Сокращение маркетингового канала

Происходящие в настоящее время изменения в технологиях, наблюдающееся в настоящее время роль интернет во взаимодействии компании с потребителями оказывают влияние на формирование маркетинговых каналов. Наблюдающаяся основная тенденция – это сокращение маркетингового канала. Сокращение происходит, когда производители отсекают посредников и самостоятельно взаимодействуют с конечными покупателями или когда абсолютно новые типы посредников вытесняют традиционные. Например, авиакомпания Germanwings продает билеты напрямую конечным покупателям (число посредников в канале сокращено).

Сокращение маркетингового канала наблюдается и в тех случаях, когда новые формы посредников вытесняют традиционные. Например, on-line подход к организации розничных магазинов (amazon.com, ozon.ru, www.wildberries.ru и т. д.) угрожают самому существованию традиционных розничных магазинов.

Тенденция к сокращению маркетинговых каналов является одновременно и возможностью и угрозой для производителей и торговцев. С одной стороны, в связи с сокращением канала, продукция производителя становится более конкурентоспособной на рынке благодаря возможности снизить цену (таким образом, продукт становится более привлекательным в газах потребителя). Появление новых форм посредников отвечает требованиям рынка. Современный потребитель on-line всегда.

Интересно
Устройство для выхода в интернет у него всегда с собой. Исходя из этого, его требования заключаются в повышении скорости поиска продукта, удобстве сравнения с конкурентами, удобстве получения, мобильности и т. д. С другой стороны, появление новых форм посредников в канале приводит к тому, что традиционные посредники становятся не конкурентоспособными и уходят с рынка. В свою очередь, традиционные посредники должны продолжать внедрять новшества, чтобы не быть отброшенными в сторону.

Производители, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, так же должны учитывать новые технологии в своих каналах поставки. Однако развитие этих новых каналов часто приводит их к прямой конкуренции с уже существующими каналами, что приводит к конфликтам, которые необходимо предотвратить. Например, компания Wood Machine является производителем деревянных игрушек для детей и продвигает свою продукцию не только через традиционные off-line магазины, но и через собственный on-line магазин.

В своем on-line магазине компания могла бы снизить цены на игрушки, тем самым привлечь больше покупателей. Однако, это создаст конфликты с розничными партнерами. Таким образом, на веб-сайте компании все продукты представлены по рекомендованным це-нам, как и во всех розничных магазинах. В дополнении к этому на сай-те представлена подробная информация о всех предлагаемых продук-тах, что помогает как компании, так и ее партнерам по каналу.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)