Понятие цены и ее виды

Важное место в системе банковского маркетинга занимает ценовая политика. Основное ее содержание сводится к согласованию интересов по поводу меновой стоимости между сторонами сделки купли-продажи, т.е. производителем (продавцом, посредником) и потребителем.

В экономической литературе достаточно широко освещены вопросы относительно важности экономической категории цена в рыночных отношениях.

Так цена представляет собой фундаментальную экономическую категория, означающую величину денежного эквивалента, за которую продавец согласен продать, а покупатель готов купить товар или услугу в данном объеме и соответствующего качества.

В системе маркетинговых отношений различают цену продавца и цену покупателя.

Цена продавца выражает цену по которой он готов отдать свой продукт (товар или услугу) с учетом всех затрат на производство и реализацию стремления получить оптимальную прибыль с учетом производственных возможностей производителя и стоимости аналогичных товаров.

Цена покупателя представляет меновую стоимость, по которой покупатель готов приобрести продукт (товар или услугу). Она формируется исходя из потребительских предпочтений, полезности продукта, сравнительной оценки аналогичного продуктового ряда, учетом уровня доходов и потребительских возможностей покупателя.

Так же к основным видам цен в сфере корпоративного и банковского предпринимательства относятся:

  • цена фактических сделок, по которой реально совершаются операции и сделки;
  • товарная цена, по которой единица одного товара обменивается на определенное количество другого;
  • сметная цена представляет собой цену, рассчитанную на основе калькуляции или сметы;
  • цена безубыточности, при которой корпоративная структура имеет возможность покрытия совокупных расходов и равна полным издержкам производства и обращения;
  • цена проникновения на рынок составляет меновую стоимость продукта или услуги, при которой он заведомо найдет спрос на данном рыночном сегменте;
  • биржевая цена представляет среднюю цену закрытия биржевых торгов;
  • гарантированная цена выражает установление национальными или международными регулирующими органами единой для всех производителей гарантированной цены, по которой закупается данный товар. Целью установления гарантированной цены является обеспечение благоприятных условий движения товарных масс;
  • оптовая цена представляет цену товара, по которой корпорация реализует свой товар крупными оптовыми партиями;
  • розничная цена представляет цену товара, продаваемого в личное потребление населению и домохозяйствам в малых единичных количествах;
  • монопольная цена представляет особый вид рыночных цен, устанавливающейся как под влиянием спроса и предложения, так и в результате монопольного господства на рынке товаров и услуг;
  • рыночная цена представляет цену товара, складывающуюся на свободном конкурентном рынке под влиянием спроса и предложения в условиях равновесия;
  • справедливая цена представляет сравнительную значимость объекта в потенциальных или фактических меновых операциях в условиях полной информированности всех участников сделки, их неангажированности и свободы принятия решений.

Действительно в маркетинговой деятельности банковского и корпоративного института цена выполняет исключительно важную функцию.

Основное ее содержание заключается в обеспечении денежной выручки от реализации продуктов и услуг при имеющимся постоянном потребительском спросе.

В этой связи, следует подчеркнуть, что немаловажное значение цена имеет и для конечного потребителя. Рациональный подход в учете интересов потребителя в области ценового предложения позволит успешно выполнить поставленные маркетинговые и коммерческие задачи.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)