Стратегическое и оперативное управление
Наличие субъекта, объекта и функционального механизма их взаимодействия дает основание рассматривать банк как систему взаимосвязанных элементов. В структуре банковского менеджмента можно выделить подсистемы стратегического и оперативного управления.
Оперативное управление представляет сферу приложения усилий менеджеров по управлению операциями банков для достижения поставленных целей.
Также можно выделить мезосистему, которая представляет управление банком в масштабах банковской системы, реализуемое государственными регулирующими органами, исходя из уровня макроэкономического развития региона и страны. Опыт свидетельствует, что несовершенство взаимодействия различных уровней управления, слабость механизма контроля, включая внешний и внутренний аудит, часто становятся причинами несоответствия целей управления банком и его миссии, что отрицательно влияет на надежность и устойчивость развития банка.
Так, в одних банках наблюдается стремление собственников к получению повышенных доходов в ущерб осторожности менеджеров, в других – менеджеры, стремясь к самостоятельности, удовлетворению личных амбиций, неосмотрительно возлагают на банк дополнительные риски, вопреки воли собственников и кредиторов.
Банковскому надзору в целом также могут быть присущи недостатки, не позволяющие своевременно обнаруживать и контролировать принимаемые банками риски.
Экономическая стабилизация позволяет в определенной степени уверенно смотреть в будущее, при этом стимулирует развитие стратегического менеджмента.
Специфика современных финансовых рынков и состояние банковской системы РФ обусловили актуальность повышения уровня капитализации и качества капитала российских банков через активное применение критериев стратегического корпоративного менеджмента.
- Функционирование системы маркетингового контроля
- Типология экономического роста во взаимосвязи с приоритетами и элементами диверсификации
- Направления реализации миссии банка в рыночной среде
- Иерархия уровней стратегий банковского менеджмента
- Стратегические ориентиры маркетингового позиционирования банковского института в рыночной среде
- Характеристика основных видов рекламных обращений
- Общая модель коммуникационных обращений
- Жизненный цикл коммуникаций
- Конкурентная стратегия в развивающемся коммуникационном пространстве корпорации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу