Виды мобильной торговли

Каждая компания – поставщик товара или услуги заключает с оператором мобильной связи договор, на основании которого последний предоставляет контрагенту возможность использовать некоторую номерную емкость с определенной тарификацией для абонентов данного оператора.

При этом оператор мобильной связи оказывает компаниям – поставщикам транспортные услуги и является контролером качества, так как именно он в конечном итоге несет ответственность перед абонентами за работоспособность всей цепочки по доставке товара (оказанию услуги).

Необходимость усиления лояльности абонентов заставляет оператора очень внимательно подходить к выбору партнеров и существенно замедляет процесс выхода на электронный рынок новых поставщиков товаров и услуг.

Другим важным направлением развития мобильной торговли является торговля мобильным контентом, в процессе которой все трансакционные (заказ контента), финансовые (его оплата) и логистические (доставка контента абоненту) операции осуществляются посредством информационных сетевых технологий мобильной связи.

Как следствие, взаимодействие всех субъектов, участвующих в процессе купли-продажи развлекательной или познавательной информации, – абонента, оператора мобильной связи и контент-провайдера – не выходит за рамки сетей мобильной связи.

В данной области услуги мобильной торговли можно разделить на три основных вида:

  • услуги, предоставляемы операторами мобильной связи;
  • услуги, предоставляемые контент-провайдерами;
  • портальные услуги.

Операторские услуги полностью реализуются на технологической платформе оператора сети мобильной связи, которая также может использоваться для реализации провайдерских и портальных услуг.

К операторским услугам можно отнести 3G, 4G, голосовую и электронную почту, мобильное телевидение и др. Эти услуги продвигаются на рынке конкретным оператором сети мобильной связи, который несет полную ответственность за качество их предоставления.

Большинство операторских услуг доступны абоненту изначально, с момента его подключения к сети мобильной связи. Плата за услугу взимается по факту ее использования, при этом абонент оплачивает только трафик, инициированный им в рамках той или иной услуги.

Операторские услуги предоставляются в режиме реального времени, как следствие, процесс потребления услуги происходит одновременно с процессом ее тарификации.

Провайдерские услуги реализуются контент-провайдерами с использованием технологической базы операторов сетей мобильной связи.  В процессе предоставления таких услуг может участвовать несколько компаний, при этом одна услуга в большинстве случаев использует только одну технологию. Разделение услуг по технологиям, на базе которых они оказываются, ограничивает каналы их продвижения и затрудняет процесс потребления контента абонентами.

Портальные услуги характеризуются комплексностью предоставления информационных услуг в рамках одного информационного пространства. Основная цель их организации заключается в увеличении выручки операторов сетей мобильной связи от оказания инновационных услуг в результате создания дополнительной потребительской ценности, которая ни только не уменьшает, а напротив, стимулирует потребление основных телекоммуникационных услуг.

Портальные услуги позволяют повысить уровень рентабельности операторов сетей мобильной связи и доверие к услугам, предоставляемым от их имени.

В настоящее время каждый оператор имеет свой мобильный портал, у компании «Билайн» – это «Би-Он-Лайн», у компании «МегаФон» – «МегаФонPRO», у компании «МТС» – «i-mode».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)