Организация воспитательно-образовательной работы в детском саду
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в учреждении.
Она осуществляется в различных видах деятельности (образовательных областях): социально-коммуникативном развитии; познавательном развитии; речевом развитии; художественно-эстетическом развитии; физическом развитии.
Содержание образовательной деятельности опосредовано возрастам детей:
- от одного года до трёх лет – это предметные игры с составными игрушками, экспериментирование с объектами природы и окружающей жизни (песок, вода, тесто, растение), взаимодействие со взрослым и сверстниками под руководством воспитателя, действия с бытовыми предметами (ложка, совок, лопатка), сенсорное восприятие (музыка, сказки, стихи, картинки, цвета, звуки), двигательная активность;
- от трёх до семи лет – сюжетно-ролевая игра, затем игры с правилами, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная и двигательная деятельность.
Формами образовательной деятельности являются фронтальные (со всей группой), подгрупповые, индивидуальные. Выбор формы зависит от поставленных педагогических задач и стартовых возможностей детей.
Особенности образовательной деятельности дошкольников в рамках ФГОС ДО – это уход от практики традиционной учебной деятельности к активной самостоятельной и совместной со взрослым деятельности; включение современных технологий: ИКТ, проектной деятельности, дидактической игры, проблемных ситуаций при интеграции разных образовательных областей.
Кроме специально организованной образовательной деятельности воспитателем планируется образовательная деятельность в режиме дня: в утренние и вечерние часы, во время прогулки, при организации режимных моментов с целью: формирования культуры здоровья; безопасности жизнедеятельности и экологического сознания; положительного отношения к труду; освоения общественных норм; социальных отношений.
Формами образовательной деятельности в режиме дня являются: подвижные игры с правилами; оздоровительные и закаливающие мероприятия; тематические беседы и презентации; проекты, опыты и эксперименты; анализ проблемных ситуаций, дежурство, труд; слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкальные игры; выставки и мастерские детского творчества.При организации самостоятельной деятельности детей учитываются санитарно-эпидемиологические требования к содержанию работы в дошкольных организациях. На самостоятельную деятельность детей трёх – семи лет в режиме дня отводится три – четыре часа.
Образовательное пространство оснащается необходимыми, в том числе техническими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем, которые обеспечивают: игровую деятельность; познавательную, исследовательскую и творческую активность; двигательную деятельность, включая развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональное благополучие; возможность самовыражения детей.
- Технология организации контроля в дошкольной образовательной организации
- Планирование целостного педагогического процесса в детском саду
- Структура педагогического процесса в детском саду
- Принципы построения развивающей среды в детском саду
- Технологии развивающего обучения
- Инновационные технологии в детском саду
- Общепедагогические технологии
- Программы дополнительного образования для дошкольников
- Виды парциальных программ
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу