Понятие целевого рынка и целевой аудитории
В маркетинговых коммуникациях целевой рынок и целевая аудитория являются разными понятиями. Целевой рынок – это совокупность покупателей и потребителей продукции компании. Для определения целевого рынка компании первоначально сегментирует рынок и затем выделяет один или несколько сегментов для работы на них. Эти сегменты и являются целевым рынком, на которых компания фокусирует свою маркетинговую деятельность. При этом в качестве целевого рынка может быть выбран как весь рынок полностью (не дифференцированный маркетинг), так и узкоспециализированная ниша на рынке.
Они напрямую или косвенно принимают участие в принятии решения покупателем. Внимание и лояльность влияющих групп важны компании и в отношении каждой из этих групп ставятся свои цели. Именно поэтому компании направляют свои коммуникации не только на покупателей и потребителей, но и на остальных участников процесса принятия решения о покупке, каждый из которых является частью целевой аудитории. Целевая аудитория – это покупатели, потребители, потенциальные потребители и лица, способные оказать влияние на решение о покупке. Это торговцы, лидеры общественного мнения, СМИ, сотрудники организации, посредники (логистические, финансовые, информационные), тети и дяди, братья и сестры и т. д. Понимание целевой аудитории безусловно важно и для размещения рекламы.
Рассмотрим инструментарий маркетинговых коммуникаций. Комплекс маркетинговых коммуникаций – состоит из инструментов, которые компания использует для выстраивания коммуникации с потребителем. К основным инструментам относят рекламу, стимулирование сбыта, личные продажи, связи с общественностью и прямой маркетинг. Однако, каждый из этих инструментов имеет дополнительные инструменты, совместно используемые для коммуникации с целевым рынком.
Рассмотрим основные инструменты коммуникационного комплекса вместе с их дополнениями:
- реклама (печатная, радио, телевидение, интернет, наружная) – любая платная форма общения с целевой аудиторией. Реклама считается обезличенной коммуникацией, т. к. предполагает обращение к многочисленной аудитории, к миллионам, а не к индивиду;
- стимулирование сбыта (скидки, купоны, дисплеи, демонстрационные образцы) – краткосрочный побудительный мотив для стимулирования незамедлительной продажи товара (реклама, в отличие от стимулирования сбыта, предназначена для знакомства целевой аудитории с продуктом, оказания влияния на отношение к продукту). Стимулирование сбыта может быть направлено на торговлю (оптовую или розничную), либо на потребителя:
- ориентированное на торговлю, стимулирование сбыта включает использование различных видов дисплеев, скидок и т. д., которые направлены на активизацию ответных действий оптовиков и розничных торговцев;
- ориентированное на потребителя, стимулирование сбыта предполагает использование купонов, премий, раздачу пробных образцов, скидок и др.;
- личная продажа (презентации, выставки, программы лояльности) – коммуникация личного характера (один на один), в ходе которой в задачу продавца входит продажа потребителю продукта компании и формирование устойчивых отношений между потребителем и компанией;
- PR, или другими словами, связь с общественностью (пресс-релизы, спонсорство, организация событий) – формирование у целевой аудитории доброжелательного отношения к компании, создание положительного корпоративного имиджа;
- прямой маркетинг (каталоги, мобильный маркетинг, беседы, интернет) – прямая коммуникация с четко выделенным целевым потребителем для получения незамедлительной ответной реакции.
Центральным в определении маркетинговых коммуникаций является идея Интегрированных Маркетинговых Коммуникаций (ИМК), а именно совместное использование всех инструментов коммуникационного комплекса в процессе общения с целевой аудитории.
Цель ИМК – интегрировать все элементы коммуникационного комплекса на различных стадиях процесса потребления для создания целостной рекламной кампании. Это означает, что не смотря на то, что различные медиа включаются в коммуникационный процесс, все инструменты комплекса маркетинговых коммуникаций говорят на одном языке из различных медиа, обеспечивая требуемую ответную реакцию целевой аудитории. Хороший маркетолог тот, кто координирует коммуникационный комплекс настолько жестко, что из рекламы в рекламу, из статьи в статью аудитория понимает, что бренд говорит одним голосом.
Не менее важным моментом является понимание того, что в про-цессе коммуникации компании с целевой аудиторией используются все элементы комплекса маркетинга (а не только инструменты коммуникационного комплекса). Другими словами, основной успешной коммуникации является координация всех инструментов комплекса маркетинга – продукта, цены, места сбыта и продвижения.
- Инструменты интернет-маркетинга
- Стратегия продвижения в интернет-среде
- Интернет-маркетинг или диджитал-маркетинг
- Маркетинговая логистика
- Специфика и последствия ценовых войн
- Стратегии ценообразования в зависимости от маркетинговых задач
- Сокращение маркетингового канала
- Организация маркетингового канала
- Формирование маркетингового канала
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу