Стратегия продвижения в интернет-среде

Стратегия продвижения в интернет-среде (Digital-стратегия) – это план продвижения бренда и/или его товаров и услуг в интернете. Включает в себя постановку целей, выбор каналов, медиапланирование. Digital-стратегия является частью общей маркетинговой стратегии компании/бренда. Она нацелена на то, чтобы заставить все инструменты интернет-маркетинга слаженно работать на достижение поставленных целей.

Постановка целей. Поставленные цели могут/должны коррелировать с общей бизнес-стратегией организации. Цель должна быть конкретна, измерима, реальна, ограничена по времени и значима. Технология: ментальные карты визуализируют дерево целей. XMind, coggle.it, Freemind и т.д Общая цель компании: увеличение прибыли компании на 20 %. Цель в интернет-маркетинге: увеличение количества транзакцией на сайте за месяц на 10 %. Анализ целевой аудитории. На данном этапе необходимо детализировано прописать целевые группы, выявить их интересы, мотивы – почему они покупают ваш продукт/пользуются услугами, проанализировать интернет-площадки, где чаще всего находится целевая аудитория.

Технология:

  1. Веб-система сбора и анализа данных сайта компании Google Analytics, Яндекс.Метрика, отчет – пользователи – интересы, аффинити индекс более 100 % покажет наиболее релевантные интересы вашей целевой аудитории. Аффинити индекс – отношение доли посетителей с заданным интересом на этом сайте к среднестатистической доле посетителей с этим же интересом на всех сайтах интернета. Google Analytics – модели атрибуции, карта пользователей Яндекс.Метрика – Веб.Визор – карта кликов, тепловая карта.
  2. Анализ рынка, трендов: TNS WebIndex, ФОМ, comScore, Trend Watching, TNS Digital life, Adindex.ru.

Анализ технологий и инструментов. Проанализируйте имеющиеся в распоряжении компании внешние и внутренние цифровые инструменты и каналы, а также оцените доступные, но еще не используемые. Данный анализ следует провести не только среди прямых конкурентов, но и косвенных, так как они также могут решить проблему вашей целевой аудитории.

Технология:

  • serpstat.com/ru – анализ конкурентов, ссылок, мониторинг позиций.
  • www.spyfu.com – поиск ключевых слов конкурентов. Позволяет узнать, сколько они тратят на Google Adwords.
  • spywords.ru – анализ запросов конкурентов в CEO.
  • www.google.ru/alerts – упоминание о бренде/деятельности конкурентов и др.
  • popsters.ru – аналитика соц сетей.
  • similarweb.com – комплексная аналитика траффика сайта конкурента.

Представленные сервисы отражают информацию – какой контент наиболее популярен, сколько подписчиков в группе, какой engagement rate, (насколько вовлечены подписчики в контент группы). И так далее, узнавая все больше и больше информации о том, как выстраивает наш конкурент общение с потребителями, например в социальных сетях.

Также, данные сервисы предоставляют понимание того, по каким ключевым запросам продвигается конкурент, по каким контекстным объявлениям и какой его примерный бюджет. Понимая это, компания может узнать наиболее эффективный канал коммуникации с приблизительным бюджетом. Формирование Уникального Торгового Предложения. Определение ключевых отличий компании от ее конкурентов. Формат коммуникации этой идеи в интернет-среде.

Салон красоты. Ряд конкурентов на рынке московской области предлагает качественные услуги по косметологии. При этом, у всех есть скидки и программа лояльности. Но никто из салонов не делает акцент на сервисе. Поэтому при формировании уникального торгового преимущества клиентам можно предлагать сервис как первоочередной критерий при выборе салона красоты. Бесплатная парковка, быстрое обслуживание, режим работы 24/7, свободная запись и другое.

Определение KPI. Для каждого рекламного канала прописываются свои KPI (так как у каждого инструмента они разные). Выполнение KPI на всех площадках в совокупности должно привести к достижению главной цели кампании. Такой результат будет подтверждением правильно спланированной и реализованной Digital-стратегии. Данный этап связан с медиапланированием, после которого компания понимает ориентировочные цифры для реализации стратегии. Анализ и корректировка. Проверка и оценка результатов каждого шага интернет-проекта. Соответствие планируемых KPI с фактическими.

Технологии: системы веб-аналитики рекламных платформ, веб-аналитика Power BI, Google Analytics, Яндекс. Метрика, статистика продаж, CRM.

В интернет-маркетинге не существует единой стратегии для какой-то определенной ниши бизнеса. Каждый случай индивидуален и наиболее эффективный метод выявляется в ходе непосредственной реализации. За счет гибкости инструментов интернет-маркетинга компании могут гибко лавировать этими технологиями и проводить а/б-тестирование. А/Б Тестирование – метод маркетингового исследования, суть которого заключается в том, что контрольная группа элементов сравнивается с набором тестовых групп, в которых один или несколько показателей были изменены, для того, чтобы выяснить, какие из изменений улучшают целевой показатель. Данный тест может проводиться в различных маркетинговых инструментах, что позволяет избежать субъективности оценок и достичь максимально положительного результата для компании.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)