Системы управления закупочной деятельностью предприятия

Применение системы управления закупочной деятельностью предприятия является неотъемлемой составляющей электронной торговли в секторе В2В.

В современных экономических условиях системы управления закупками в основном реализуются через электронные торговые площадки (открытые системы снабжения). Однако отдельные производственные предприятия, а также предприятия сферы услуг применяют собственные корпоративные электронные торговые площадки, в целях осуществления закупочной деятельности в виртуальном пространстве без привлечения третьей стороны (закрытые системы снабжения).

Посредством применения электронной системы управления закупочной деятельностью компании размещают требования к материально-техническим ресурсам, после чего осуществляют выбор наиболее подходящего поставщика.

Существует три способа выбора поставщика:

  • прямой выбор (как правило данный способ применяют в отношении монопольной продукции и/или продукции с особыми характеристиками);
  • сравнительный аналитический выбор поставщика (выбор осуществляется исходя из установленных снабженцем критериев – стоимости товара, надежности и др.);
  • выбор на тендерной конкурсной основе.

Автоматизация закупочной деятельности способствует повышению прозрачности и предсказуемости самого процесса для всех его участников, и вместе с тем способствует повышению операционной эффективности предприятия.

Условно процесс управления закупочной деятельностью можно разделить на три этапа: подготовка к осуществлению закупочной деятельности, проведение закупочной деятельности и взаимодействие с поставщиками.

К первому этапу относятся: формирование потребности в закупке, планирование закупки, подготовка документации. Второй этап включает в себя непосредственно сам процесс отбора потенциальных поставщиков материально-технических ресурсов, который осуществляется, как правило, на платформе электронной торговой площадки. После выбора поставщика происходит заключение договора, его исполнение и формирование отчетной документации.

Комплексная автоматизация закупочной деятельности обеспечивает:

  1. Снижение операционных расходов на осуществление закупочной деятельности.
  2. Постоянный контроль над процессом закупок.
  3. Формирование базы данных постоянных поставщиков.
  4. Получение доступа к расширенному ассортименту продукции.
  5. Снижение стоимости закупаемой продукции.

В различных сферах деятельности применяются индивидуальные информационные решения по автоматизации процесса снабжения предприятия. В настоящее время многие крупные компании обращаются к закрытым системам снабжения (корпоративным системам снабжения).

Как правило, корпоративные системы снабжения предназначены для компании или аффилированной группы компаний, посредством которых осуществляется централизованная закупочная деятельность через сеть Интернет. 

Данная система предусматривает получение доступа, как к внешним, так и к внутренним каталогам предприятий, вместе с тем, возможна интеграция с ERP-системой, в целях повышения эффективности процесса снабжения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)