Структура педагогического процесса в детском саду
Деятельность дошкольного образовательного учреждения осуществляется в рамках педагогической системы, в которой протекает учебновоспитательный (педагогический) процесс.
Учебно-воспитательный процесс в детском саду определяется как целенаправленное взаимодействие педагогов, взрослых и детей в процессе организации содержательной деятельности, направленной на формирование, развитие, воспитание и обучение дошкольников.
Педагогический процесс в детском саду включает в себя в качестве подсистем такие процессы, как обучение, воспитание, общение, саморазвитие.
Процесс воспитания – это освоение детьми норм и правил поведения, принятых в обществе.
Однако существуют отличительные особенности, которые проявляются в выборе форм и методов достижения цели и сферы воздействия на ребенка: при обучении – на познавательную сферу; в воспитании – на мотивационную.
При организации педагогического процесса в дошкольном учреждении учитываются следующие принципы:
- возрастные особенности детей и опора на их интересы;
- единство образовательных и воспитательных задач;
- ведущая деятельность на конкретном этапе дошкольного развития ребенка;
- взаимодействие воспитателя и воспитанников при руководящей роли взрослого;
- создание предметно-развивающей среды.
И. П. Подласый выстраивает педагогический процесс в детском саду в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
На подготовительном этапе педагог определяет цель, задачи, условия их реализации, планирует, прогнозирует результат, подбирает методы и средства воздействия на детей.На основном этапе осуществляется реализация плана в процессе взаимодействия воспитателя и воспитанников при организации оперативного контроля, который позволяет провести своевременную коррекцию, внести необходимые изменения. Заключительный этап предназначен для анализа результатов проведенной работы.
- Технология организации контроля в дошкольной образовательной организации
- Организация воспитательно-образовательной работы в детском саду
- Планирование целостного педагогического процесса в детском саду
- Принципы построения развивающей среды в детском саду
- Технологии развивающего обучения
- Инновационные технологии в детском саду
- Общепедагогические технологии
- Программы дополнительного образования для дошкольников
- Виды парциальных программ
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу