Технология организации контроля в дошкольной образовательной организации

Контроль за учебно-воспитательной работой осуществляется в процессе наблюдения и анализа работы педагога.

Основная цель контрольного мероприятия заключается в совершенствовании педагогического процесса в детском саду и в оказании воспитателю методической и психологической помощи.

Выделяют такие виды контроля, как: тематический, фронтальный, предупредительный и сравнительный.

Тематический контроль предполагает изучение работы воспитателя по определенной теме образовательной программы.

Фронтальный контроль проводится для получения представления об уровне педагогического процесса как в целом, так и в отдельной группе, о стиле работы педагога. Сюда входит знакомство с документацией воспитателя, детскими работами, методическим сопровождением педагогического процесса. Итоги фронтальных проверок выносятся на обсуждение коллектива.

Интересно
Предупредительный контроль нацелен на предотвращение ошибок в работе молодого специалиста и улучшения качества его профессиональной деятельности; проводится в форме наблюдения или беседы.

Сравнительный контроль способствует объективной оценке деятельности воспитателей одной группы, выявления качества знаний, умений и навыков детей у разных педагогов. Он может проводиться как в форме наблюдения за работой воспитателей, так и анализа педагогических планов, детских работ и другой документации.

А. Васильева предлагает следующий алгоритм контроля: цель и объект контроля; разработка плана контроля; сбор информации и ее первичный анализ; подготовка рекомендаций; проверка исполнения.

Для того чтобы познакомиться со всем арсеналом методических и творческих возможностей воспитателя и эффективностью работы детей группы, необходимо ознакомление педагога с предстоящим контрольным мероприятием. Любые виды контроля должны проводиться системно и анализироваться в корректной форме с учетом самоанализа педагога.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)