Подходы к определению содержания образования
Вопрос о том, чему учить, то есть каким должно быть содержание образования – один из основных вопросов дидактики. Для того чтобы появившийся на свет индивид человеческого рода мог жить в обществе, ему необходимо овладеть определённой частью социального опыта (опыта, накопленного человечеством).
Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано как на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, так и на развитие общества, укрепление и совершенствование правового государства. Содержание образования должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Существуют разные подходы к обоснованию содержания образования, основными из них являются следующие: культурологический (содержание образования должно отражать основные компоненты и достижения социальной культуры), прагматический (содержание образования должно ориентироваться на ту часть социального опыта, которая пригодится человеку в жизни и профессиональной деятельности), компетентностный (ориентация содержания образования на ключевые и иные компетенции). Названые подходы не являются взаимоисключающими, в реальной практике они сочетаются друг другом
- Технология ситуационного анализа «Кейс-метод»
- Технология проблемного обучения эвристическое обучение
- Технология «Шесть шляп мышления»
- Технология создания ментальной карты
- Технология опорных конспектов В. Ф. Шаталова
- Графическое моделирование в учебном процессе
- Технология балльно-рейтинговой оценки результатов образования
- Технология педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов
- Общеучебные умения как фактор успешности самостоятельной деятельности студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу