Постоянное улучшение

Организацию, которая перестает совершенствовать свою деятельность, ждет крах. В этом смысле ее сравнивают с велосипедистом, который, перестав вращать педалями, падает. По мнению менеджеров преуспевающих   зарубежных фирм, типичная

«убаюкивающая» фраза российских производственников о том, что «для нашего рынка этого качества достаточно», а зачем что-то улучшать, является позицией, неприемлемой для современного конкурентного рынка.

Постоянное улучшение — это, с одной стороны, улучшение качества и ассортимента, с другой — совершенствование менеджмента.

Улучшение качества заключается в основном в модернизации продукции и обеспечении стабильности качества. Улучшение ассортимента — это прежде всего его обновление и расширение.

Основу улучшения менеджмента качества, как показывает опыт Японии, составляет систематический поиск возможностей постоянного его улучшения.

В этой стране данный управленческий прием называется «кайзен», что означает кропотливый неспешный процесс постоянного улучшения всех аспектов деятельности организации. Именно таким путем автомобильные компании Японии проникли на американский рынок.

Систематически улучшая процессы, они получили возможность постепенно снижать цены, причем не за счет уменьшения доходов или демпинга, а благодаря быстро растущему «зазору» между ценой и себестоимостью.

Этот прием снижения цены ведет к расширению рыночной ниши, а следовательно, и к уменьшению себестоимости за счет увеличения объема выпуска.

Японцы придают большое значение «среде обитания». Они исходят из того, что порядок вокруг нас и порядок в наших мыслях тесно связаны: с улучшением окружения человека продуктивнее становится его мыслительная деятельность.

Совершенствование менеджмента должно начинаться, по мнению японцев, с борьбы с тремя главными врагами:

  1. потерями;
  2. несоответствиями;
  3. нерациональными действиями.

В основе этой борьбы лежит следующий постулат: «Делай правильно с первого раза».

Один только пример, иллюстрирующий данный постулат и касающийся затрат времени при выполнении простейшей операции: выбросить в урну клочок бумаги — 0,04 цента, удалить клочок бумаги, брошенный мимо урны, — 2,5 цента.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)