Последовательность реализации ценовой политики

Нередко банковский институт реализует ценовую политику таким образом, чтобы добиться первенства перед конкурентами, лидерства на рынке. Банк может добиться такого положения, если обеспечит активное внедрение технических новшеств, в процессе обслуживания своей клиентуры, либо посредством предложения более высокого, в сравнении с конкурентами, качества услуг.

Эффективное обслуживание клиентов порой дает банку такие преимущества, которые позволяют банку держать довольно высокие цены на них, не опасаясь потери клиентуры.

Последовательность действий банка в отношении ценовой политики выглядит следующим образом (Рисунок 25).

Последовательность реализации ценовой политики

Следующим шагом в разработке ценовой стратегии является анализ рынка сбыта или оценка объема возможного спроса.

Банк может наметить высокие цены за свои услуги, но все будет зависеть от того, как это воспримет клиентура. Основная задача данного этапа состоит в определении верхней границы цен на банковский продукт. Она определяется объемом спроса.

Интересно
Особое место в ценообразовании отводится возможностям сокращения затрат на услуги без ухудшения их качества. Иначе говоря, в банке проводится анализ реальных издержек по конкретным видам услуг. Это дает возможность банку проводить политику дифференциации цен с учетом фактических затрат на их предоставление.

Таким образом, на третьем этапе формирования цены производится оценка суммы издержек банка при различных уровнях объема предоставляемых услуг.

Немаловажную роль играет следующий шаг – анализ цен конкурентов на аналогичные услуги.

Работники маркетинговой службы банка анализируют такие показатели как качество и скорость обслуживания клиентов, соответствие услуги пожеланиям клиентов, комплексный характер предоставляемых услуг и др. Сопоставив по этим позициям свой банк с конкурентами, маркетологии имеют возможность предложить наиболее рациональную в данной ситуации цену.

Теперь, исходя из уровня спроса, структуры затрат банка и цен, установленных конкурентами, банк может установить верхнюю и нижнюю границы цены на оказываемые услуги. Здесь возможны различные подходы. Поэтому, для корпоративных и банковских институтов исключительное значение, приобретает определение оптимальных методов ценообразования и расчета цены.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)