Предпосылки и последствия проблемы периодического несоответствия спроса и предложения
Значительная часть услуг подвержена выраженным временным колебаниям спроса (в рамках суточных, недельных, сезонных циклов). В связи с тем, что не имеется возможности создавать запасы услуг (несохраняемость услуг), создаются предпосылки возникновения проблемы балансирование спроса и предложения (рис. 3.1; табл. 3.1).
Отметим, что в этом же направлении действует свойство непостоянства качества услуг, одним из аспектов которого, являются вариации продолжительности обслуживания разных клиентов, а, следовательно, непредсказуемости пропускной способности организации в определённый период времени.
В связи с этим для организаций сферы услуг весьма актуальной, а для некоторых видов услуг – чрезвычайно острой, становится проблема оптимизации объема деятельности (предложения), учитывающей допустимые размеры запасов (резервов) мощности производства, обеспечивающих приемлемую норму прибыли (или решение иных задач) при росте эксплуатационных расходов и потерь от простоя оборудования в периоды спада спроса на данный вид услуг.
Это те ресурсы, которые фирма может задействовать для создания услуг (помещения для обслуживания и ожидания клиентов, сооружения для хранения и обработки осязаемых продуктов, принадлежащих или предназначенных для клиентов, оборудование, персонал и др.).
Соответственно, гибкость мощностей обеспечивается, прежде всего, варьированием переменных производственных ресурсов, таких как персонал и используемые при производстве услуг материалы, а также за счет наличия резервных постоянных ресурсов – помещений и оборудования.
- Формирование партнёрских отношений с персоналом
- Методы формирования лояльности потребителей
- Интегрированный подход к управлению сервисной организацией на основе маркетинга
- Место маркетинга в системе менеджмента в сфере услуг
- Методическое обеспечение подходов к оценке качества услуги
- Расхождения исполнения услуги
- Потребительские расхождения
- Концептуальные модели обеспечения качества услуги
- Сервисный план назначение и использование сервисного плана в управленческой практике
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу