Организация маркетингового канала
Каждый партнер маркетингового канала выполняет свою определенную роль в этом канале. При этом деятельность каждого партнера зависит от деятельности других партнеров. Например, компании-автопроизводители зависят от своих дилеров, основная задача которых привлечение и удержание клиентов. В свою очередь дилеры зависят от компаний-автопроизводителей, основной задачей которых является разработка и производство автомобиля, привлекательного по своим характеристикам для целевого рынка.
Возможная не состыковка целей партнеров, их действий в краткосрочном периоде может привести к конфликтам маркетингового канала.
Рассмотрим два вида конфликтов маркетинговых каналов:
- горизонтальные конфликты происходят, когда партнеры находятся на одном уровне маркетингового канала. Например, один из дилеров компании-автопроизводителя снизил цены и, тем самым, переманил к себе клиентов от других автодилеров;
- вертикальные конфликты происходят, когда партнеры находятся на разных уровнях маркетингового канала. Например, компания-автопроизводитель выдвигает к своим автодилерам требование, что при продаже автомобилей в шоу-рум должны находиться только автомобили одного бренда (этого автопроизводителя). При этом дилерская компания, преследуя краткосрочную цель максимизации прибыли, располагает в одном и том же шоу-рум автомобили разных брендов, тем самым нарушая требования «вышестоящего» партнера.
Для того чтобы маркетинговый канал работал эффективно, необходимо определить роль и место каждого партнера в этом канале. При этом важно, чтобы внутри каждого канала присутствовал механизм, определяющий лидерство одного из партнеров с правом управления конфликтом.
Каждый партнер стремиться максимизировать свою прибыль в краткосрочном периоде. При этом ни один из партнеров не имеет контроля над другими партнерами.
Схематично традиционный канал представлен на рис. 7.4.1.
Вертикальная маркетинговая система (ВМС) – состоит из партнеров (производитель, оптовик, розничный торговец), действующих как единая система (рис. 7.4.2).
Один член канала владеет другими, имеет с ними контракты или обладает такой властью, которая обеспечивает сотрудничество всех членов канала. В ВМС могут доминировать производитель, оптовик или розничный торговец.
- Инструменты интернет-маркетинга
- Стратегия продвижения в интернет-среде
- Интернет-маркетинг или диджитал-маркетинг
- Маркетинговая логистика
- Специфика и последствия ценовых войн
- Стратегии ценообразования в зависимости от маркетинговых задач
- Сокращение маркетингового канала
- Формирование маркетингового канала
- Понимание важности маркетингового канала в деятельности предприятия
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу