Организация доставки товаров в секторе business-to-consumer

В секторе B2C используются различные способы доставки товаров покупателям, среди которых можно выделить следующие.

Это:

  • доставка товаров собственной курьерской службой магазина;
  • доставка товаров через постаматы (размещены в крупных торговых центрах, розничных торговых точках и других местах);
  • доставка товаров международной курьерской службой;
  • доставка товаров через пункты самовывоза;
  • доставка товаров Почтой России (получение товаров в почтовых отделениях по предоплате или наложенным платежом);
  • доставка информационных товаров по телекоммуникационным сетям;
  • инновационные способы доставки (например, доставка малогабаритных отправлений при помощи дронов компанией Amazon.com, Yota).

В таблице 3.1 перечислены преимущества и недостатки наиболее распространенных способов доставки материальных товаров, приобретенных в сети Интернет.

Организация доставки товаров в секторе business-to-consumer

В зависимости от условий выполнения Интернет – заказа, применяется один из вышеперечисленных способов доставки товара. Электронные торговцы обращаются к поставщикам логистических услуг, которые обладают соответствующими ресурсами для реализации той или иной формы доставки товара конечному потребителю.

Исходя из избранного покупателем способа доставки, все варианты платежей в электронной торговле можно разделить на две основных группы:

  • оплату в момент получения товара (при доставке курьером, по почте наложенным платежом или при самовывозе);
  • предварительную оплату (при передаче информации через Интернет, доставке обычной или экспресс-почтой, магистральным транспортом).

К варианту предварительной оплаты можно также отнести различные схемы, связанные с резервированием суммы покупки на счету покупателя с действительным переводом средств только после осуществления доставки («защищенные» сделки).

С точки зрения интернет-предпринимателя, в наличии собственного курьера, службы доставки есть как минусы, так и плюсы. Плюсы в том, что собственный курьер будет лицом компании, бренда и сможет донести ключевое преимущество, дополнительный сервис до клиента. Минусы также очевидны ― это трудозатраты на поиск, отбор, наем персонала, автопарка и т. п.

Для малого и среднего бизнеса, торгующего в интернете, нет необходимости в собственной логистике, наличие на рынке логистических компаний позволит им экономить на доставке, хранении, обработке заказов. При этом курьерская служба или перевозчик не смогут представлять бренд или компанию перед клиентом, а следовательно, все поломки и любые неточности, возникшие при транспортировке, не будут ассоциироваться с брендом или торговой маркой. Если для крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, доступны все варианты доставки, то для региональных центров, а особенно для областей и отдаленных регионов самым распространённым, а нередко и единственным является Почта России.

Следствием предыдущей проблемы является скорость доставки. Небольшое количество пунктов самовывоза, отсутствие курьерских служб делают доставку в регионы долгой и достаточно дорогой для покупателя.

Если рассматривать Россию в целом, то можно говорить о сверхкоротких сроках доставки (несколько часов) в Москве и частично в Санкт-Петербурге, среднесрочных доставках (1-3 дня) в Санкт-Петербурге и основных крупных региональных центрах, и о долгосрочных доставках (свыше 3 дней) в регионах страны.

При этом долгосрочные доставки составляют более 50% от общего объема доставок. Традиционно быстрее всего доставляются продукты питания и медицинские товары, но такие доставки носят исключительно локальный характер.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)