Конкурентная стратегия в развивающемся коммуникационном пространстве корпорации

Расширение методов конкурентной борьбы, появление новых инструментов воздействия на потребителя, повышение влияния глобализации на эффективность функционирования субъектов, усиление роли инновационного развития изменяют представление о факторах, влияющих на формирование конкурентной стратегии (Рисунок 27).

Конкурентная стратегия в развивающемся коммуникационном пространстве корпорации

В условиях конкурентного рынка изменяется содержание и значение маркетинговых коммуникаций в решении проблем функционирования и стратегического развития корпоративных и банковских институтов.

Выступая функциональным инструментом в конкурентной стратегии, они транслируют различную по содержанию маркетинговую информацию целевым группам конечным потребителям, дифференцированным в зависимости от ее направленности.

Основной целью коммуникативного воздействия на информационные коммуникаторы (поставщики ресурсов, управленческий персонал корпорации, контактные аудитории, потребители) при выборе тех или иных маркетинговых коммуникаций является модификация их представлений о партнерах.

Маркетинговые коммуникации выступают связующим элементом, объединяющим составляющие комплекса маркетинга в маркетинговом коммуникационном пространстве, создаваемого для продвижения продуктов и услуг до конкретного потребителя и формирования в его сознании позитивных образов как продукта и производителя, так и различных рыночных посредников, обеспечивающих процесс продвижения продукта или услуги.

Маркетинговое коммуникационное пространство можно рассматривать как важнейшая составная часть системы управления социально-экономической сферой. Изменяя состояние этого пространства можно добиваться повышения эффективности корпоративного маркетинга и результативности в функционировании и развитии бизнес-направлений.

Характерные особенности маркетингового коммуникационного пространства в рамках взаимодействия различных бизнес – направлений определяют содержательную сторону задач, связанных с оптимизацией маркетинговых коммуникаций субъектов внутри рыночного пространства. Это приводит к возникновению потребности управлением эффективными механизмами и моделями рационального поведения участников рыночного обмена.

Основная цель управления маркетинговыми коммуникациями состоит в обеспечении благоприятного отношения к корпорации-производителю продуктов посредством создания единого мотивационного поля участников обмена, ориентированного на рациональное использование имеющихся у них ресурсов и интеграцию интересов сторон.

Задачами управления маркетинговыми коммуникациями в контексте раскрытия ключевых составляющих маркетинг-менеджмента корпорации-производителя (его философии, миссии, видения, бренда, деловой репутации) могут быть:

  • диагностика и мониторинг свойств и параметров маркетингового коммуникационного пространства;
  • определение уровня проникновения маркетинговых воздействий на конечного потребителя;
  • мониторинг «восприимчивости» потребительским рынком маркетинговых усилий в отношении продвижения продуктов и услуг корпорации-производителя;
  • формирование рационального набора коммуникативных инструментов;
  • корректировка свойств и характеристик интегрированного коммуникационного цикла.

Современной концепцией маркетинговых коммуникаций может служить парадигма интегрированных маркетинговых коммуникаций, активно рассматриваемая и развиваемая исследователями проблем взаимодействия субъектов в рыночном пространстве. Парадигма интегрированных маркетинговых коммуникаций предусматривает обеспечение единого в информационном и комплексного в коммуникативном плане воздействия на покупательскую активность потребителя.

Важными составляющими при внедрении интегрированных маркетинговых коммуникаций являются:

  • определение достаточности маркетинговой информации, необходимой для принятия решения целевой группы потребителей;
  • дифференциация маркетинговой информации и каналов коммуникаций в зависимости от типа конкурентного поведения потребителей.

Решение обозначенных задач бизнес-направлений требует эффективного управления постоянно усложняющейся системой маркетинговых коммуникаций. Эффективное функционирование процессов внутри системы направлено на поддержание взаимовыгодных обменов между поставщиками, посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями.

По мере развития бизнеса производитель расширяет круг перспективных для него бизнес-направлений и участников маркетингового процесса. Перед корпоративным менеджментом стоит проблема формирования и расширения маркетингового коммуникационного пространства с точки зрения экономической природы коммуникаций.

Это обстоятельство требует рассмотрения коммуникативных инструментов, определения границ их применимости и систематизации разных подходов к исследованию собственно коммуникации как сущностной основы для построения эффективного взаимодействия.

Широкий круг проблем в различных сферах деятельности, охваченный теорией коммуникации, расширяет дисциплинарные границы и ведет к актуальности предметных дискуссий в области маркетинг-менеджмента.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)