура презентации состоит из слайдов. На одном слайде рекомендуется кратко изложить основную мысль, привести несколько доказательств.
При оформлении лучше придерживаться профессиональных методов. Рекомендуем: на одном слайде должно быть не больше 30 слов и 5 пунктов. Список оформляется параллельно, с однообразным оформлением первых слов (род, падеж, спряжение и тому подобное). Заголовка должен оформляться шрифтом не меньше 18 пунктов.
Пример содержания презентации может выглядеть следующим образом:
- Лист (слайд) № 1. Титульный лист.
- Лист (слайд) № 2. Содержание.
- Лист (слайд) № 3. Заголовок раздела.
- Лист (слайд) № 4. Краткая информация.
- Лист (слайд) № 5. Резюме/выводы.
- Лист (слайд) № 6 Итоговый.
Рассмотрим пример оформления введения:
Не желательно размещать на слайдах максимальное количество информации, которую представляете. Укажите тезисно основные моменты, такая подача хорошо воспринимается.
Рассмотрим пример оформления выводов:
Кнопки (элементы) управления Microsoft PowerPoint:
- Навигация переходов по оглавлению.
- Подсказки.
- Словарь терминов.
- Переход вперед/назад.
- Возвращение в оглавление.
- Гиперссылки.
2.2 Стиль презентации
Любая работа должна иметь единый стиль (шаблон), а именно:
- места и способы размещение текстовых (информационных) блоков;
- общий дизайн (цветовая палитра, элементы навигации и декорации);
- оформление шрифтов (начертание, размер, цвет, специальные эффекты).
Следует использовать не более трех шрифтов. Стили работы нужно делать приемлемыми (не пестрыми), чтобы не притуплять внимание. Белый цвет считается одним из лучших механизмов выразительности.
Навигационные элементы выполняются аккуратно, чтобы не перекрывать основной текст. Для того, чтобы определиться с видом, необходимо проверить шаблон на читаемость с экрана монитора.
Компоненты восприятия цветов человеком:
- Холодные оттенки способствуют расслаблению и вызывают сонливость у человека. К ним относятся такие цвета, как зеленый, синий, фиолетовый, сине-зеленый и голубой.
- Теплые цвета действуют как стимуляторы и включают желтый, красный и оранжевый.
- Нейтральные цвета, такие как желто-зеленый, светло-розовый, серо-голубой и коричневый, создают более спокойную атмосферу.
- Также важно учитывать, что сочетания двух цветов — например, между фоном и элементом оформления — могут существенно влиять на зрительное восприятие, начиная с ощущения усталости и заканчивая проявлениями стресса. Рекомендуется избегать использования красных букв на синем или зеленом фоне, чтобы не создавать дискомфорта для глаз.
Для восприятия считается сочетание белого на темном, черный на белом, желтый на синем.
Рекомендации по использованию цветовой гаммы:
- на слайде не должно быть более трех основных цветов (фон, текст, заголовок);
- определиться с выбором тона для простых ссылок, посещенных ссылок и текста;
- подобрать необходимые оттенки для комфортного отображения (не должно резать глаз).
2.3 Порядок выбора фона презентации
Задний план служит для подчеркивания основной информации. Для этих целей подойдут спокойные (постельные) тона. Выбирайте холодную гамму. Лучше всего использовать градиентную заливку сочетающихся (нейтральных) цветов. Изображение в качестве фона сильно утомляет глаза человека.
Восприятие материала сводится к нулю. Избегайте наложения блоков текста на задний план и элементы декора.
2.4 Правила оформления в презентации текстовой информации
Не рекомендовано:
- переносить слова;
- перенасыщать слайд информацией;
- пользоваться блоками со сплошным текстом;
- вложенность нумерованных списков должна быть не ниже 2 уровня;
- исключить повторы текста слайда с произносимым текстом;
Рекомендовано:
- краткое изложение сути;
- короткие термины, имена, тезисы;
- минимум наречий, предлогов, прилагательных;
- новому положению отводятся отдельные абзацы;
- заменять сплошной текст нумерацией;
- соблюдать общие правила оформления;
- основную идею размещать сначала абзаца;
Правила использования шрифтов:
- не стоит использовать разные типы шрифтов;
- текст должен легко читаться;
- гладкие шрифты читаются легче издалека, например Tahoma, Arial и т.д. Данные шрифты используют для основного текста;
- заголовки можно оформлять шрифтами с засечками, например Times New Roman
Рекомендуемые размеры шрифтов:
- от 32 пунктов до 50 пунктов в заголовках (предпочтительно 36 пунктов);
- от 18 пунктов до 32 пунктов для основного текста (предпочтительно 32 пункта);
- по возможности не писать прописными буквами (использовать для выделения необходимого фрагмента);
- использовать начертание жирное или курсив;
- не использовать подчеркивание, чтобы визуально не путать с гиперссылкой.
3. Как сделать презентацию
Сегодня публичные выступления находят применение в различных областях, включая образовательные. Существует интересная мысль о том, что качественная работа может рассматриваться как независимая от сути представляемой информации. Как правильно оформить презентацию и на что обратить внимание?
Избегайте избыточного количества информации на слайде. Основным источником знаний в публичном выступлении является оратор, а презентация служит лишь вспомогательным средством для обогащения его речи. Слайды должны содержать краткое изложение сказанного или служить иллюстрацией к его словам, поэтому следует включать только те данные, которые будут озвучены.
Также важно уделить внимание числовым данным. Сведения с цифрами труднее воспринимаются на слух, поэтому их стоит обязательно включить в презентацию.
Рекомендовано создать таймлайн — элемент, в виде линейки, показывающий, о чем идет речь в данный момент. Он должен присутствовать на всех слайдах, за исключением входного и заключительного.
Слайды, которые плохо структурированы или перегружены информацией, могут не привлекать внимания. Информация должна быть легко читаемой в любом направлении.
Если аудитория не настроена на внимательное восприятие, ключевую роль играет заголовок, который должен не только обозначать тему, но и передавать основное сообщение.
3.1 Программы для создания презентаций
Для создания презентаций существуют специальные графические программы. Они представляют собой приложения. Остановимся более подробно на том, какие существуют программы для создания презентаций.
Среди всех систем, предназначенных для создания презентаций, лидирует программа PowerPoint. Используя её, можно легко превратить числовую или текстовую информацию в выполненные на профессиональном уровне диаграммы и слайды. В таком виде презентация будет вполне достойна, чтобы продемонстрировать её современной аудитории с высокими требованиями.
Ещё одна известная презентационная программа – Apple Кeynote, давний соперник PowerPoint. Она содержит широкий ассортимент возможностей для профессионального оформления различных идей, большое количество инструментов для редактирования текста, красивые эффекты, шрифты и темы. Проект допускает также коллективную работу посредством сети Интернет и может совмещаться с форматами PowerPoint.
Более простой альтернативный вариант Microsoft PowerPoint – программа Impress. У неё есть свои недостатки в виде отсутствия привлекательного интерфейса и некоторых оформительских опций, а также онлайн-функций для командной работы. При использовании этой программы на мобильном устройстве, выясняется, что её возможности основательно урезаны.
Немало пользователей, работающих в команде, отдают своё предпочтение сервису Google Slides. Он позволяет проводить редактирование презентации совместно и выигрывает именно за счёт основательной проработки онлайн-части проекта. В режиме реального времени можно править слайды вместе с коллегами. Фиксация изменений, внесённых каждым пользователем, производится в специальном журнале.
3.2 Как сделать презентацию на телефоне
Мобильная презентация имеет свои особенности. Поскольку её размер значительно меньше стандартного, важно не только правильно оформить материалы, но и рационально использовать пространство. Как правильно подготовить слайды для телефона?
Чтобы разместить как можно больше значимой информации на одном слайде, презентация должна занимать весь экран телефона. Вертикальные слайды окажутся более удобными, так как на них лучше читаются текст, графика и изображения.
Для упрощения восприятия мобильной презентации следует минимизировать количество текстовых блоков. Лучше выделить основные идеи и оформить их в 3-4 кратких секции. Каждый абзац желательно ограничить тремя- пятью строками.
При создании презентации для смартфона стоит придерживаться принципа: чем лаконичнее, тем лучше. Необходимо исключить несущественные детали, вводные фразы и сложные конструкции.
Каждая идея в мобильной презентации должна быть представлена одним слайдом. Поэтому лучше сделать на пару слайдов больше, чем пытаться втиснуть несколько тезисов на один экран.
4. Защита презентации
Для достойного выступления необходимо заранее подготовится к защите и хорошо знать последовательность презентации.
Для защиты презентации необходимо:
- заранее распечатать доклад к презентации и использовать его при защите;
- выполнить проверку на наличие ошибок, расставить акценты.
Рекомендации в момент выступления: при докладе не нужно разворачиваться к спроецированному изображению, достаточно лишь сказать «Внимание на экран» и т.п. Слайды служат своего рода подсказкой, по которым нужно строить свой рассказ.
По итогу данной статьи вы сможете быстро сделать оформление презентации для защиты проекта или представления какой-либо идеи в виде слайдов.




































- Оформление лабораторной работы по ГОСТу
- Оформление диссертации по ГОСТу
- Как составить аннотацию: рекомендации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
- Оформление реферата по указаниям ВУЗа
