Структура педагогического процесса в детском саду

Деятельность дошкольного образовательного учреждения осуществляется в рамках педагогической системы, в которой протекает учебновоспитательный (педагогический) процесс.

Интересно
Понятие педагогический процесс в широком смысле – это совокупность всех условий, методов, форм, средств, направленных на реализацию цели дошкольного образования. А в узком смысле имеется в виду совокупность тех же составляющих, но направленных на решение конкретной педагогической задачи.

Учебно-воспитательный процесс в детском саду определяется как целенаправленное взаимодействие педагогов, взрослых и детей в процессе организации содержательной деятельности, направленной на формирование, развитие, воспитание и обучение дошкольников.

Педагогический процесс в детском саду включает в себя в качестве подсистем такие процессы, как обучение, воспитание, общение, саморазвитие.

Процесс обучения – это передача дошкольникам совокупности знаний, умений и навыков, накопленных человечеством.

Процесс воспитания – это освоение детьми норм и правил поведения, принятых в обществе.

Оба процесса проходят интегрированно, так как протекают в рамках одной системы, осуществляются одним и тем же педагогом, направлены на достижение общей цели.

Однако существуют отличительные особенности, которые проявляются в выборе форм и методов достижения цели и сферы воздействия на ребенка: при обучении – на познавательную сферу; в воспитании – на мотивационную.

При организации педагогического процесса в дошкольном учреждении учитываются следующие принципы:

  • возрастные особенности детей и опора на их интересы;
  • единство образовательных и воспитательных задач;
  • ведущая деятельность на конкретном этапе дошкольного развития ребенка;
  • взаимодействие воспитателя и воспитанников при руководящей роли взрослого;
  • создание предметно-развивающей среды.

И. П. Подласый выстраивает педагогический процесс в детском саду в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе педагог определяет цель, задачи, условия их реализации, планирует, прогнозирует результат, подбирает методы и средства воздействия на детей.

На основном этапе осуществляется реализация плана в процессе взаимодействия воспитателя и воспитанников при организации оперативного контроля, который позволяет провести своевременную коррекцию, внести необходимые изменения. Заключительный этап предназначен для анализа результатов проведенной работы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)