Особенности оценки конкурентоспособности образовательных услуг на примере вузов

Очень точно и емко определили значение проблемы бывший председатель совета директоров фирмы «IBM» Д. Эй-керс: «Если наши студенты не могут конкурировать сегодня, как наши компании будут конкурировать завтра?».

Конкурентоспособность выпускника во многом определяется конкурентоспособностью вуза.

Рост численности вузов (в основном за счет негосударственных) и ухудшающаяся демографическая ситуация в нашей стране увеличивают разрыв между спросом и предложением, а следовательно, обостряют конкуренцию между вузами.

Сейчас число вузов в России более чем в пять раз превышает их количество в СССР. Министерство труда и социального развития РФ (в н/в — Федеральная служба по труду и занятости) прогнозировало демографический спад, вызванный снижением рождаемости в начале 1990-х гг.: число 17-летних, равное 2,5 млн человек в 2004 г., уменьшится до 1,2 млн человек в 2016 г.

Об обострении конкуренции между вузами в ближайшем будущем говорят и данные, сообщенные руководством Министерства образования РФ (в н/в — Министерство образования и науки РФ): в 2003—2004 гг. количество школьников в нашей стране сократилось на ‘/3, а к 2009 г. число выпускников для поступления в вузы ожидается на уровне 1,3 млн человек, в то время как общее количество мест для приема в вузы и учреждения профобразования составляло в 2000 г. 1,7 млн человек.

Еще один прогноз Минобрнауки России: к 2010 г. число абитуриентов сократится вдвое по сравнению с 2006 г. Поэтому для успешной конкурентной борьбы каждый вуз должен уметь выявлять резервы улучшения качества образовательной деятельности.

В определении «болевых точек» в проблеме конкурентоспособности большую роль играют методы системного подхода и аналогий.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)