Характеристика основных видов рекламных обращений

Важным элементом рекламной компании является планирование инструментария и носителей распространения рекламной информации.

На корпоративный выбор оптимального носителя рекламного обращения оказывают влияние ряд факторов:

  • наличие соответствующего арсенала инструментария и носителей распространения рекламной информации. В практике деятельности корпораций не всегда на потребительском рынке может оказаться весь спектр инструментария и каналов распространения информации. Поэтому маркетинговый анализ особенностей восприятия целевой аудитории позволит оптимально донести рекламное обращение до конечного потребителя;
  • соответствие инструментария и носителей распространения рекламы характеру и поведению целевой аудитории. Каждая  целевая аудитория имеет свои особенности и отличия, поэтому одни и те же инструменты и каналы распространения рекламы не могут иметь одинаковый успех у разных групп потенциальных потребителей;
  • рекламная деятельность конкурентов. В процессе разработки, планирования и распространения рекламной информации маркетинговая служба должна внимательно следить за коммуникационными направлениями со стороны конкурентов;
  • величина финансовых затрат на использование и распространения информации.

Объем бюджета, выделяемого на рекламу, определяет направления выбора инструментария и носителей распространения рекламной информации.

Корпорации и банковские институты в своем арсенале донесения рекламных обращений используют различные каналы распространения рекламы: средства массовой информации, рекламные щиты, директ-майл, Интернет-реклама, мобильные приложения, пресс-релизов, печатная продукция в виде бюллетеней, каталогов, листовок и буклетов. Рассмотрим содержание некоторых из них.

Реклама в печатных изданиях СМИ гибка и оперативна, имеет достаточно большой охват сегмента рынка, широкое признание и легкое восприятие со стороны целевых аудиторий. В тоже время, жизненный цикл этой информации относительно короткий, а многочисленные повторы резко увеличивают затраты рекламного бюджета в СМИ.

Эффективность данного носителя рекламы зависит от формы обращения к потенциальному потребителю услуг, от места его расположения в периодическом печатном издании. Место расположения и удобство подачи информации является одним из значимых факторов системы визуальной передачи информации и рекламных идей.

Стремления привлечь внимание к печатным материалам настолько серьезно, что корпоративные и банковские институты стремятся разместить свой материал на обложках. Такая политика может в три-четыре раза увеличить рекламный бюджет.

Одной из разновидностей рекламных коммуникаций является звуковая реклама, которая распространяется по радио-каналам. Ее преимущества в том, что потенциальный потребитель может узнать о корпорации, банке, продуктовом ряде и ассортименте услуг не отрываясь от своей деятельности.

Главным требованием звуковой рекламы является четкость дикции, использование повтора, синхронность динамики, по возможности использование музыки. Вместе с тем, этому каналу рекламного обращения присущи определенные недостатки.

Так, объявления по радио не подкрепляются наглядным образом, что ухудшает воспринимаемость рекламы. Слушатель самостоятельно домысливает имиджевый образ, рекламируемого корпоративного института, и предлагаемых им ассортиментом продуктов или услуги.

Интересно
Основными преимуществами распространения рекламных обращений через Интернет и телевидение перед другими каналами донесения массовой информации являются широкие возможности оказывать целенаправленное воздействие и вызывать ответную реакцию зрительской (потребительской) аудитории.  Кроме сочетания звука, цвета, изображения и движения, которые значительно повышают степень восприятия и привлечения внимания, Интернет и телевидение охватывает большую аудиторию, а также обеспечивает географическую и демографическую избирательность.

Следует отметить, что по каналам распространения телевизионная реклама занимает лидирующую позицию в каналах рекламных коммуникаций корпораций и банков.

Одним из значимых барьеров телевизионной рекламы является ее высокая затратность.

Поэтому при принятии решений о выборе данного коммуникационного канала распространения, необходимо взвесить и сопоставить ожидаемый эффект от телевизионной рекламы с запланированным рекламным бюджетом компании.

Прямая почтовая реклама посредством директ-майл может использоваться для воздействия, как на ограниченную целевую аудиторию, так и на массового потребителя. Каналы распространения директ-майл многообразны.

Среди них наибольшей активностью пользуются: адресная почтовая рассылка, рассылка по e-mail, через мобильные приложения связи, социальные сети, корпоративную почту, DHL и другие.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)