Классификация товара

Качество продукции также должно определяться тем, как клиенты рассматривают продукт. С точки зрения маркетинга, качество означает способность продукта удовлетворять потребности или требования клиента.

В зависимости от типа потребителей, продукт может иметь сегментацию по способу его конечного пользования:

  • потребительские – предназначены для удовлетворения личных потребностей;
  • производственного назначения – предназначенные не для конечного пользования, а для продолжения производства других товаров.

Один и тот же товар может относиться сразу к двум категориям. Покупка мобильного телефона может осуществляться для конечного пользования или же для перепродажи (производственное назначение).

При этом, существует большая разница на рынке потребительских товаров и товаров производственного назначения. Заключается эта разница в производном спросе – спрос на бизнес-продукты (производственное назначения) вытекает из спроса на конечные потребительские товары.

К примеру, автопроизводители закупают около 1/5 всей металлопродукции на рынке. Но, в случае, если спрос на автомобили падает, они начнут снижать объемы закупки на металл. После этого многие поставщика, скорее всего, будет иметь снижение продаж.

Классификация товара на основе покупательских привычек:

  • товары повседневного спроса – данные продукты приобретают каждый день, без раздумий. Покупка данной категории товара чаще всего совершается с минимальными усилиями относительно сравнения одного товара и другого (например, продукты питания, газеты, журналы). Они сегментируется на:
  • основные товары постоянного спроса – это часто покупаемые товары;
  • товары импульсной покупки – это продукты, которые приобретаются незапланированно;
  • товары для экстренных случаев – товары, приобретающиеся при острой необходимости;
  • товары предварительного выбора – это тщательно отбираемые продукты, которые потребитель сравнивает между собой по показателям годности, качеств, стоимости и дизайна. Это такие товары как мебель, одежда, машины и т. д. Они делятся на:
  • схожие товары – продукты схожие по качеству, но разные по цене. Данная разница должна быть обусловлена известными продавцу факторами и объяснена покупателю.
  • широкий ассортимент и штат профессиональных консультантов – важные условия для успешной продажи разнородных товаров, так как учет непохожих друг на друга вкусов потребителей и своевременный совет от продавца положительно влияют на рост;
  • товары особого спроса – это изделия с оригинальными характеристиками или популярные брендовые продукты, ассоциирующийся с именем знаменитой фирмы – изготовителя и формируют имидж покупателя. Обычно это такие элитные товары, как дорогостоящие косметическая продукция, брендовая и дизайнерская одежда, обувь, машины и т. д.;
  • товары пассивного спроса – это продукты, непопулярные ввиду их «невидимости» для потребителя или его нежелания их приобретать. Для продажи подобных товаров необходимы серьезные усилия в виде рекламы или использование методики личных продаж.

Важно понимать, что продукт может быть рассмотрен различными целевыми рынками. Например, продукт, рассматриваемый в качестве основного продукта большинством потребителей в Соединенных Штатах, Канаде или какой-либо другой экономически развитой стране, может рассматриваться потребителями в другой стране как неоднородный торговый продукт. Точно так же удобное место для покупок часто означает очень разные вещи в разных странах. В Японии, например, розничные магазины, как правило, имеют гораздо меньшую площадь и небольшой выбор продуктов относительно США или России.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)