Инструменты интернет-маркетинга

Поисковая оптимизация (СEO) – оптимизация сайта с целью получения высоких рангов в поисковой системе по запросам, отвечающим тематике сайта. Направлена на получение трафика из популярных поисковых систем, в Рунете основное внимание сосредоточено на системах Яндекс и Google.

Посетители с СЕО более лояльны к сайту и компании, поскольку получают от поисковых систем независимое свидетельство о качестве веб-ресурса. Этот трафик условно бесплатный и хуже, чем другие каналы, поддается управлению. Результаты такого продвижения могут появиться только через несколько месяцев.

Контекстная реклама – показ рекламных объявлений пользователям, заинтересованным в них в данный момент. В контекстной рекламе производится оплата за посетителей. (CPC). Этот трафик легко управляем, но фактически получается дороже, чем поисковая оптимизация.

Наиболее известными сервисами контекстной рекламы являются Яндекс.Директ и Google AdWords. К контекстной рекламе также можно отнести ретаргетинг – показ рекламных объявлений тем, кто уже посещал сайт. Оплата контекстной рекламы в медийной сети может осуществляться за показы (CPM) Доступен широкий функционал – таргет по базам данных, гео, интересам, ключевым запросам. Контекстная реклама позволяет получить результаты за короткий срок.

Медийная реклама – показ рекламных баннеров на сайтах. Обычно медийная реклама используется для повышения узнаваемости бренда. Отраслевые и прайс-агрегаторы – представляют собой площадки с каталогами товаров от разных компаний. Примерами могут служить Яндекс.Маркет, Викимарт, Товары@mail.ru. Преимущества данного вида рекламы в ее широком охвате, при относительно невысо-ких ценах, сравнивая контекстную рекламу на поиске.

Таргетированная реклама в социальных сетях – показ рекламных объявлений в соответствии с демографическими характеристиками, персональными интересами пользователя, точками геолокации и загружаемыми базами данных клиентов по технологии look a like.

Оплата также происходит за посетителей и показы (CPC, СPM). Наиболее известными сервисами являются Вконтакте, Facebook, Instagram, TikTOK. Партнерские программы в большинстве своем предлагают оплату за совершенное действие на сайте рекламодателя. Реклама в социальных сетях позволяют использовать различные форматы на всех платформах – видео, несколько динамических/статических креативов, использование геймификации ТРИЗы, опросы, голосования, подбирать более подходящий плейсмент (лента, сториз, боковые блоки, приложения и т.д).

При этом выбирать данная реклама может вести как на сайт компании так и на профили в социальных сетях, специально разработанную форму заявки. При хорошо проработанном предложении и высокой марже и относительно небольших временных затратах это очень эффективный канал. В данном случае поиск трафика перекладывается на плечи веб-мастеров. Примерами агрегаторов партнерских программ являются Admitad, Actionads, Actionpay.

Видеореклама и мобильная реклама. Один из самых популярных сервисов для видеорекламы – Youtube, что касается мобильной рекламы, то сюда в первую очередь относят рекламу через мобильные приложения. Доступны все вышеперечисленные формы оплаты и таргетинги. Особенность продвижения – рекомендуем для широкого охвата и формирование спроса. Отвечает задачам построение имиджа. Хуже работаем на горячий спрос. E-mail-маркетинг – полезные рассылки по электронной почте пользователям, давшим добровольное согласие на это. Данный инструмент эффективно работает в многоканальной последовательности. Например, напоминание о забытой корзине на сайте. Анонс акций и скидок.

Контент-маркетинг – привлечение пользователей за счет публикации полезного контента. Трафик будет поступать как из органического поиска, так и за счет сарафанного радио: активные пользователи, которым понравился контент, будут распространять информацию дальше. SMM (social media marketing) – создание лояльной аудитории в социальных сетях за счет публикации полезной информации и общению с потенциальными потребителями. В зависимости от типа бизнеса, могут быть задействованы сервисы Вконтакте, Facebook, LinkedIn, Twitter и другие.

Одностраничный сайт (Landing Page) – посадочная страница, целью которой является мотивация пользователя к совершению определенного целевого действия. Пример: Подписаться на email-рассылку, купить товар, записаться на консультацию и т.д. Реализация данного инструмента доступна с конструкторах, таких как Tilda либо html кодом.

SMM (social media marketing) – совокупность действий, целью которых является привлечение внимания к бренду или продукту через социальные сети. Направлены на долгосрочное развитие отношений с потребителем. Прямой канал коммуникации с клиентами. Направлен на формирование имиджа, укрепление лояльности.

Оценка эффективности продвижения сообществ является ER (engagement rate). Яркие примеры SMM – aviasales, альфа-банк. Используют провокационный маркетинг для активного взаимодействия с пользователями. Лидеры мнений – прямая или нативная реклама у блогеров. Основные преимущества данного метода: доверие аудитории, Таргетинг аудитории, Демонстрация продукта в действии, Интеграция в сюжет видеоблога. Главным недостатком является стоимость (сравнима с размещением на ТВ), накрутка подписчиков и активности аудитории.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)