Инновационные технологии в детском саду
Процесс постоянного инновирования в системе российского образования предъявляет высокие требования к развитию дошкольного воспитания и обучения, которое требует перехода на новое качество применяемых технологий.
Новые методы, формы, средства, технологические приемы дошкольной педагогики ориентированы на развивающуюся личность ребёнка, что подчеркивает необходимость организации психолого-педагогического сопровождения детей, так как период дошкольного детства является сензитивным для развития большинства видов способностей.Внимание педагогов дошкольного образования акцентируется на развитии интеллектуальных и творческих способностей воспитанников, формировании эмоциональной сферы, двигательной активности ребенка. Необходимо ориентироваться в многообразии современных технологий.
Инновационные технологии – это комплекс методов, способов, приёмов обучения, средств, направленных на изменение или совершенствование процесса обучения и воспитания.
Причинами появления инноваций являются:
- потребность дошкольных учреждений;
- творческая активность педагогов;
- заказ социума (родительской общественности).
По мнению Г. К. Селевко, педагогическая технология должна удовлетворять следующим критериям: опоре на научную концепцию, системности и целостности, управляемости (цель, план, проект, процесс, диагностика, коррекция, результат), эффективности, воспроизводимости.
На основе классификации Г. Н. Селевко можно выделить педагогические технологии, приемлемые в дошкольном образовании: игровые, проблемного обучения, развивающего обучения, компьютерные, альтернативные.
В структуру технологии входят:
- концептуальная основа;
- содержательная часть (цели и содержание учебного материала);
- технологическая часть (методы и формы организации деятельности детей;
- методы работы педагога; диагностика).
Игровая педагогическая технология обладает четко поставленной целью обучения и педагогическим результатом, характеризуется познавательной направленностью. Психологической основой игровой деятельности являются потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самореализации.
Игровое занятие начинается с мотивации, стимулирующей детей к деятельности, вводится элемент соревнования. Дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи. Учебная деятельность подчиняется правилам дидактической игры. Учебный (раздаточный) материал используется как средство. Выполнение дидактического задания совпадает с результатом игры.
Цель игровых технологий – это решение задач: дидактических, развивающих, воспитывающих, социализирующих. В результате освоения игровой деятельности у дошкольника формируется социальная и интеллектуальная готовность к учебной деятельности.
Технология проблемного обучения основана на концепции психолога и педагога Джона Дьюи и представляет собой такую организацию учебных занятий, при которой педагог создает проблемную ситуацию и организует самостоятельную деятельность детей по ее разрешению. В результате происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками.Целью проблемной технологии выступает: приобретение знаний, умений и навыков; усвоение способов самостоятельной деятельности; развитие познавательной и творческой активности.
Различают проблемные ситуации психологические и педагогические. Первые касаются деятельности детей, другие относятся к организации учебной деятельности на занятиях.
Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса дошкольного обучения (объяснение, закрепление, контроль) и во всех формах детской деятельности.
- Технология организации контроля в дошкольной образовательной организации
- Организация воспитательно-образовательной работы в детском саду
- Планирование целостного педагогического процесса в детском саду
- Структура педагогического процесса в детском саду
- Принципы построения развивающей среды в детском саду
- Технологии развивающего обучения
- Общепедагогические технологии
- Программы дополнительного образования для дошкольников
- Виды парциальных программ
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу