Место маркетинга в системе менеджмента в сфере услуг
Особенности услуг обусловливают расширение и изменение трактовки традиционных элементов комплекса маркетинга. Услуга – это симбиоз результата и процесса ее предоставления.
Это обусловливает новую функциональную задачу маркетинга в сфере услуг: необходимость изучать, форматировать и контролировать процесс взаимодействия между теми, кто производит, и теми, кто потребляет услугу.
Таким образом, неразрывность производства и потребления услуги обусловливает проникновение маркетинга в управление производственным процессом, а также в определенной степени меняет (расширяет) интерпретацию традиционных элементов. Это находит отражения в распространенной модели комплекса маркетинга 8Р (табл. 6.1), которая отражает интегрированный подход к менеджменту услуг.
Повышение качества может приводить к снижению производительности. Но нужно принимать во внимание оценку потенциального роста сбыта, который способен компенсировать связанные с этим потери. Так, по мере повышения контактности предоставления услуги производительность, как правило, падает, но личный контакт обладает потенциалом получения дополнительных продаж и дохода.
- Формирование партнёрских отношений с персоналом
- Методы формирования лояльности потребителей
- Интегрированный подход к управлению сервисной организацией на основе маркетинга
- Методическое обеспечение подходов к оценке качества услуги
- Расхождения исполнения услуги
- Потребительские расхождения
- Концептуальные модели обеспечения качества услуги
- Сервисный план назначение и использование сервисного плана в управленческой практике
- Концептуальные основы формирования сервисной системы
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу