Подходы маркетинговой политики

В свою очередь, маркетинговую политику банковского и финансово-кредитного института, направленную на реализацию комплекса мер, направленных на конечного потребителя (промышленной корпорации, субъектов малого предпринимательства) следует рассматривать в контексте следующих подходов.

К ним относится:

  • согласно иерархическому подходу – как первооснова процесса стратегического и оперативного управления клиентских подразделений;
  • согласно идеологическому подходу – как отражение позиции собственников в части перспективных клиентоориентированных направлений устойчивого развития банка;
  • согласно элементному подходу – как совокупность различных подвидов маркетинговой политики банковского института, классифицируемой по различным критериям (по объектам финансового управления, по временному периоду реализации, по поведенческим моделям реализации и другим);
  • согласно нормативному подходу – как система нормативов и принципов организации финансовых и информационных потоков маркетингового пространства для достижения поставленных целей.

Иерархический подход направлен на понимание системы маркетингового управления деятельностью финансово-кредитного института посредством единства трех уровней – политики, стратегии и тактики управления. При этом маркетинговая политика выступает основой процесса стратегического и оперативного управления деятельностью любой организации.

Сущность маркетинговой политики банковского института можно исследовать посредством изучения отдельных ее направлений в разрезе различных классификационных признаков.

Идеологический подход раскрывает содержание маркетинговой политики кредитно-финансового института с позиции интеграции интересов собственников и клиентской базы в части перспектив развития банковского обслуживания, социальной направленности и получения предпринимательского дохода.

Интересно
Такой подход предполагает неизбежность выбора собственниками банковского института одного из видов реализации маркетинговой политики в разрезе каждого критерия классификации. Так по моделям реализации можно выделить консервативную политику, агрессивную политику и умеренную политику; по критериям общественной полезности и социальной значимости – конструктивная политика и деструктивная политика.

В большинстве случаев интересы собственников первичны перед интересами других внутренних субъектов управления деятельностью финансовых и предпринимательских структур рыночного пространства.

Именно собственники определяют вектор и направление политики организации и принимают решение о целесообразности ее пересмотра при изменении условий внешней и внутренней среды.

Банковские институты и предпринимательские структуры функционируют рационально и эффективно, что обеспечивает с одной стороны их жизнеспособность и уровень нормы прибыли, удовлетворяющий стратегические и оперативные экономические интересы действующих и потенциальных собственников. С другой стороны, являются модераторами экономического роста и общественного благосостояния.

Таким образом, в рамках реализации согласования интересов в маркетинг-менеджменте собственник задает рамочные условия управления денежными, материальными и клиентскими ресурсами, обеспечивающие:

  • поддержание организацией статуса постоянно действующего конкурентоспособного института, что отражает интересы государства в лице органов регулирования и контроля интересы других субъектов;
  • максимизацию прибыли, что отражает в той или иной форме интересы всех субъектов управления, в том числе государственного бюджета;
  • поддержание требуемого уровня благосостояния собственников;
  • поддержание организацией статуса инвестиционно привлекательного института, что отражает интересы существующих и потенциальных клиентов и контрагентов.

Такой подход позволяет учесть интересы всех субъектов управления в процессе формирования, реализации и оценки эффективности финансовой политики кредитной организации, направлен на достижение конечной цели банковского менеджмента.

Комплексная направленность политики организации реализуется путем определения в ней приоритетов в распределении имеющихся ресурсов в функциональные направления клиентских подразделений.

Это позволит осуществлять механизм привлечение всех видов ресурсов (финансовых, материальных, трудовых, информационных), проводить текущий контроль за их использованием, оценивать эффективность проводимой политики в разрезе всех функциональных областей деятельности и своевременно вносить корректировку.

Комплексная направленность формирования и реализации политики проявляется путем достижения синергетического эффекта:

  • на макроуровне обеспечивается выполнение требований международных и национальных регулирующих органов, направленных на стабильное и эффективное развитие экономической системы и воспроизводственного процесса;
  • на уровне отдельной организации осуществляется эффективное распределение и использование ресурсного потенциала, что обеспечивает достижение конечной цели политики;
  • на уровне собственников кредитной организации реализуется приемлемый уровень нормы прибыли организации и обеспечивается рост благосостояния собственников;
  • на уровне менеджмента осуществляется эффективная производственно-финансовая деятельность, которая гарантирует персоналу получение стабильной заработной платы, сохранение рабочих мест, продвижение по карьерной лестнице;
  • на уровне конечных потребителей продуктов и услуг обеспечивается удовлетворение потребностей клиентов в конкурентоспособных потребительских стоимостях.

Элементный подход при формировании маркетинговой политики организации предполагает формирование, реализацию, оценку эффективности, внесение изменений всей совокупности различных направлений маркетинговой политики.

Нормативный подход в понимании сущности формирования и реализации маркетинговой политики организации реализуется через систему нормативов, ограничений и принципов ее деятельности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)