Конкурентная стратегия в развивающемся коммуникационном пространстве корпорации
Расширение методов конкурентной борьбы, появление новых инструментов воздействия на потребителя, повышение влияния глобализации на эффективность функционирования субъектов, усиление роли инновационного развития изменяют представление о факторах, влияющих на формирование конкурентной стратегии (Рисунок 27).
В условиях конкурентного рынка изменяется содержание и значение маркетинговых коммуникаций в решении проблем функционирования и стратегического развития корпоративных и банковских институтов.
Выступая функциональным инструментом в конкурентной стратегии, они транслируют различную по содержанию маркетинговую информацию целевым группам конечным потребителям, дифференцированным в зависимости от ее направленности.
Маркетинговые коммуникации выступают связующим элементом, объединяющим составляющие комплекса маркетинга в маркетинговом коммуникационном пространстве, создаваемого для продвижения продуктов и услуг до конкретного потребителя и формирования в его сознании позитивных образов как продукта и производителя, так и различных рыночных посредников, обеспечивающих процесс продвижения продукта или услуги.
Характерные особенности маркетингового коммуникационного пространства в рамках взаимодействия различных бизнес – направлений определяют содержательную сторону задач, связанных с оптимизацией маркетинговых коммуникаций субъектов внутри рыночного пространства. Это приводит к возникновению потребности управлением эффективными механизмами и моделями рационального поведения участников рыночного обмена.
Основная цель управления маркетинговыми коммуникациями состоит в обеспечении благоприятного отношения к корпорации-производителю продуктов посредством создания единого мотивационного поля участников обмена, ориентированного на рациональное использование имеющихся у них ресурсов и интеграцию интересов сторон.
Задачами управления маркетинговыми коммуникациями в контексте раскрытия ключевых составляющих маркетинг-менеджмента корпорации-производителя (его философии, миссии, видения, бренда, деловой репутации) могут быть:
- диагностика и мониторинг свойств и параметров маркетингового коммуникационного пространства;
- определение уровня проникновения маркетинговых воздействий на конечного потребителя;
- мониторинг «восприимчивости» потребительским рынком маркетинговых усилий в отношении продвижения продуктов и услуг корпорации-производителя;
- формирование рационального набора коммуникативных инструментов;
- корректировка свойств и характеристик интегрированного коммуникационного цикла.
Современной концепцией маркетинговых коммуникаций может служить парадигма интегрированных маркетинговых коммуникаций, активно рассматриваемая и развиваемая исследователями проблем взаимодействия субъектов в рыночном пространстве. Парадигма интегрированных маркетинговых коммуникаций предусматривает обеспечение единого в информационном и комплексного в коммуникативном плане воздействия на покупательскую активность потребителя.
Важными составляющими при внедрении интегрированных маркетинговых коммуникаций являются:
- определение достаточности маркетинговой информации, необходимой для принятия решения целевой группы потребителей;
- дифференциация маркетинговой информации и каналов коммуникаций в зависимости от типа конкурентного поведения потребителей.
Решение обозначенных задач бизнес-направлений требует эффективного управления постоянно усложняющейся системой маркетинговых коммуникаций. Эффективное функционирование процессов внутри системы направлено на поддержание взаимовыгодных обменов между поставщиками, посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями.
По мере развития бизнеса производитель расширяет круг перспективных для него бизнес-направлений и участников маркетингового процесса. Перед корпоративным менеджментом стоит проблема формирования и расширения маркетингового коммуникационного пространства с точки зрения экономической природы коммуникаций.
Это обстоятельство требует рассмотрения коммуникативных инструментов, определения границ их применимости и систематизации разных подходов к исследованию собственно коммуникации как сущностной основы для построения эффективного взаимодействия.
Широкий круг проблем в различных сферах деятельности, охваченный теорией коммуникации, расширяет дисциплинарные границы и ведет к актуальности предметных дискуссий в области маркетинг-менеджмента.
- Функционирование системы маркетингового контроля
- Типология экономического роста во взаимосвязи с приоритетами и элементами диверсификации
- Направления реализации миссии банка в рыночной среде
- Стратегическое и оперативное управление
- Иерархия уровней стратегий банковского менеджмента
- Стратегические ориентиры маркетингового позиционирования банковского института в рыночной среде
- Характеристика основных видов рекламных обращений
- Общая модель коммуникационных обращений
- Жизненный цикл коммуникаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу