Системы управления клиентскими отношениями

Системы управления отношениями с клиентами (в том числе корпоративными клиентами) применяются в качестве технологической платформы, обеспечивающей взаимодействие предприятия и клиента.

Использование CRM-систем в бизнес-практике направлено на повышение объемов продаж предприятия, поддержания приверженности покупателя к торговой марке, повышение качества обслуживания клиентов. CRM-система обеспечивает сбор, хранение и анализ необходимой информации о имеющихся и потенциальных покупателях.

В большинстве случаях CRM-система применяется торговыми предприятиями, где «ориентированность на клиента» является основой стратегии бизнеса и корпоративной культуры. В связи с тем, что конкуренция наэлектронном рынке достаточно жесткая, многие компании уделяют особое внимание применению эффективных подходов к ведению коммерческой деятельности, в том числе инструментам неценовой конкуренции.

При помощи программного обеспечения CRM осуществляется консолидация ключевой информации о клиенте в единой корпоративной базе данных, где хранится персональная информация о потребителе, история покупок, покупательские предпочтения и т.д. Содержание информационной базы доступно различным подразделениям компании, за счёт чего охватывается полный цикл продаж и взаимодействия с покупателем.

В последние годы на электронном рынке все большую популярность приобретает e-CRM система, которая представляет собой современный программный комплекс, обеспечивающий управление взаимоотношениями компании и клиентами. Взаимодействие предприятия с клиентами осуществляется посредством применения каналов коммуникаций в сети

Интернет – официального веб-сайта компании, социальных сетей, Интернет-чатов и др. Единое хранилище данных электронной системы управления отношениями с клиентами формируется не только из персональных данных, которые предоставляет сам клиент, но и из статистических данных поисковых систем, где посредством сложных алгоритмов выявляются особенности «покупательского поведения» в виртуальном пространстве.

Помимо сбора основной информации анализируются предпочтения клиента при осуществлении им покупок в Интернет-магазинах: предпочитаемые формы оплаты товара в сети Интернет, формы доставки, предпочитаемые каналы связи и технические устройства (смартфоны, планшеты, персональные компьютеры) и т.д.

Основой целью e-CRM систем является максимально возможная индивидуализация торговых процессов и персонификация коммерческих предложений на электронном рынке. Ключевыми показателями e-CRM являются: давность совершения последней покупки в сети Интернет, стоимость покупок и регулярность их совершения.

Данные показатели свидетельствуют об уровне покупательской активности клиента, а также о степени вероятности его повторного посещения Интернет – магазина.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)