Организация доставки товаров в секторе business-to-consumer
В секторе B2C используются различные способы доставки товаров покупателям, среди которых можно выделить следующие.
Это:
- доставка товаров собственной курьерской службой магазина;
- доставка товаров через постаматы (размещены в крупных торговых центрах, розничных торговых точках и других местах);
- доставка товаров международной курьерской службой;
- доставка товаров через пункты самовывоза;
- доставка товаров Почтой России (получение товаров в почтовых отделениях по предоплате или наложенным платежом);
- доставка информационных товаров по телекоммуникационным сетям;
- инновационные способы доставки (например, доставка малогабаритных отправлений при помощи дронов компанией Amazon.com, Yota).
В таблице 3.1 перечислены преимущества и недостатки наиболее распространенных способов доставки материальных товаров, приобретенных в сети Интернет.
В зависимости от условий выполнения Интернет – заказа, применяется один из вышеперечисленных способов доставки товара. Электронные торговцы обращаются к поставщикам логистических услуг, которые обладают соответствующими ресурсами для реализации той или иной формы доставки товара конечному потребителю.
Исходя из избранного покупателем способа доставки, все варианты платежей в электронной торговле можно разделить на две основных группы:
- оплату в момент получения товара (при доставке курьером, по почте наложенным платежом или при самовывозе);
- предварительную оплату (при передаче информации через Интернет, доставке обычной или экспресс-почтой, магистральным транспортом).
К варианту предварительной оплаты можно также отнести различные схемы, связанные с резервированием суммы покупки на счету покупателя с действительным переводом средств только после осуществления доставки («защищенные» сделки).
Для малого и среднего бизнеса, торгующего в интернете, нет необходимости в собственной логистике, наличие на рынке логистических компаний позволит им экономить на доставке, хранении, обработке заказов. При этом курьерская служба или перевозчик не смогут представлять бренд или компанию перед клиентом, а следовательно, все поломки и любые неточности, возникшие при транспортировке, не будут ассоциироваться с брендом или торговой маркой. Если для крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, доступны все варианты доставки, то для региональных центров, а особенно для областей и отдаленных регионов самым распространённым, а нередко и единственным является Почта России.
Если рассматривать Россию в целом, то можно говорить о сверхкоротких сроках доставки (несколько часов) в Москве и частично в Санкт-Петербурге, среднесрочных доставках (1-3 дня) в Санкт-Петербурге и основных крупных региональных центрах, и о долгосрочных доставках (свыше 3 дней) в регионах страны.
При этом долгосрочные доставки составляют более 50% от общего объема доставок. Традиционно быстрее всего доставляются продукты питания и медицинские товары, но такие доставки носят исключительно локальный характер.
- Сущность и логистические основы телевизионной торговли
- Особенности формирования логистических потоков в процессах мобильной торговли
- Объекты и субъекты мобильной торговли
- Виды мобильной торговли
- Сущность мобильной торговли
- Логистическое обеспечение финансовых расчетов в электронной торговле
- Логистика возвратных потоков в электронной торговле
- Организация аукционной торговли в сети Интернет
- Организация розничной торговли в электронном магазине
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу