Особенности формирования логистических потоков в процессах мобильной торговли

Особенности формирования логистических потоков в процессах мобильной торговли обусловлены спецификой технологий мобильной связи и организационно-экономическими схемами взаимодействия на данном сегменте электронного рынка.

Можно выделить следующие процессы мобильной торговли:

  1. Заказ товара, услуги и/или информационного контента. Реализация данного процесса связана с отправкой абонентом запроса на сервисный номер, выделенный оператором для предоставления данной услуги. Абонент получает информацию о возможности получения определенной услуги при отправке запроса на данный сервисный номер из средств массовой информации. Побуждением к осуществлению заказа той или иной услуги являются потребности абонента.
  2. Оплата заказанных товаров, услуг, информационного контента. Процесс оплаты может реализоваться как путем списания средств оператором со счета абонента в момент обращения на сервисный номер услуги, так и путем использования независимых платежных систем. При использовании независимых платежных систем, отправка сообщения или голосовой вызов на сервисный номер могут либо не тарифицироваться оператором вообще, либо тарифицироваться как обычные вызовы/сообщения. Оплата услуги может производиться путем списания средств с карточного счета абонента компанией – поставщиком услуги. При этом абонент, например, может, обратившись по сервисному номеру, сначала заказать услугу, а потом ввести в тональном режиме номер своей карты.
  3. Поставка заказанного товара и/или информационного контента,  оказание услуги. Данный процесс реализуется различными способами, в зависимости от природы заказанной услуги. Так, при заказе информационного контента «транспортом» является сеть оператора мобильной связи, поэтому такой контент поставляется абоненту в кратчайшие сроки непосредственно на его мобильный телефон.

При заказе каких-либо товаров с использованием сетей мобильной связи, невозможна физическая доставка материальных товаров по каналам заказа. Очевидно, что в данном процессе участвуют специализированные компании, осуществляющие непосредственно физическую доставку товара к абоненту. Подобным образом оказываются услуги, заказанные при помощи мобильного телефона, оказание которых невозможно без присутствия абонента.

В России сейчас наиболее распространена практика заказа сувенирной продукции с различных телевизионных шоу с использованием средств мобильной связи. Доставка таких товаров обычно осуществляется через почту, либо курьерской доставкой на адрес абонента.

Наиболее полно особенности взаимодействия основных участников процессов мобильной торговли характеризует принципиальная схема логистических потоков, представленная на рис. 4.1.

Особенности формирования логистических потоков в процессах мобильной торговли

Как уже отмечалось, в настоящее время в России наиболее распространена практика, при которой оператор мобильной связи совмещает функции передачи информации с функциями платежной системы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)