Взаимовыгодные партнерские отношения

Судьба изготовителей такой готовой продукции, как, допустим, автомобили, радиоэлектронная аппаратура и пр., находится в руках их поставщиков — подрядчиков и субподрядчиков.

Среднее число поставщиков, с которыми непосредственно работает один производитель готовой электронной аппаратуры в Японии к началу 1990-х гг., составило около 180 (хотя, например, у «Хитачи» оно доходит до 500).

В связи с этим выполнение задачи по выпуску готовой продукции мирового уровня не может быть реализовано без партнерских отношений с поставщиками. Сейчас многие изготовители осознали действенность формулы Деминга: «Побеждать можно только вместе».

Используя аналогию с животным миром, следует вспомнить о принципах взаимопомощи в нем: как замечено в работе, Маугли не вымысел. Слабый, но в стае, выживает, а сильный, но неуживчивый, погибает.

Опыт известнейших в стране и за рубежом фирм показывает, что взаимодействие с поставщиками не должно происходить только по линии обсуждения сроков и качества поставляемых партий продукции. Изготовитель готовой продукции должен оказывать им помощь.

Так, орловское предприятие «Научприбор» как потребитель комплектующих деталей оснащает своего поставщика — НПО «Светлана» испытательной техникой. Фирма «IBM» помогает поставщикам в организации контроля качества в «критических точках» процесса производства и контроля готовой продукции.

Она даже снабжает своих поставщиков компьютерными системами для обработки огромного количества переменных данных по всему производственному процессу и выдачи прогнозов о приемлемости продукции.

Эти компьютерные системы поставщика соединены с компьютерными системами отдела входного контроля IBM, что позволяет передать производственную информацию поставщиков непосредственно в фирму для анализа.

Создание подобного канала связи позволяет IBM принимать или забраковывать продукцию поставщиков еще до того, как она покинула их склады.

На современном этапе данный принцип следует толковать более широко и рассматривать необходимость партнерских отношений не только с заказчиками, но и продавцами продукции и даже с конкурентами.

Подобно тому, как звери в джунглях во время пожара спасаются вместе, независимо от отношения друг к другу, крупные фирмы также в экстремальных условиях объединяются для решения общей проблемы.

Так, ранее непримиримые конкуренты в области производства микропроцессоров и персональных компьютеров — фирмы «Хьюлетт- Паккард», «Интел», «Моторола», а также конкуренты на рынке программного обеспечения — фирмы «Лотус» и «Майкрософт» объединились для создания микрокомпьютера, чтобы победить японских конкурентов в новом зарождающемся секторе мирового рынка.

Беспрецедентная организация сотрудничества пяти фирм-лидеров позволила добиться выхода на рынок (и обойти японских конкурентов) всего через 15 месяцев после того, как было разработано техническое задание на проектирование карманного компьютера.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)