Подходы к определению содержания образования

Вопрос о том, чему учить, то есть каким должно быть содержание образования – один из основных вопросов дидактики. Для того чтобы появившийся на свет индивид человеческого рода мог жить в обществе, ему необходимо овладеть определённой частью социального опыта (опыта, накопленного человечеством).

Интересно
Содержание образования – та часть социального опыта, которая подлежит освоению обучающимися в той или иной образовательной организации. Но возникает ряд вопросов: какой может и должна быть эта часть социального опыта, включаемая в образовательные программы, какие общие черты и особенности имеет на разных уровнях образования, с каких позиций можно подходить к её определению?

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано как на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, так и на развитие общества, укрепление и совершенствование правового государства. Содержание образования должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Существуют разные подходы к обоснованию содержания образования, основными из них являются следующие: культурологический (содержание образования должно отражать основные компоненты и достижения социальной культуры), прагматический (содержание образования должно ориентироваться на ту часть социального опыта, которая пригодится человеку в жизни и профессиональной деятельности), компетентностный (ориентация содержания образования на ключевые и иные компетенции). Названые подходы не являются взаимоисключающими, в реальной практике они сочетаются друг другом

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)