Понятие цены в маркетинге

Ценовая политика компании является одним из важнейших маркетинговых и финансовых инструментов. К тому же цена (Price) входит в комплекс маркетинга (4P), являясь одним из ключевых его элементов. Цена является важнейшим индикатором работы рыночной экономики и ключевым инструментом маркетинга компании. Успех каждой фирмы зависит от того, насколько эффективна ее стратегия ценообразования.

Особенное значение правильно установленная цена приобретает в условиях жесточайшей конкурентной борьбы современного рынка товаров и услуг. Поэтому важно изучить определения, роль и функции цены на рынке, факторы, методы и стратегии ценообразования в маркетинге.

Значение цены товара является для всех более или менее понятным на уровне бытовой интуиции. Исходя из этого бытового понимания цены, можно дать ее следующее определение: цена – это то количество денег, за которое продавец на рынке намерен продать, а покупатель согласен купить единицу товара, то есть это меновая стоимость товара или услуги в денежном выражении. Это не просто выражение стоимости товара через некоторое количество денег, или денежное выражение стоимости, потому что если товар не востребован, цена никогда не станет ценой.

Согласно Филлипу Котлеру, в более широком смысле цена – это сумма всех тех ценностей, которые клиенты отдают, чтобы получить выгоду от обладания или использования товара или услуги.

Ж.-Ж. Ламбен уточняет, что цена – «это не число на ценнике, а общая цена, которую покупатель платит за то, чтобы получить решение некоторой проблемы». Из всех элементов комплекса маркетинга цена является единственным компонентом, способствующим приросту ресурсов компании. Эта прибыль призвана компенсировать не только производственные издержки, но и расходы на маркетинг. Маркетинговая деятельность в рамках других элементов комплекса маркетинга, такая как развитие товара и производства, рыночные исследования, стимулирование сбыта и рекламная кампания, связана с расходами, является затратной и осуществляется в надежде на получение прибыли от вложенных средств.

Интересно
В историческом ракурсе цена традиционно считалась основным фактором, определяющим выбор покупателя. Но на современном этапе рыночных отношений выбор покупателя стал зависеть от неценовых факторов, таких как качество товара, реклама, сервис и т. д., оказывающих значительное влияние на процесс покупки. В идеале считается, что покупатель выбирает именно качество и набор нужных ему характеристик товара, но доля фактора цены бесспорно остается большой и значительно определяет его выбор.

Поэтому компании делают все возможное, чтобы покупатель фокусировался больше на ценности товара, чем на его цене. Лозунги такого содержания как: «Качество товара остается с нами дольше чем воспоминание о его цене» призваны убедить клиентов в том, что более высокая цена за бренд компании оправдывается большей ценностью, которую они получают взамен. Цена также является одним из наиболее гибких элементов маркетингового комплекса. В отличие от характеристик продукта, таких как его модернизация или условий каналов сбыта, расширение сбытовой сети, цену можно изменить очень быстро и без затрат. Кроме того, небольшое процентное изменение цены при прочих благоприятных условиях может привести к значительному увеличению прибыльности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)