Информационная культура общества как условие функционирования маркетинговых технологий

Информационная культура общества демонстрирует способность общества в целом, отдельных его элементов к выживанию, адаптации, а также развитию в условиях сильнейших социальных трансформаций – предполагает формирование особой системы отношений между личностью, обществом, отдельными группами, институтами, с одной стороны, и сложным разнообразием информационной феноменологии, подверженных постоянной динамике, с другой.

Информационная культура общества представляет собой совокупность приемлемых для данного общества способов и результатов информационного развития, выражающуюся в нормах, ценностях, идеологии и традициях информационного поведения.

Информационная культура общества должна выступать гарантом того, что данное общество будет строить свое развитие исключительно на основе позитивных социальных технологий. Эффективность социальных технологий во многом определяется государственной информационной политикой, которая в свою очередь выступает важнейшим элементом информационной культуры общества и отражает его информационные воззрения, нравственные и культурные традиции.

Популяризация идей информатизации нередко строится на тезисе о том, что информационное общество гарантирует доступность всем членам общества всей совокупности информационных ресурсов, находящихся в распоряжении данного общества.

Доступность всех ресурсов общества каждой личности – это не только утопия, но и идея имеющая антигуманитарную и антисоциальную подоплеку, ибо игнорирует информацию личную и информацию, содержащую данные, отнесенные законодательством к разряду государственных и военных тайн.

Использование подобной, крайне неточной формулировки, невольно декларируют в качестве идеального общества общество, информационно- организационная основа которого изначально подвержена энтропийным явлениям максимальной силы, угрожает собственной безопасности.

На наш взгляд, следует говорить об общедоступности именно разнообразия, причем не только информационных ресурсов (т.е. ресурсов по всем отраслям, темам и проблемам, всех видов, типов, форм существования), но и иных информационных феноменов (техники, технологий, институтов, продуктов и услуг, форм информационного взаимодействия, профессий). Каждый член информационного общества становится субъектом всего разнообразия информационного законодательства, всех форм рыночных отношений в информационной сфере.

В связи с этим особое значение приобретает проблема доступности информационного разнообразия как основная проблема развития информационной культуры общества в условиях информатизации. Доступность достигается созданием системы открытого доступа к разнообразию информационных феноменов, при этом параметры данной системы выступают метрикой информационной культуры общества.

Интересно
Фактором эффективности подобных систем является равномерное распределение информационного разнообразия, те есть его доступность в соответствие с потребностями, причем равномерность подразумевает доступность информационного разнообразия всем социальным группам и всем регионам.

Для России это представляет большую проблему в силу неравномерного экономического и информационного развития регионов, а также пауперизации отдельных слоев населения, не способных выделять средства на получение информации и обеспечение собственной информационной деятельности. Данная особенность российской информационной культуры общества предполагает необходимость разработки социальных программ преодоления подобных негативных явлений.

Общество с высоким уровнем информационной культуры предполагает, с одной стороны, толерантность, терпимость к мнению любой личности, ее поведению, информационному мировоззрению, лояльность к уровню информационной культуры личности, отношение к ней как к самоценному феномену, признания за личностью права как на самообразование, так и на невежество.

С другой же стороны, информационная культура общества находит свое проявление и в том, чтобы способствовать развитию, распространению и эффективному воздействию образовательных технологий как одного из видов социальных технологий, который направлен на создание необходимого для устойчивого развития социального контекста, для актуализации знания членов общества с целью адаптации к постоянно меняющимся условиям.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)