Прорыв в подаче содержания

В постсоветский период в большом количестве стали появляться рекламные агентства, которые предоставляли широкий спектр услуг для хозрасчетных предприятий: от написания имиджевой статьи в газете или журнале до изготовления дорогостоящих красочных буклетов для распространения. Рекламные агентства снимали и размещали ролики в эфире федеральных и муниципальных теле- радиокомпаний, выступали в качестве профессионального посредника между промышленностью или торговлей и потребителем.

Снимались рекламные фильмы, утверждался принцип лаконичности, необычности, юмористичности в подаче материала. Появляется такое понятие, как «креатив», который очень ценился в рекламе той эпохи. Чем более нестандартной была реклама, нарушающая определенные устои в обществе или незыблемые правила, тем дороже и востребованнее была такая продукция.

Специалисты играли с цветами, шрифтами, придумывали цепляющие глаз слоганы, которые бы запоминались на слух. В этот период реклама получает ряд нововведений. Серьезное и крупное агентство «Внешторгреклама», которое занималось рекламной деятельностью в области внешней торговли от лица государства, было перепрофилировано в профессиональное рекламное агентство полного цикла «SOVERO», одно из самых известных в России.

Телекомпании по всей стране стали переводить на хозрасчет и самоокупаемость, поэтому руководство приняло решение продавать эфирное время и посвящать его директорам предприятий, конкретным товарам и т.д. Появлялись отделы рекламы и специалисты, которые занимались поиском клиентов.

Руководство предприятий, чья продукция получила доступ на внешний рынок, все больше стало использовать привлекательный дизайн для упаковки своего товара, фотоколлажи в рекламе, яркие и кричащие заголовки. Для современного этапа развития российской рекламы, начиная с 1991 г., характерна тенденция трактовки рекламы как элемента системы маркетинга, усиления ее роли в современном обществе. Буквально за несколько лет она совершила громадный качественный прорыв, изменив свой внешний вид, содержание и манеру до неузнаваемости. Сегодняшнее своеобразие рекламы – в ее динамичности.

Интересно
Развивается политическая и социальная реклама, ее основные темы – это наркомания и экология. Экспериментирует с рекламой федеральная и местная пресса. В таких известных и популярных газетах, как «Правда», «Известия», «Комсомольская правда», «Советская торговля», «Вечерняя Москва», «Экономическая газета», постоянно печатаются рекламные статьи, посвященные крупным иностранным компаниям, материалы об отечественных производителях.

Зарождается в этот период и межличностная реклама, повсеместно появляются такие рубрики, как «Давайте познакомимся» или «Знакомьтесь». Реклама в разных изданиях стала занимать несколько полос, дополняться рекламными бюллетенями и приложениями. Создавалась рекламная продукция с интересными творческими находками. Продолжало формироваться явление под названием «русская реклама», отражающая феноменологию именно отечественного рекламного продукта и его потребителя.

Постоянно рос уровень профессионализма специалистов в области рекламы. Стали интересными рекламные приемы: фотоколлажи, шрифтовая графика, формирование позитивного фона текста, изобретательные слоганы («Будьте с нами», «С нами веселее!»), эксплуатация имиджа предприятия, элементы антирекламы, постоянное добавление приставки «супер», написание обстоятельного текста.

В качестве иллюстрации в подтверждение наших выводов приведем популярный журнал «Огонек» и публикацию на его страницах рекламных статей. Многие предприятия размещали здесь свою рекламу. Это были и небольшие объявления рекламного характера, и серьезные статьи авторитетных журналистов, посвященные отдельным лицам или товарам.

Расширение тематики публикаций позволило сотрудникам «Огонька» привлечь большее количество подписчиков и рекламодателей. Было уделено внимание межличностной рекламе. А эффективный слоган «Реклама в нашем журнале – престиж вашей фирмы» только усилил воздействие на разных адресатов. Шаржи и комиксы, которые публиковались на страницах издания, стали отличительной чертой конкретного СМИ и образцом для подражания.

В Краснодарским крае, например, на базе краевой газеты «Кубанские новости» выходила раз в неделю по субботам «Рекламная газета», популярная и востребованная как среди руководства коммерческих предприятий, так и среди потенциальных покупателей. Она отличалась качеством исполнения, в отличие от своей старшей сестры – газеты «Кубанские новости» – была цветной, бумага имела высокую плотность, на ее страницах печаталась разнообразная информация не только рекламного характера. Это было интересное издание, выгодно отличавшееся от других СМИ на Кубани.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)