Общая модель коммуникационных обращений

Коммуникацию можно рассматривать как процесс, посредством которого происходит обмен информацией между коммуникатором и приемником с применением системы кодирования и декодирования. Процесс коммуникаций можно рассматривать с помощью различных моделей.

Наиболее распространенной является модель американского политолога Лассвела (Рисунок 29).

Общая модель коммуникационных обращений

Рассмотрим основные элементы данной модели в их системном взаимодействии.

Коммуникатор (отправитель информации) является основным источником обращения. Успех коммуникатора зависит от
его убедительности, ясности намерений и личных качеств.

Убедительность, по мнению Г.И. Просветова, зависит от степени понимания сути информации и предмета обращения, социального статуса и профессионального уровня коммуникатора.

Действия коммуникатора направлены на достижение возникновения желательной ответной реакции со стороны тех, с кем он вступает в контакт, и извлечение из этого определенных выгод. Поэтому его намерения должны быть ясными, понятными и конкретными.

Личные качества коммуникатора, его дружелюбие и умение воспринимать чужие проблемы, динамизм обращения и другие характеристики также содействуют эффективному достижению целей и помогают избежать пассивного отношения потребителей к предлагаемой услуге или продукту.

Обращение представляет совокупность символов, позволяющих выразить основную идею коммуникации. Обращения могут передаваться как в вербальной форме (словесная форма), так и в невербальной (жесты, мимика или графическое изображение).

При разработке обращения следует обратить внимание на оптимизацию подбора характеристик объекта, обеспечивающих его положительное восприятие потребителем.

Носителем обращения выступают каналы передачи, с помощью которых осуществляется процесс передачи информации.

Наиболее эффективным каналом передачи информации в сфере услуг является непосредственный, личный контакт с потребителем.

Наряду с ним могут быть использованы визуальные, звуковые средства и письменные обращения.

Приемник – получатель информации, который представляется «конечным бенефициаром» прямого коммуникативного сообщения. Он же является источником обратной связи, в рамках которой организуется поток ответной информации к коммуникатору.

Вместе с тем, циклическому течению процесса коммуникации препятствуют возможные импульсы коммуникационного пространства, которые представляют незапланированные вмешательства среды в процесс коммуникаций. Они мешают нормальному восприятию информации и искажают ее.

В результате обращение имеет информационные искажения, что может вызвать нежелательную реакцию у целевой аудитории.

Таким образом, основная задача менеджмента в осуществлении процесса коммуникации заключается в том, чтобы минимизировать эффект информационных искажений и довести полноценное обращение до целевой аудитории для возникновения желательной ответной реакции.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)