Продуктовые решения для планирования маркетинговой стратегии

Концепция 4П или «маркетинг-микс» была разработана Джеромом МакКарти. «Маркетинг Микс» включает в себя главные элементы маркетинга – продукт, место (продажи), цена, продвижение (product, place, price и promotion).

Одним из 4-х элементов является продукт. Важно идентифицировать данный термин, поскольку именно он несет неоднозначное понятие в обычном понимании этого слова.

Продуктом, в данном случае, является решение, предлагаемое фирмой покупателю и удовлетворяющее его нужды. Идея «продукта» как возможность удовлетворенности потребителя очень важна. Многие менеджеры погружаются в технические детали, связанные с производством продукта, но большинство клиентов думают о продукте только с точки зрения удовлетворения нужд и потребностей.

Это удовлетворение может требовать «комплексного» предложения продукта, которое на самом деле представляет собой сочетание отличного обслуживания, а не технических особенностей: полезные инструкции, удобная упаковка, внешняя атмосфера при покупке и, возможно, даже знакомое место при совершении выбора продукта, которое потребитель мог вспомнить в прошлом.

Качество продукции также должно определяться тем, как клиенты рассматривают продукт. С точки зрения маркетинга, качество означает способность продукта удовлетворять потребности или требования клиента.

Интересно
Например, «лучшим» сервисом спутникового телевидения может быть не та компания, которая предоставляет наибольшее количество каналов, а та, которая включает в себя местный канал, который потребитель хочет посмотреть. Точно так же, самая качественная одежда для повседневной одежды в университете может быть парой джинсов, а не парой брюк из ткани более высокого класса.

Менеджеры по маркетингу часто фокусируются на относительном качестве, сравнивая свои продукты с предложениями конкурентов. Однако продукт с лучшими характеристиками не является продуктом более высокого качества, если он не отвечает запросам целевого рынка. Очевидно, что продукт может быть физическим товаром, услугой или сочетанием того и другого. С точки зрения потребностей, которые он удовлетворяет услуга может быть частью продукта или же только услуга может быть продуктом.

Ярким примером модификации продукта под спрос целевого рынка является компания Airbnb. Продукт компании – не сервис по бронированию жилья по всему миру. Это комплексный подход, который ведет к тому, что с Airbnb «В любом уголке мира как дома ». Компания предоставляет варианты жилья и возможность познакомиться с хозяином квартиры, сервис по трансферу и другие полезные советы. Таким образом, потенциальный клиент не просто бронирует жилье, он бронирует жилье практически у своего знакомого, где его ждут и всегда подскажут в случае возникших вопросов и проблем. Таким образом, продукт компании может быть как физическим товаром, так и нематериальной услугой.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)