Иерархия уровней стратегий банковского менеджмента
Современные исследователи А. Томпсон, Дж. Стрикленд, Р. Кох и Дж. Ходжсон выделяют иерархию уровней стратегий: институциональный, корпоративный, функциональный, операционный, уровень бизнес-стратегии. Адаптируем основные характеристики иерархических уровней стратегий применительно к банковскому менеджменту.
Институциональная стратегия банка как в России, так и в зарубежных странах является определяющей. Вместе с тем общественно полезные цели далеко не всегда отвечают приоритетным интересам общества. Так, поведение и финансовые интересы собственников и акционеров направлены на получение максимальной доходности на вложенный капитал, а менеджеры заинтересованы в сохранении рабочих мест и постоянного источника доходов.
Следовательно, социальные цели могут совпадать или не совпадать с непосредственными интересами собственников и менеджеров, но они не соответствуют этим интересам полностью. Однако с развитием корпоративной культуры внутрибанковского уровня и повышения роли социальной ответственности бизнеса в обществе значение институциональной стратегии возрастает. В основе институциональной стратегии лежит миссия банка.
Миссия банка представляет своего рода философию банка, единое направление деятельности, модель его перспективного состояния. Банк, заявляющий в качестве своего основного приоритета личное обогащение собственников, негативно воспринимается его клиентами и обществом в целом.
Уровень бизнес-стратегии представляет формирование стратегии для каждого подразделения и направления деятельности.
Бизнес-стратегии служат реализации конкурентных преимуществ отдельных диверсифицированных направлений банка. Развитие конкретного банковского бизнеса осуществляется на основе применения системного подхода по достижению цели при нестандартной ситуации на выбранном горизонте планирования деятельности банка. В результате этих процессов разрабатываются решения, связанные с формированием и распределением материальных и финансовых ресурсов.
Функциональная стратегия представляет стратегию развития каждого ключевого функционального направления внутри определенной сферы деятельности. Стратегии в области маркетинга, финансов, кредитования, привлечения депозитных источников определяются на уровне каждого бизнес-процесса и направлены на поддержание деловой стратегии и достижении целей структурных подразделений.
При таком подходе основной сложностью является решение задачи согласования целей, принадлежащих различным уровням стратегий, а также координация способов и направлений их достижения. В тоже время мы можем наблюдать возникновение противоречий между миссией банка и целевыми ориентирами банковского менеджмента.
Анализ российской практики показывает, что банк может быть превращен в инструмент перераспределения средств кредиторов и вкладчиков в пользу его владельцев и менеджеров, вследствие чего не могут выполняться возложенные на банк обществом социальные и контрольные функции. В погоне за прибылью банк может потерять ликвидность и платежеспособность, заниматься отмыванием доходов, полученных преступным путем.
- Функционирование системы маркетингового контроля
- Типология экономического роста во взаимосвязи с приоритетами и элементами диверсификации
- Направления реализации миссии банка в рыночной среде
- Стратегическое и оперативное управление
- Стратегические ориентиры маркетингового позиционирования банковского института в рыночной среде
- Характеристика основных видов рекламных обращений
- Общая модель коммуникационных обращений
- Жизненный цикл коммуникаций
- Конкурентная стратегия в развивающемся коммуникационном пространстве корпорации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу