Специфика и последствия ценовых войн

С целью выживания конкурентов их отрасли компании могут вести ценовые войны. Это приводит к расширению клиентской базы и увеличению своей доли на рынке. Ценовые войны могут быть стихийными и целенаправленными. Компания-инициатор ценовой войны временно снижает цены и закрепляет их, как правило, ниже уровня переменных издержек, неся краткосрочные убытки для получения долгосрочных преимуществ, вследствие того, что конкуренты не выдерживают недополучения прибыли и покидают рынок.

Такая стратегия ценообразования позволительна только сильной компании с диверсифицированными рынками, надежными источниками финансирования и с должным количеством товаров, способным удовлетворить спрос на рынке.

В свое время ценовая война была развязана японскими компаниями на рынках США: японские предприниматели настолько активно поставляли свои телевизоры хорошего качества по низким ценам на американские рынки, что американцам пришлось прекратить производство своих аналогов.

Интересно
Ценовая конкуренция на современном рынке нередко перерастает в ценовую войну: она способна буквально перекроить облик того или иного сегмента. Война цен оказывает влияние не только на двух основных соперников, она наносит побочный ущерб всей индустрии. Небольшие фирмы, не обладающие достаточными ресурсами для ведения ценовой войны, могут выбрать стратегию ухода от нее в нишевый сегмент с небольшой, но постоянной целевой аудиторией.

Нельзя сказать, что фирма произвольно выбирает свою ценовую стратегию. На выбор стратегии или реализацию одновременно нескольких типов ценовых стратегий влияют такие факторы, как структура затрат, мотивы целевой аудитории, а также ранее завоеванная фирмой позиция на рынке и ее репутация среди клиентов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)