Направления реализации миссии банка в рыночной среде
Специфика современных финансовых рынков и состояние банковской системы РФ обусловили актуальность повышения уровня капитализации и качества капитала российских банков через активное применение критериев стратегического корпоративного менеджмента.
Можно определить ряд оценочных признаков наличия стратегии устойчивого развития банка, среди которых можно выделить следующие:
- Банк является инициатором внедрений финансовых инноваций и технологий, лидером в своем сегменте рынка.
- Текущая деятельность соизмеряется со стратегическими целями и вектором развития.
- Коллектив банка информирован, знает и разделяет стратегические цели развития кредитной организации.
- Принятие инвестиционных и других долгосрочных решений основывается на многовариантном подходе в соответствии со стратегическими приоритетами развития.
- Каждый сотрудник персонифицирует свой вклад в достижение банком целевых количественных, качественных и социальных показателей.
- Внедрены в практику работы современные методы передачи полномочий в принятии решений и степень ответственности за их реализацию.
- Широко применяются принципы материального и морального поощрения и мотивации банковского персонала через качественную работу.
В тоже время можно выделить условия отсутствия четкой программы стратегических и оперативных действий по принятию управленческих решений банковского менеджмента:
- Концепция развития банка сосредоточена только на уровне ограниченного числа топ-менеджеров.
- Концепция и стратегические цели развития банка не известны персоналу и, следовательно, не может быть дополнена системой количественных и качественных показателей их работы и мотивации труда.
- Отсутствует взаимосвязь целей развития и ресурсной обеспеченностью банка.
- Оперативные планы формируется только с учетом текущей ситуации на рынке.
С помощью оценки функционирования управленческих систем крупных федеральных и региональных банков на основе приведенных критериев нами выявлено, что банковский менеджмент опирается на четко выраженную корпоративную стратегию.
В этом случае отмечается, что такие банки не ориентируются на надежность, стабильность и устойчивость своего развития.
- Функционирование системы маркетингового контроля
- Типология экономического роста во взаимосвязи с приоритетами и элементами диверсификации
- Стратегическое и оперативное управление
- Иерархия уровней стратегий банковского менеджмента
- Стратегические ориентиры маркетингового позиционирования банковского института в рыночной среде
- Характеристика основных видов рекламных обращений
- Общая модель коммуникационных обращений
- Жизненный цикл коммуникаций
- Конкурентная стратегия в развивающемся коммуникационном пространстве корпорации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу