Виды взаимодействия педагога и ребёнка в детском саду

Общение ребенка в детском саду должно осуществляться со значимым для него взрослым. Только полное принятие педагога позволяет снимать у детей стрессовые ситуации, появляющиеся в отношениях со сверстниками, неуверенность в организации самостоятельной деятельности, поддерживать эмоциональный комфорт в группе детского сада.

Интересно
В ходе взаимодействия воспитателя с детьми необходимо внимательно относиться к эмоциональному состоянию каждого ребенка, понимать причины его поступков, неадекватного поведения, уметь выбирать наиболее эффективную форму педагогического воздействия.

Отрицательную реакцию у ребенка вызывают: повышенный тон педагога, некорректные замечания, одергивания, чрезмерные наставления.

Отзывчивость характеризуется умением ребенка замечать неблагополучную ситуацию сверстника и находить действенные способы помощи.

Способы формирования отзывчивости у детей могут быть следующие:

  • обращать внимание детей на эмоциональное неблагополучие товарищей;
  • учить детей способам преодолевать свое эмоциональное неблагополучие;
  • побуждать к проявлению доброжелательности к товарищам;
  • разъяснять причины эмоционального неблагополучия кого-то из сверстников;
  • демонстрировать способы проявления отзывчивости.

Формами воспитания отзывчивости могут быть: кукольный театр и игры-драматизации. Методами воспитания являются: совет, просьба, намек, чтобы у ребенка создавалось впечатление о самостоятельности разрешения трудной ситуации.

Гуманистическая направленность поведения – обобщенная характеристика поведения ребенка, которая выражается в умении проявлять эмоциональную чувствительность к состоянию окружающих. Гуманистическая направленность проявляется в формах: помощи, поддержки, радости успехам других, стремление сделать приятное и т. д.

Необходимо предельно внимательно реагировать на возникающие у детей ситуации эмоционального дискомфорта.

Авторы предлагают использовать методы и средства, формирующие гуманистическую направленность детей:

  • рассматривание картин, отражающих переживания тревоги, страха, боли и т. д.;
  • чтение произведений с описанием моральных поступков и с их обсуждением;
  • игры-упражнения по решению моральных проблем;
  • положительная оценка доброго поступка ребенка.

В целях формирования детского коллектива рекомендуется сначала обучать детей способам делового и личностного общения. Осознание необходимости согласования действий происходит в период планирования предстоящей деятельности детей.

В процессе игры учить внимательно относиться к товарищам по игре, понимать их эмоциональное состояние, проявлять доброжелательное отношение друг к другу, без грубости и насмешек.
Основой положительного самоощущения считается уверенность ребенка в себе.

Уверенность в себе и адекватная самооценка основаны на осознании своего сходства и отличия от других. Воспитатель начинает работу с занятий, направленных на познание детьми себя в сравнении с другими.

Такие занятия способствуют лучшему пониманию себя. Осознание своей уникальности должно сопровождаться пониманием того, что другой – тоже индивидуальность.

Для эффективности воспитательного процесса необходимо, чтобы педагог использовал самые разные жизненные ситуации для развития социальной компетентности детей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)