Общепедагогические технологии

Ведущей формой организации обучения в детском саду остается групповая, в процессе которой обеспечивается активность детей. Для продвижения каждого ребенка устанавливается обратная связь.

Реализация идеи гуманизации дошкольного воспитания обязывает педагога учитывать развитие каждого ребенка, поэтому требуется повысить эффективность педагогического процесса в детском саду по таким направлениям, как:

  • изменение формы общения с детьми – переход на установление доверительных, партнерских отношений;
  • совершенствование форм и содержания занятий; наполнение жизни детей предметами художественного творчества, ориентирующими на общечеловеческие ценности и расширяющими кругозор дошкольников;
  • создание предметно-развивающей среды в групповой комнате в целях обеспечения свободы, самостоятельности, творческой инициативы в выбранной деятельности.

В основе лежат три типа занятий: познавательного цикла (с развитием сенсорных и мыслительных способностей дошкольников); по развитию изобразительной, художественно-продуктивной деятельности и конструирования; музыкально-ритмические по овладению детьми культурой движений и музыкальной деятельности.

При организации предметно-развивающей среды в детском саду учитываются такие требования, как: свободный доступ игрушек и материалов для творческой деятельности; организация зон совместной и индивидуальной деятельности; свободное экспериментирование детьми с различными объектами.

Ребенок в свободной самостоятельной деятельности учится действовать в детском коллективе. Деятельность педагога заключается в зонировании предметной среды для реализации интересов детей – уголки для сюжетно-ролевой игры, художественного творчества, физкультурной деятельности, материалов для чтения, дидактических упражнений.

Педагог может выполнять как роль руководителя, участника, так и арбитра.

Таким образом, реализация современных общепедагогических принципов гуманизма в детском саду представляет реализацию следующих требований: отношение к ребенку как к субъекту педагогического взаимодействия; формирование у детей общечеловеческих ценностей без идеологической окраски; обеспечение условий для свободного выбора детьми интересующей деятельности, творческой самостоятельности и активности; количество организованных занятий свести до разумного минимума, при замене фронтальных на подгрупповые занятия; учитывать индивидуальные особенности и способности детей, исключая все виды насилия над ребенком.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)