Особенности оценки конкурентоспособности услуг

На сегодняшний день нет общепринятой классификации методов оценки конкурентоспособности услуг. Один из вариантов классификации представлен в работе.

Порядок оценки конкурентоспособности услуг (имеется в виду последовательность этапов) принципиально не отличается от оценки конкурентоспособности товаров.

Особенность оценки определяется прежде всего специфичностью показателей качества услуг и проявляется в критериях конкурентоспособности и соответственно в методах оценки предприятия.

Если при оценке конкурентоспособности товаров ставится цель сравнения оцениваемого товара с товаром-конкурентом, то при оценке услуг может преследоваться двоякая цель:

  1. сопоставление интересующих организаций;
  2. определение рейтинга организаций на конкретном рынке.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)