Системы управления цепями поставщиков

Системы управления цепями поставщиков обеспечивают полный цикл сопровождения поставщиков: процесс планирования поставки, закупки товаров и материалов, производство готовой продукции и ее продвижение конечному получателю.

Планирование является ключевым первоначальным этапом системы управления цепями поставщиков, где реализуется стратегическое планирование и управление движением ресурсов (товаров). На этапе планирования происходит проектирование цепи поставок – определение объемов поставляемого сырья, планирование дистрибуции и т.д.

В процессе установления хозяйственных связей с поставщиками услуг и/или товаров заказчик согласовывает условия доставки товаров или предоставления услуг, стоимость закупаемых материалов и/или услуг, а также условия осуществления взаиморасчётов между сторонами.

Следует отметить, что система управления цепями поставщиков способствует не только достижению максимальной эффективности сделки, но вместе с тем, может быть применена для совершенствования процесса взаимодействия участников, как в момент проектирования цепи поставок, так и в момент ее реализации.

Закупка является вторым этапом управления цепями поставщиков, где требуется поддержание соответствия между объемом закупаемой продукции и прогнозируемым спросом на готовую продукцию.

Интересно
Основной особенностью применения системы управления цепями поставщиков в электронной торговле является внесение существенных изменений в этап производства. На сегодняшний день объем выполняемых производственных операций пропорционально зависит от количества заказов, которые принимаются в сети Интернет. В этой связи, наиболее востребованной формой поставок в электронной торговле становится организация поставок полуфабрикатов, приобретаемых в сети Интернет, на основе их массового производства.

Данная форма предполагает изготовление производителем товаров базового типа, и после получения заказа от конечного потребителя доведение базовой продукции до готового состояния, в соответствии с предпочтениями клиента. В результате, значительно сокращаются складские и производственные издержки производителя и обеспечивается доставка продукции в установленные сроки.

SCM-система включает также доставку продукции, где требуется формирование гибкой цепи поставок, а именно ее адаптация к изменениям макросреды. При помощи получения доступа участниками цепи поставок к информации о текущем статусе заказа, возможно осуществление оперативной координации движения товаров, что предполагает мониторинг выполнения транспортно-логистических, финансовых, таможенных операций и т.д.

В случае возникновения предпосылок для изменения параметров выполнения заказа (например, изменения маршрута следования), система предусматривает оперативное внесение участниками цепи поставок изменений в процесс доставки товара.

Наиболее сложным этапом в работе с поставщиками в электронной торговле является осуществление возврата товара, в случае выявления брака продукции или его несоответствия заявленным требованиям клиента.

В рамках данного этапа важно определить основные параметры возвратных товаров (дефектные, излишние). Возврат товаров подразумевает выполнение ряда технологических операций: определение статуса товара, запрос на авторизацию его возврата, составление графика возврата и обеспечение движения возвратных потоков.

Установление стратегических партнерских отношений между контрагентами в рамках системы управления цепями поставщиков, предусматривает применение принципов прозрачности между ее участниками. В рамках реализации данного принципа осуществляется взаимообмен информацией между поставщиками на постоянной основе, а также совместное ее использование в целях обеспечения роста конкурентоспособности предприятий – партнеров, повышения эффективности цепи поставок и достижения единой общей цели – удовлетворения конечного потребителя.

В связи с тем, что произведенная продукция должна быть своевременно доставлена заказчику и соответствовать исходным параметрам заказа – основной задачей системы на каждом этапе поставки является определение комплекса параметров, при которых достигается повышение эффективности цепи поставок. Более того, при осуществлении поставки при помощи CSM-системы происходит снижение логистических затрат и повышение качества товара (услуги).

К основным задачам, решаемых посредством системы управления цепями поставщиков, следует отнести:

  1. Оптимизацию закупочной деятельности и снабжения производства. Данная задача предусматривает поиск, отбор поставщиков, оформление и выполнение заказа, осуществление взаиморасчетов между контрагентами.
  2. Управление складами. Система обеспечивает планирование и распределение товаров на складах, отслеживает наличие товара на складе, в случае его отсутствия или приближения к «точке заказа» направляет запрос о пополнении запасов поставщику в автоматическом режиме.
  3. Управление транспортно-логистическими процессами. Данная задача предусматривает осуществление расчетов стоимости доставки товара, включая расходы на таможенное декларирование, расходы на погрузо-разгрузочные операции, хранение, предпродажную подготовку и т.д. Взаимодействие с поставщиками. Система обеспечивает поиск поставщиков – партнеров через электронные торговые площадки с последующей автоматизацией всех бизнес-процессов, протекающих в рамках их взаимодействия.
  4. Реорганизацию цепей поставок. Оперативное изменение условий выполнения заказа и перепроектирование цепей поставок, в случае возникновения форс-мажорных ситуаций или разрыва цепи.

В настоящее время в связи со стремительным развитием электронной торговли, конкурентоспособность предприятий – поставщиков зависит от скорости обмена информацией, разграничения обязанностей в рамках цепи поставок и своевременного выполнения Интернет-заказов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)