Классификация рынков

Результаты, полученные при изучении рынка, обобщаются и включаются в отчет о состоянии и тенденциях развития рынка.

В него входят:

  • краткий обзор исходных данных;
  • источники их получения;
  • описание наиболее критических движущих сил рынка;
  • наиболее важные выводы по обзору происходящих трансформационных процессов;
  • краткосрочные и долгосрочные приоритеты в стратегическом позиционировании на нем корпоративной или банковской структуры.

Структура рынка чрезвычайно многообразна и с учетом специфики различных потребностей конечных потребителей рынки классифицируются по следующим видам:

  1. Потребительский рынок представляет рынок, на котором отдельные лица и домохозяйства приобретают товары и услуги для личного потребления.
  2. Рынок производителей, к которому относятся совокупность организаций, приобретающих друг у друга товары и услуги с целью использования их в процессе производства.
  3. Рынок промежуточных продавцов, который представлен организациями, приобретающими товары и услуги для последующей перепродажи с коммерческой выгодой. К ним относятся все посреднические организации и институты финансового посредничества.
  4. Рынок государственных учреждений представляет вид рынка торговых операций с участием государственных организаций, приобретающих товары и услуги для последующего их целевого использования, либо для перепродажи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.
  5. Международный рынок представляет рынок покупателей за рубежом, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов.
  6. Межбанковский рынок является составной частью рынка ссудного капитала по формированию и размещению временно свободных денежных ресурсов банковскими институтами в форме межбанковских краткосрочных депозитов.
  7. Рынок еврооблигаций представляет устойчивые рыночные отношения, возникающие на основе долговых обязательств и долгосрочных займов в евровалютах, оформляемых в виде облигаций заемщиков.

Основным элементом исследования конъюнктуры рынка продуктов и услуг является изучение потребительского спроса.

Как известно, спрос как экономическая категория, присущая рыночному хозяйству и отражающая совокупную общественную полезность в различных товарах и услугах с учетом платежеспособного спроса конечного потребителя.

В тоже время, маркетинговые подразделения банковского и корпоративного секторов экономики интересуют не просто потребности в продуктах и услугах, а те, которые обеспечены финансовыми возможностями конечных потребителей. Для осуществления точного прогнозирования изменения спроса маркетинговые подразделения тщательно изучают сложившиеся тенденции на обслуживаемом сегменте рынке, выявляют значимые факторы, влияющие на состояние спроса и определить возможную степень удовлетворения потребительского спроса за счет корпоративных предложений продуктов и услуг.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)