Сущность и логистические основы телевизионной торговли

Главная особенность торговли с использованием интерактивного цифрового телевидения (Interactive digital televigion – iDTV) – способность обеспечить обратную связь между пользователем телевизионных программ и оператором связи в режиме реального времени.

Важным преимуществом iDTV является низкая стоимость обработки транзакций, в том числе и на небольшие суммы.

Для приема программ цифрового телевидения необходимо наличие специального интегрированного телевизора, способного принимать обычные аналоговые и современные цифровые программы. Такие телевизоры выпускают все крупнейшие мировые производители бытовой электронной техник.

Стоимость цифрового телевизора обычно примерно на 10 – 20 % превышает цены на обычные телевизоры.

Другим вариантом является приобретение специальной приставки-декодера (фактически небольшого компьютера), которая позволяет аналоговому телевизору принимать цифровые сигналы. Приставка, подключенная к телевизору, принимает и преобразует цифровые сигналы с кабеля или спутника.

Для приема программ цифрового телевидения никакой специальной антенны, кроме обычной телевизионной, не требуется. В сигнале оператора связи должна присутствовать дополнительная служебная информация, которую декодер анализирует и затем осуществляет ее наложение на видеоизображение. Телевизионные станции должны поддерживать функции двустороннего обмена информацией с потребителем.

Первоначально развитие цифрового телевизионного вещания происходило в США, Великобритании, Швеции и ряде других стран. В настоящее время аналогичные работы ведутся в России по всем направлениям доставки программ к абонентам – эфирному, кабельному, спутниковому, сотовому.

По мере перехода к цифровому телевизионному вещанию, на рынке наряду с обычными аналоговыми телевизорами все более востребованы спутниковые, эфирные и кабельные цифровые приставки, различного класса гибридные и цифровые телевизоры.

Переход к цифровому вещанию позволяет:

  • повысить эффективность использования важнейшего мирового ресурса – частотного спектра от 4-х до 9-ти раз; что обеспечивает соответствующее увеличение числа принимаемых программ;
  • обеспечить передачу сигналов по линиям связи в едином цифровом стандарте, независимо от функционального назначения сигналов (телефония, передача данных, телевидение, звуковое вещание, мультимедиа и т.д.) и за счет этого повысить эффективность использования любых линий связи (спутниковых, радиорелейных, волоконно-оптических);
  • предоставить телезрителю такие новые пользовательские свойства, как многопрограммность, интерактивность, доступ в мировые (Интернет) и национальные компьютерные сети, повышенное качество изображения и звука;
  • создать новые системы хранения, обработки, доступа и передачи контента;
  • снизить потребление энергии передающими эфирными телевизионными передатчиками от 6 до 10 раз, одновременно увеличивая пожарную и экологическую безопасность.

Потребителями услуг интерактивного цифрового телевидения выступают физические лица.

При помощи iDTV пользователь может:

  • в определенной степени влиять на содержание телепередач;
  • запрашивать дополнительную информацию;
  • оплачивать покупки;
  • управлять банковским счетом;
  • делать ставки в играх и соревнованиях;
  • выбирать ракурс камеры во время трансляций зрелищ (спортивных соревнований, концертов).

В течение определенного промежутка времени число пользователей конкретной системы iDTV остается достаточно стабильным. Это дает возможности воздействовать целевой рекламой и целевым маркетингом на узкие группы потребителей, а также организовать доставку до потребителей огромных объемов рекламной визуальной информации.

iDTV позволяет реализовать video on demand – видео по требованию. Для реализации его требуются крупные видеотеки – базы данных телепередач и серверы, извлекающие телепередачи из базы данных и генерирующие потоки видеоинформации. По заявке клиента (например, фильм, футбол, экономические новости) специализированное программное обеспечение на сервере формирует «виртуальный канал».

Телевизионную передачу можно остановить, перемотать назад. Телеоператор получает в этом случае информацию о предпочтениях своих клиентов. База данных предпочтений может быть продана рекламодателям.

В нашей стране пионером интерактивного телевидения является компания «НТВ-Плюс», которая с 1 июля 2003 года сменила прежнюю систему кодирования сигнала на новейшую систему «Viaccess 2.4».

При помощи этой системы подписчики могут, не выходя из дома, «заказывать» с помощью пульта дистанционного управления интересующие их программы и фильмы, пользоваться расширенными возможностями «Телегида» – просматривать на экране сообщения о состоянии лицевого счета, получать специальные предложения, адресованные персонально абоненту, и многое другое.

Интеграция коммуникационных сетей, компьютеров и средств массовой информации в одну интерактивную сеть, сочетающую телевидение с Интернетом, является следующим шагом технического прогресса, при котором традиционный декодер кабельного телевидения вытесняется новым интерактивным устройством, сочетающим некоторые функции персонального компьютера и видеомагнитофона. В тоже время персональные компьютеры повсеместно комплектуются ТВ-тюнерами, которые позволяют обрабатывать видеоизображение.

Преобразование передачи вещания в цифровую форму «размыло» границы между Интернетом, традиционной телекоммуникационной сферой и традиционным телевидением как средством массовой информации.

Интересно
На пересечении этих секторов появились услуги, которые предоставляются потребителям, как через телевидение, так и посредством персонального компьютера. Уже сегодня абоненты могут с помощью телевизора отправлять и получать электронную почту, посещать информационные ресурсы в сети Интернет, покупать товары и делать заказы, принимать участие в интерактивных играх.

В тоже время, увеличение числа широкополосных каналов, связующих дома с телекоммуникационными сетями, позволяет
расширить число Интернет-услуг, делая доступной передачу качественного видео- и аудиосигнала, перенося, тем самым, функции телевидения на персональный компьютер.

В современных условиях конкурентная борьба между телекоммуникационными и телевизионными компаниями сосредоточилась в следующих основных направлениях:

  • увеличение числа зрителей, обеспечивающее рост доходов от рекламы;
  • максимизация потребительских расходов на транзакции (привлечение потребителя к участию в коммерческих предложениях);
  • формирование альянсов для создания и поставки популярных развлекательных услуг, в том числе кино, шоу и видеоигр.

В ближайшей перспективе телевизионные интерактивные услуги составят серьезную конкуренцию услугам, реализуемым посредством применения Интернет – технологий.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)