Технологии развивающего обучения

Концепция технологии развивающего обучения принадлежит Л. С. Выготскому. Согласно его теории, обучение идет впереди, создавая зону ближайшего развития ребенка. Знания – не конечный результат, а средство развития.

Интересно
Идеи Л. С. Выготского были разработаны и обоснованы в рамках психологической теории деятельности (А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин и др.).

В результате пересмотра традиционных представлений о развитии и его соотношении с обучением на первый план было выдвинуто становление ребенка как субъекта разнообразных видов человеческой деятельности.

Л. С. Выготский выделял два уровня развития ребенка: актуального развития (ребенок может делать самостоятельно) и зону ближайшего развития (виды деятельности, которые ребенок может освоить с помощью взрослых).

В концепциях Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова развитие ребенка и его обучение являются двумя сторонами одного процесса, при котором процесс обучения признается движущей силой психического развития ребенка.

В технологии развивающего обучения ребенок – самостоятельный субъект, взаимодействующий со средой. Взаимодействие – деятельность, которая начинается с целеполагания, затем планирования и организации деятельности по реализации поставленной цели и, наконец, анализа результатов деятельности.

Существенным признаком развивающего обучения является побуждение к формированию психических новообразований.

Информационными технологиями в педагогике называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства обучения (ЭВМ, аудио, видео).

Компьютеры стали широко использоваться в дошкольном образовании, являясь частью предметно-развивающей среды и средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Термин «компьютерная технология обучения» связан с идеей программированного обучения, которое открывает новые технологические возможности коммуникации.

Информационно-коммуникационные технологии прочно входят в систему дошкольного образования. В соединении с игровыми и личностно-деятельностными технологиями они стимулируют интеллектуальное обучение детей умению работать с информацией, развитие коммуникативных навыков, формирование исследовательских умений и умений принимать правильные решения.

Под альтернативными технологиями принято рассматривать отказ от традиционных, общепринятых принципов организации и содержания учебной деятельности и замены их новыми, альтернативными.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)