Инновационные кредитные продукты на корпоративном рынке кредитных услуг

Развитие и расширение конкурентных позиций в банковской сфере требует со стороны федеральных и региональных банков поиска направлений совершенствования их взаимоотношений с клиентами, повышения эффективности коммерческой и социальной составляющих системы банковского менеджмента с использованием финансовых инноваций и стратегии устойчивого развития.

Как справедливо отмечает С.Ю. Глазьев, отличительной особенностью современного этапа экономического развития общества – экономики знаний является возможность бесконечного и незначительного по себестоимости тиражирования ее достижений.

В отличие от материального производства, с ростом распространения увеличивается доходность знаний. Это способствует более широкому использованию знаний в качестве общественного блага. Знания открывают возможность бесконечного самовоспроизводящегося экономического роста, подъема благосостояния и качества жизни общества. Будучи
созидательной и эффективной, новая экономика должна строиться на соответствующей организационной базе, и включать множество необходимых элементов и механизмов.

Новая экономическая парадигма строится на творческой активности банков, не просто как финансовых посредников, а в качестве модераторов экономического роста, посредством разработки и внедрения финансовых инноваций в воспроизводственные процессы.

Современные концептуальные направления теории финансового посредничества, такие как транзакционное, информационное, поддержания ликвидности, управления рисками, доказывают наличие существования достаточно устойчивых партнерских отношений между финансовыми посредниками и финансовыми рынками.

Интересно
Так при отсутствии институтов финансового посредничества информационные барьеры для участия в рыночных операциях ограничивают доступ инвесторов к рынкам. В этом случае инвесторы вынуждены ограничивать свое присутствие на рынках капитала, что снижает эффективность их деятельности.

В свою очередь банкам и другим финансовым посредникам, функционирующим на секторах привлечения и размещения денежных ресурсов, финансовые рынки способствуют эффективному управлению рисками при принятии решений оптимального формирования своих и клиентских портфелей активов и обязательств. Следовательно, финансовые инновации становятся основополагающим элементом современной теории финансового посредничества.

Взаимодействие рыночных сил бесконечно порождает новые знания, навыки и возможности преодоления существующих барьеров поступательного экономического развития. Именно рыночные силы во взаимодействии с разумным государственным регулированием экономических процессов и функционирования институтов финансового посредничества побуждают менеджмент банков к разработке и внедрению финансовых инноваций в форме новых банковских продуктов и услуг, финансовых технологий и инструментов инжиниринга.

Инновация является рыночной реализацией новой идеи. В банковской сфере инновациями можно считать экономическую реализацию нового банковского продукта или услуги, кардинальное преобразование уже существующего, а также внедрения нового технологического, маркетингового, управленческого, информационно – аналитического, организационного методов деловой практики ведения бизнеса.

Инновации представляют собой результат интеллектуального труда и технологических разработок, которые направлены на совершенствование и повышение эффективности функционирования, как отдельных групп банков, так и банковской сферы в целом.

С точки зрения Питера С. Роуза банковская сфера экономики не может функционировать без существования банковского рынка, концентрации банковских ресурсов и торговли банковскими продуктами.

Развитие инновационных банковских и кредитных услуг, конкуренции в кредитной и инвестиционной сферах фиксирует зрелость товарно-денежных отношений в обществе.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)