Интернет-маркетинг или диджитал-маркетинг

Интернет-маркетинг (диджитал-маркетинг) – процесс, с помощью которого компании могут сотрудничать с клиентами для совместного создания и предоставления ценности, а цифровые технологии уменьшают асимметрию информации между клиентом и компанией, трансформируют продукт компании в продукт с цифровым обслуживанием.

Интернет-маркетинг имеет важные характеристики:

  1. Интерактивность. В сети Интернет есть возможность напрямую взаимодействовать с аудиторией, поддерживать связь с клиентами и контролировать ситуацию в различных форматах (аудио, фото, видео). Через использования различных каналов. В том числе путем геймификации.
  2. Охват. Число активных пользователей в социальной сети Вконтакте в 2018 г. достигла охватов телевизионного канала. И в этом же году рынок рекламы по объему опередил телевизионную.
  3. Вирусность. В отличие от традиционного маркетинга, в онлайн пользователи самостоятельно могут выступить “промоутерами” компании.
  4. Реактивность. Возможность оперативных изменений, которые вступят в процесс работы немедленно.
  5. Таргетирование. Механизм, позволяющий выделить ядро целевой аудитории и максимально целенаправленно транслировать рекламное сообщение именно ей.
  6. Бюджет. Интернет-маркетинг может быть реализован при значительно меньших затратах, чем традиционный формат, за счет сужения охвата, использование менее дорогих технологий.
  7. Поведения пользователя. Интернет-технологии позволяют изучить поведение целевого потребителя. Выявить его интересы, желания, потребности без применений фокус-групп, тестирований, опросов и других стандартных решений.
  8. Веб-аналитика. Аналитика всех целевых действий, необходимых для отслеживания эффективности маркетинговой деятельности.

Развитию цифрового маркетинга служит активное внедрение новых технологий, «диджитализация», изменение поведение пользователей приводит все к более новым форматам продвижения в сети Интернет.

Из-за активного применения мобильных телефонов, реклама стала адаптированной под конкретный формат мобильных устройств на всех рекламных платформах (появление Stories в Instagram, Вконтакте, Facebook и других платформах). Ярким примером интеграции форматов технологий в продвижении может служить QR-код в оффлайн – продвижении для активного вовлечения онлайн-продаж.

Если ранее считалось, что интернет-маркетинг эффективно работает только на b2с рынке: продвижение товаров розничной торговли с чеком не выше 7000 рублей, то сейчас происходит активное взаимодействие всех сфер бизнеса в Интернете, в том числе b2b, где средний чек покупки может доходить до 50 млн руб. Сейчас, главное для маркетолога правильно определить инструменты интернет-маркетинга, которые могут максимально эффективно донести рекламное сообщение до целевой аудитории. Другими словами, разработать стратегию продвижения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)